Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия
по познавательному развитию
в 1 младшей группе.
Тема: «Где лежат фрукты»
Подготовила воспитатель: Криничная Л.В.
Цель: Формировать умение различать и называть пространственные направления «впереди», «сзади».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_frukty_1_mladshaya.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по познавательному развитию
в 1 младшей группе.
Тема: «Где лежат фрукты»
Подготовила воспитатель: Криничная Л.В.
Цель: Формировать умение различать и называть пространственные направления «впереди», «сзади».
Задачи:
- Формировать умение узнавать и называть некоторые
фрукты,сопоставлять их изображение с предметом;
- Способствовать усвоению обобщающего понятия «фрукты».
- Закреплять знания знакомых пространственных понятий «наверху», «внизу».
- Активизировать в речи употребление предлогов «на», «под».
- Развивать мышление, зрительное и слуховое внимание,
мелкую и общую моторику.
- Воспитывать дружелюбие, отзывчивость.
Материал для занятия : игрушка «зайчик», сумочка, дидактические карточки «фрукты», муляжи фруктов.
Раздаточный материал: листы цветного картона, тарелочки, силуэтные картинки (зайчики, яблоки, лимоны, бананы, груши ), для каждого ребенка.
Организационный момент.
Игра слабой подвижности «поезд» (деление детей на подгруппы: одна группа детей приехала на станцию «читалкино» ( читает помощник воспитателя), другая группа детей приехала на станцию «Занималкино» (с воспитателем).
Ход занятия.
Введение в учебно-игровую ситуацию
(сюрпризный момент). (В кукольном уголке)
В: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел!
Д: Зайчик!
В: А что это у него в сумочке? (Смотрят все, в сумочке дид. карточки с изображением разных фруктов)
Д: Картинки.
В: Давайте посмотрим, что на них изображено.
Основная часть
Дидактическое упражнение «назови фрукт»
В: Достань их. (Один ребенок)
Что изображено на этой картинке? А на этой? ( дети по возможности проговаривают названия фруктов, изображенных на дид. карточках.)
В: Как назвать эти продукты одним словом?
Д: Фрукты
В: Наверное, мама-зайка послала сыночка за фруктами, давайте поможем зайчику их собрать. Где же наша корзинка с фруктами? (Дети приносят корзинку с муляжами фруктов)
Дидактическое упражнение «найди, что покажу» (Стоя у стеллажа)
В: Я буду показывать картинку, а вы доставать из корзинки фрукт. ( Картинка и соответствующий ей муляж на каждого ребенка. Ребенок должен назвать предмет, который он достал).
В: Умнички! Зайкина мама будет довольна. Давайте поиграем в «прятки»: я спрячу фрукты, которые вы собрали, а вы будете их искать. Закрывайте глазки!
Дидактическая игра «Где?» (Дети должны найти «спрятанные» в группе фрукты и сказать где «прятался» предмет : на столе, под стулом и т.д.) (Перемещаемся к шкафу.)
В: Замечательно! Все фрукты нашли, целая сумка набралась! Только ананас и лимон в сумку не помещаются. Давайте отдадим ананас птичке, а лимон мышке.
Птичка летает высоко. Покажите, как высоко?
Д: (Тянут руки вверх)
В: правильно, поэтому ананас положим наверх. ( на шкаф).
Мышка бегает по полу, внизу. Покажите, где это, внизу?
Д: (Приседают, руки опускают вниз)
В: Лимон для мышки оставим внизу ( на полу)
Где птичка найдет ананас?
Д: Наверху.
В: Где мышка найдет лимон?
Д: Внизу.
В: Какие ребята у нас молодцы! Всем нашли угощенье! Жалко с зайкой расставаться, предлагаю поиграть в «Волшебные фокусы». ( Сидя на ковре)
Дидактическая игра «фокус»( воспитатель показывает детям два предмета, потом «колдует» (обе руки с предметами за спиной), затем показывает детям только один предмет. Задает вопрос: где второй? Необходимо подвести к ответу: «сзади». )
В: Что у меня в руках?
Д: Яблоко и банан.
В:Я колдую, три, два, раз.. Где яблочко сейчас?
Д: Вот оно!
В: Правильно, вот оно, ВПЕРЕДИ. А где же банан?
Д: За спиной.
В: Да, за спиной, СЗАДИ.
Там где лицо и животик, глазки и носик – перед, А там, где спинка-зад.
В: Поменяю фрукты. Что я взяла?
Д: Грушу и апельсин.
В: Я колдую, три, два, раз.. Апельсинчик где сейчас?
(повторить 2-3 раза)
В: Мы так много играли! Как вы думаете, может зайчик устал, хочет отдохнуть и попить компот из фруктов?
Динамическая пауза.
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот, (левую ладошку держат "ковшиком",
Фруктов нужно много. Вот: а указательным пальцем правой руки "мешают")
Будем яблоки крошить, (загибают пальчики по одному, начиная с большого
Грушу будем мы рубить. пальчика)
Отожмём лимонный сок,
Слив положим, сахарок.
Варим, варим мы компот. (опять" варят" и "мешают")
Угостим честной народ.
В: Ох! Много компота наварили. А не хотите ли вы сами ненадолго стать фокусниками?
П/и «паровоз»
(«Паровозик» везет за стол. Для каждого ребенка готов раздаточный материал. Воспитатель размещает изображение зайца в середине картонного листа).
Игра-задание «фокусы»
В: Перед вами зайчик и тарелочка с фруктами. Возьмите яблоко. Положите перед зайчиком. Теперь возьмите лимон. Спрячьте у зайчика за спиной. Получилось так: яблоко - впереди, лимон – сзади.
Уберите яблоко и лимон в тарелочку. Возьмите банан….
( Повторить 2-3 раза с разными фруктами)
В: Какие вы, оказывается, чудесные фокусники ! Как ловко вы научились прятать фрукты.
Вам понравилось играть с зайчиком?
Давайте попрощаемся с ним, и отпустим к маме. Зайка, приходи в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Призентация открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста. Сказка" Колобок" на новый лад с использованием мягких игрушек.
Цель. Пробуждать интерес детей к театрализованной игре.Учить посильному участию в драматизации, имитируя характерные движения героев сказки, передавать эмоциональное состояние голосом, ми...
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста «Поиграем с матрёшкой»
Занятие можно провести в музыкальном зале для родителей в виде досуга....
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста «Жизнь животных в зимнем лесу»
Программное содержание: познакомить детей с изменениями, которые происходят в жизни диких животных зимой.Закрепить представления о том, как готовятся звери к зиме в лесу.Воспитывать любовь и бережное ...
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста&raqu...
Конспект родительского собрания с просмотром открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста «Для чего нужны зубы»
Цель: закрепить навыки поддержания чистоты ротовой полости....
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к трем поросятам»
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к трем поросятам»...