КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ для детей младшего школьного возраста «Сказочные цветы» Рисование.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Виноградова Светлана Станиславовна

Самый первый урок изобразительного искусства в новом учебном году

– это настоящий праздник цвета!

 

Обилие живых цветов, которыми украшено помещение для занятий  это не только

зрительно-активный антураж, создающий праздничную атмосферу на уроке,

это еще и фон для любования, всматривания, погружения и постижения

красоты многокрасочного разнообразия мира природы. Красота цветов

проникает в душу детей, вызывая восторженность. Она нужна им как крылья

птице, она будет им главным эмоциональным импульсом в их творчестве.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Сказочные цветы»

Цель занятия: Учить видеть красоту в окружающей действительности (в природе). Воспитание чувств, эмоциональной отзывчивости. Познакомить с такими изобразительными материалами, как бумага, фломастеры, цветные карандаши

или мелки. Познакомиться с общим уровнем подготовки класса к изобразительной деятельности.

Задача занятия: На основе эмоционально-эстетического восприятия живых осенних цветов, нарисовать самостоятельно каждый свою полянку «Сказочных цветов»

Оборудование занятия: 1) Для учителя: Несколько букетов осенних цветов, репродукции картин: Налбандян «Цветы»; Ван Гог «Подсолнухи»; О.Р. Толстой «Цветы, пташка и бабочка»; предметы декоративно-прикладного искусства (посуда, платок). Музыкальный ряд: П.И. Чайковский «Вальс цветов».

Оборудование для детей: альбомная бумага, цветные карандаши, фломастеры,

цветные мелки.

Оформление: С правой стороны –предметы декоративного искусства (Павловские платки), с левой стороны – репродукции картин художников. Середина

остается чистой, чтобы в конце занятия из лучших работ детей сложить общую «Сказочную полянку»

 

План занятия:

1. Организационная часть. – 2-3 мин.

2. Введение в тему занятия. – 10 мин.

3. Восприятие произведений искусства 5 мин. И обращение к

окружающей реальности.

4. Созидательная творческая практическая деятельность учеников по

теме занятия.

5. Обобщение и обсуждение итогов занятия.

6. Уборка рабочего места. – 2 мин.

Ход урока:

Для занятия ученики готовят необходимые материалы: альбомные листы, фломастеры, цветные карандаши (удобнее поставить в красивую баночку). После  навожу необходимый порядок, привлекая внимание на один из красивых букетов цветов, стоящий на столе (беру вазу с цветами в руки, поворачиваю его, любуясь).

Педагог: Ребята, а сейчас начинается волшебное путешествие в мир Красоты!

-Посмотрите вокруг. Сколько красивых цветов вы сегодня принесли. Как они украшают  всё вокруг! Какое настроение вы испытываете, глядя на эту красоту вокруг?

Дети: - Радостное, праздничное, веселое…

Педагог: (осматривая другой букет)

- Ой, а здесь кто-то спрятался! (показываю детям куклу)

- Кто это? Откуда он здесь?

Рассматривая куклу, ребята отмечают, что у нее – длинный нос, большие ясные глаза, улыбающийся ротик, одета кукла в пышную курточку, широкие штанишки, в руках палитра с кисточкой, карандашом и фломастером.

- А вот на курточке что-то написано:

Ребята, я веселый мастер!

Когда в руках держу фломастер

Или волшебный карандаш,

 Изобразить могу всех вас,

Леса, поля и горы,

Чудесные просторы,

Звенящую листву,

Далекую звезду.

Весь мир, в котором мы живем, -

Реальностью зовем.

- Ну, конечно, теперь я вспомнила своего старого друга, который помогал мне учиться, когда я была маленькой. Это веселый «Мастер Изображения»

- А теперь он явился к нам на занятие, чтобы и вам помочь в таком рудном и увлекательном деле, как учеба.

Этот «Мастер» рассказал нам, что он умеет изобразить, то есть нарисовать все вокруг. И эти прекрасные цветы, ты (обращаясь к кукле) тоже можешь нарисовать? (кукла кивает головой)

- А, наверно и эти картины (подхожу к доске с репродукциями) ты нарисовал? (кукла отрицательно качает головой) Нет? А кто же? Твои ученики? (кукла кивает). Да?! Ван Гог «Подсолнух» читаю я надпись на репродукции. Дети, вы слышали это имя? Нет? Конечно,

вы и не могли знать этого человека, потому что Висент Ван Гог жил земле задолго до вашего появления на свет, даже бабушки ваши еще не родились, а Ван Гог уже оставил этот мир. Зато творения его рук – картины живут вечно и радуют наш взор. Подсолнухи на его картине такие же какие мы видим их в жизни – теплые, солнечные,

задиристые, а один – немного грустный – потому что наклонил

головку вниз.

- А эта картина тоже твоего ученика? (обращаюсь к кукле). Она кивает.

- Федор Толстой – имя человека, который нарисовал этот красивый букет цветов с птичкой и бабочкой.

