Конспект занятия
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Дмитриенко Елена Николаевна

Представлен конспект занятия по художественной деятельности в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_usatyy-_polosatyy.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию «Усатый полосатый» в средней группе

Цель: Научить детей рисовать котенка разными способами.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять знания о домашних животных.

-Активизировать в речи детей прилагательные (мягкий, пушистый, рыжий, усатый, полосатый.)

Учить правильно держать кисть при рисовании, передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки.

Учить смешивать краски красную и желтую для получения оранжевого цвета.

Развивающие задачи:

-Развивать мелкую моторику рук;

-Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать аккуратность при обращении с книгами.

-Аккуратность во время работы.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня нам пришло опять письмо. Давайте откроем конверт и прочитаемего. (чтение письма) Здравствуйте, дорогие ребята!

Очень нужна ваша помощь!

В моей книге,

которую хотел подарить малышам,

исчезли все иллюстрации.

Помогите пожалуйста.

А чем мы можем помочь? (нарисовать иллюстрации) .

Давайте посмотрим, что за книга такая без иллюстраций? (достаем книгу, рассматриваем. Как вы думаете, про кого эта книжка? (ответы) Правильно, «Усатый полосатый» – С. Я Маршака. Кто герой этого произведения? (котенок) листаем – текст есть, есть странички, но они пустые…

-Как вы думаете, почему в книге могут исчезнуть иллюстрации (ответы детей)

-Как надо обращаться с книгой? (ответы детей) Ну что будем помогать издателю?

Приглашаю вас к мольбертам, я научу вас рисовать котенка.

Ребята, какие бывают котята? (Серые, рыжие….).Но у меня сегодня всего 2 краски красная и желтая. Давайте, я сегодня буду волшебницей и покажу вам чудо: Я возьму капельку красной краски и смешаю ее с желтой, посмотрите, какой цвет у меня получился (оранжевый) Светло оранжевый, а если красной краски взять побольше, то получается темно оранжевый цвет.

(Показ и проговаривание) –Рисую туловище – дугу; лапки –круги, (мягкие лапки, а в лапках царапки). Голова какой формы – круг! А ушки – треугольники, длинный хвост. Что делает этот котенок? Он выгнул спину.

А можно нарисовать котенка из двух кругов, этот котенок отвернулся

Котенок, туловище которого рисую из овала, отдыхает, прикрыв лапки хвостиком. А если мы к туловищу пририсуем четыре лапки, то получится котенок который хочет поиграть.

Чего же, я не нарисовала котятам? (Мордочку) рисуем простым карандашом, глазки хитрые, носик кнопочкой, щечки круглые, усы и язычок. Понравились вам мои котята?

Приглашаю вас выбрать книжную страничку, где вы и нарисуете котенка. Кто хочет нарисовать котенка который сидит – садимся за первый стол, отдыхает, за второй

выгнул спинку за третий и играет, или бегает, стоит - за четвертый.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ, Наводящие вопросы: - Какой формы тело у твоего котенка? Какую краску ты добавил к желтой краске, какой оттенок оранжевого цвета у тебя получился? (темно оранжевый или светло оранжевый.)

Ребята, как же мы будем рисовать мордочку, ведь краска еще не просохла?

Пока рисунок сохнет, я приглашаю вас поиграть. (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)

Кошка утречком проснулась

В верх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась

В право, в лево покрутилась

и увидела котика.

Маленький рыжий котик,

моет язычком животик

Моет ушки, моет лапки.

А на лапках цап царапки

Ну, что, заканчиваем свои работы, рисуем мордочку. полоски, кто то нарисует и маленькие коготки на лапках.

Несите свои рисунки, что бы вставить их в книгу. Как? (.) Посмотрите, какой инструмент у меня есть, как вы думаете как он называется? Это дырокол. А для чего он? Правильно, делать дырки, колоть дырки. Дыроколом делаем дырки, для переплета и собираем все иллюстрации в книгу.

Вот какая замечательная книга самоделка у нас получилась! Мы сегодня с вами работали художниками иллюстраторами, что мы делали? (рисовали иллюстрации в книгу.) Давайте ее подарим малышам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...