конспект по рисованию "Колобки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Тема ООД: «Колобки»
Возрастная группа: младшая группа
Цель: Продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы.
Программное содержание
Задачи:
Образовательные:
- Учить изображать предметы округлой формы.
- Формировать представление о сенсорных эталонах.
- Активизировать познавательный интерес детей.
Развивающие:
- Развивать осознанный интерес к рисованию красками (гуашью).
- Развивать память, мышление, воображение, зрительное восприятие.
- Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Способствовать развитию внимания.
- Формировать первые навыки учебной дисциплины.
- Воспитывать желание помогать другим.
Интеграция образовательных областей:
Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Форма работы: Фронтально по подгруппам.
Методы: Репродуктивный.
К концу ООД дети должны иметь представления:
- О способах изображения предметов округлой формы.
- Об особенностях расположения объекта (предмета) на листе (в центре)
- О работе красками (гуашью)
- О последовательности выполнения работы.
Умения:
- Выполнить изображение колобка, используя полученные ранее знания.
- Соблюдать последовательность выполнения работы.
- Правильно расположить объект на листе бумаги.
Оборудование ООД:
Для Воспитателя:
- Перчаточная игрушка: «бабушка».
- Оформление доски: Изображение колобка.
- Листы бумаги А4.
- Ведро с водой.
- Гуашь.
- Кисти, ватные палочки.
Для детей:
- Алгоритмы изображения.
- Листы бумаги, формата А4.
- Стакан с водой.
- Гуашь.
- Кисти, ватные палочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ХПД
Тема ООД: «Колобки»
Возрастная группа: младшая группа
Цель: Продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы.
Программное содержание
Задачи:
Образовательные:
- Учить изображать предметы округлой формы.
- Формировать представление о сенсорных эталонах.
- Активизировать познавательный интерес детей.
Развивающие:
- Развивать осознанный интерес к рисованию красками (гуашью).
- Развивать память, мышление, воображение, зрительное восприятие.
- Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Способствовать развитию внимания.
- Формировать первые навыки учебной дисциплины.
- Воспитывать желание помогать другим.
Интеграция образовательных областей:
Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Форма работы: Фронтально по подгруппам.
Методы: Репродуктивный.
К концу ООД дети должны иметь представления:
- О способах изображения предметов округлой формы.
- Об особенностях расположения объекта (предмета) на листе (в центре)
- О работе красками (гуашью)
- О последовательности выполнения работы.
Умения:
- Выполнить изображение колобка, используя полученные ранее знания.
- Соблюдать последовательность выполнения работы.
- Правильно расположить объект на листе бумаги.
Оборудование ООД:
Для Воспитателя:
- Перчаточная игрушка: «бабушка».
- Оформление доски: Изображение колобка.
- Листы бумаги А4.
- Ведро с водой.
- Гуашь.
- Кисти, ватные палочки.
Для детей:
- Алгоритмы изображения.
- Листы бумаги, формата А4.
- Стакан с водой.
- Гуашь.
- Кисти, ватные палочки.
Ход ООД:
I Организационный момент:
Воспитатель предлагает вспомнить сказку «Колобок».
II Основная часть:
- Тук, тук (стук в дверь)
Воспитатель: Ребята мне кажется, к нам кто-то стучится. Кто там?
(Появляется «бабушка» - перчаточная игрушка из сказки «Колобок»).
Бабушка: Здравствуйте ребята. Вы не встречали колобка?
В.: А что случилось?
Б.: Попросил дед колобка испечь. Я по коробу поскребла, по сусекам помела, тесто замесила и испекла колобка. А когда поставила на окошко остужаться, пошла за дедом. Мы пришли, а колобка уже не было. Только и видели, как он в лес укатился. Вот я и пошла его искать, долго по лесу ходила, пока до вас не дошла.
В.: «Бабушка», колобка лиса хитрая съела.
Б.: Что же мне теперь делать, что я деду скажу.
В.: Не грусти бабушка, мы что – ни будь придумаем. Ребята, давайте поможем бабушке. Давайте с вами нарисуем новых колобков.
(Дети проходят за столы. Воспитатель открывает доску, на которой висит изображение колобка).
В.: Посмотрите какой колобок? Круглый, румяный. (обводит по кругу колобка). А какого цвета наш колобок?
(ответы детей)
В.: Правильно, желтый. А какого цвета вы хотите нарисовать колобка?
(ответы детей)
В.: Посмотрите ребята у колобка есть маленькие глазки и ротик.
( Воспитатель показывает глазки и обводит ротик).
В.: Сначала мы с вами нарисуем в центре нашего альбомного листа круглого колобка.
(Воспитатель рисует колобка)
В.: Потом мы свами возьмем ватную палочку и коричневую краску и нарисуем глазки и ротик.
(Воспитатель рисует глазки и ротик).
В.: Теперь наш рисунок готов.
(Воспитатель еще раз показывает алгоритм изображения).
В.: А теперь давайте начнем рисовать.
Самостоятельная работа детей.
III Заключение:
Подведение итогов ООД.
В.: Ребята, какие вы все молодцы! Сколько красивых, румяных колобков вы нарисовали!
Б.: Спасибо вам ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866534-1481720573.jpg)
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-695966-1456521787.jpg)
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852488-1479411953.jpg)
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-279749-1381157731.jpg)
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....