Конспект занятия
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Представлен конспект занятия по художественной деятельности в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_usatyy-_polosatyy.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию «Усатый полосатый» в средней группе
Цель: Научить детей рисовать котенка разными способами.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять знания о домашних животных.
-Активизировать в речи детей прилагательные (мягкий, пушистый, рыжий, усатый, полосатый.)
Учить правильно держать кисть при рисовании, передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки.
Учить смешивать краски красную и желтую для получения оранжевого цвета.
Развивающие задачи:
-Развивать мелкую моторику рук;
-Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать аккуратность при обращении с книгами.
-Аккуратность во время работы.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня нам пришло опять письмо. Давайте откроем конверт и прочитаемего. (чтение письма) Здравствуйте, дорогие ребята!
Очень нужна ваша помощь!
В моей книге,
которую хотел подарить малышам,
исчезли все иллюстрации.
Помогите пожалуйста.
А чем мы можем помочь? (нарисовать иллюстрации) .
Давайте посмотрим, что за книга такая без иллюстраций? (достаем книгу, рассматриваем. Как вы думаете, про кого эта книжка? (ответы) Правильно, «Усатый полосатый» – С. Я Маршака. Кто герой этого произведения? (котенок) листаем – текст есть, есть странички, но они пустые…
-Как вы думаете, почему в книге могут исчезнуть иллюстрации (ответы детей)
-Как надо обращаться с книгой? (ответы детей) Ну что будем помогать издателю?
Приглашаю вас к мольбертам, я научу вас рисовать котенка.
Ребята, какие бывают котята? (Серые, рыжие….).Но у меня сегодня всего 2 краски красная и желтая. Давайте, я сегодня буду волшебницей и покажу вам чудо: Я возьму капельку красной краски и смешаю ее с желтой, посмотрите, какой цвет у меня получился (оранжевый) Светло оранжевый, а если красной краски взять побольше, то получается темно оранжевый цвет.
(Показ и проговаривание) –Рисую туловище – дугу; лапки –круги, (мягкие лапки, а в лапках царапки). Голова какой формы – круг! А ушки – треугольники, длинный хвост. Что делает этот котенок? Он выгнул спину.
А можно нарисовать котенка из двух кругов, этот котенок отвернулся
Котенок, туловище которого рисую из овала, отдыхает, прикрыв лапки хвостиком. А если мы к туловищу пририсуем четыре лапки, то получится котенок который хочет поиграть.
Чего же, я не нарисовала котятам? (Мордочку) рисуем простым карандашом, глазки хитрые, носик кнопочкой, щечки круглые, усы и язычок. Понравились вам мои котята?
Приглашаю вас выбрать книжную страничку, где вы и нарисуете котенка. Кто хочет нарисовать котенка который сидит – садимся за первый стол, отдыхает, за второй
выгнул спинку за третий и играет, или бегает, стоит - за четвертый.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ, Наводящие вопросы: - Какой формы тело у твоего котенка? Какую краску ты добавил к желтой краске, какой оттенок оранжевого цвета у тебя получился? (темно оранжевый или светло оранжевый.)
Ребята, как же мы будем рисовать мордочку, ведь краска еще не просохла?
Пока рисунок сохнет, я приглашаю вас поиграть. (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)
Кошка утречком проснулась
В верх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась
В право, в лево покрутилась
и увидела котика.
Маленький рыжий котик,
моет язычком животик
Моет ушки, моет лапки.
А на лапках цап царапки
Ну, что, заканчиваем свои работы, рисуем мордочку. полоски, кто то нарисует и маленькие коготки на лапках.
Несите свои рисунки, что бы вставить их в книгу. Как? (.) Посмотрите, какой инструмент у меня есть, как вы думаете как он называется? Это дырокол. А для чего он? Правильно, делать дырки, колоть дырки. Дыроколом делаем дырки, для переплета и собираем все иллюстрации в книгу.
Вот какая замечательная книга самоделка у нас получилась! Мы сегодня с вами работали художниками иллюстраторами, что мы делали? (рисовали иллюстрации в книгу.) Давайте ее подарим малышам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...