- Картина написана так натурально, даже капелька росы «дрожит» на листочке, даже муха, как живая, сидит на лепестке цветка, гусеница, кажется, движется, ползет… и цветы мы узнаем – Вот колокольчик, а вот «роза-Мальва», а вот гвоздика…

Что помогло художнику так точно изобразить эти цветы?

Дети: Он внимательно рассматривал их.

Педагог: «Правильно. Это называется наблюдательностью. И этому и

нас будет учить «Мастер Изображения»

А вот на этой картине и на этих ярких платках мы видим…что?

Дети: Тоже цветы!

Педагог: А можем их назвать?

Дети: Нет. Они похожи сразу на многие цветы.

Педагог: Да, здесь, можно сразу сказать, обобщенный образ цветка. Как будто слились воедино и роза и пион, и майор и астра. И получился сказочный, фантастический цветок, который вроде и есть и нет такого в природе. Эти цветы на вещах созданы не природой, а фантазией и мастерством человека. Человек, как и природа, может создавать такую

же красоту, которая радует, несет свет и добро!

- Ребята, а вы хотите побывать творцами красоты?

- Да!

- А как вы думаете творить красоту?

- Мы будем рисовать!

- А вы знаете, что вы будете рисовать?

- Да, цветы.

- Чудесно! Великолепная мысль нарисовать цветы! А какие бы вы нарисовали цветы – реальные, такие как вы их видите в букетах, или свои, сказочные?

- (мнения разделились)

- Хорошо, пусть каждый нарисует свою волшебную полянку (то есть альбомный лист бумаги превратится в полянку) с чудесными цветами, а в конце урока мы из ваших рисунков составим одну большую цветочную поляну. У вас в руках карандаши, фломастеры, мелки. Вы уже знаете как ими пользоваться?

- Да!

- Тогда – за дело! А мы с «Мастером Изображения» будем ждать ваших рисунков, а если кому нужна, будет помощь, мы готовы вам помочь. (включается музыкальный фон «Вальс цветов» П.И.

Чайковского)

Дети начинают самостоятельно рисовать в альбомах.

Во время работы - нужно следить за тем, чтобы никто не мешал другому рисовать. Если замечаю, что кто-то рисует слишком мелкие цветы, беру его альбом, подношу к доске на расстоянии, обращаю внимание детей на то, что мелкое издали не видно. Если кто-то затрудняется начать рисунок, помогаю сделать первое пятно, в котором ребенок начинает «видеть» цветок.

Предлагаю ребятам рисовать цветы видом сверху, так, как мы их видим, гуляя в саду, т.е. одни головки, но не запрещаю, если будут другие интересные варианты. Поощряю тех, кто работает смело, «сочно», аккуратно.

По мере завершения самостоятельной работы, ребята по очереди подносят и прикрепляют свои рисунки на подготовленное на доске место (в центре)

За 7-10 мин. До конца урока можно начинать обобщение и обсуждение

итогов работы на уроке.

Педагог: «Мастер Изображения», тебе понравился какой-нибудь рисунок ребят? Да? Покажи какой.

Подхожу и указываю на самый удачный рисунок.

Да, мне тоже этот рисунок понравился. Он очень выразительный: цветы крупные, яркие, необычные, сказочные. И вот этот, другой рисунок тоже удачный; здесь я сразу узнала пышную георгину. Нарисовано очень похоже.

- А вот на этом рисунке как будто половину цветов кто-то собрал и унес. Осталось пустое место. А здесь все цветы - черные. Почему? Не было цветных материалов? Ну что же, бывают и не цветные рисунки. Но на следующем уроке мы все будем рисовать красками.

Итак, побывали мы сегодня творцами красоты?

- Да.

- Вам понравилось это занятие?

- Да.

- Позовем еще к нам на уроки «Мастера»

- Да.

- А главный наш учитель кто?

- Природа

- Правильно, нужно только научиться внимательно вглядываться в окружающий нас мир и он покажет вам свою красоту. Дома, дети, поищите те вещи, где нарисованы цветы, рассмотрите их внимательно и расскажите мне о них завтра. А теперь – убрали все

принадлежности в сумку. Занятие окончено.

Поощрение выражается в том,

что рисунки оставляются в классе на периодичной выставке.

Процесс обучения на занятии искусства характеризуют:

1. Сотворчество педагога и детей;

2. Диалогичность;

3. Четкость поставленных задач и вариативность при их решении;

4. Освоение традиций художественной культуры и импровизационный

поиск личностно-значимых смыслов.

5. На занятиях изобразительного искусства важно стремиться к созданию

атмосферы увлеченности и творческой активности.

 


Список использованных источников

 

1. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Книга для учителя. –

М.: Просвещение, 1991. – 413 с.

2. Конышева Н.М. Наш рукотворный мир: Учебник для учащихся 3

класса четырехлетней нач. шк. 3-е изд.- М.: Ассоциация 21 век; АО

«Московские учебники и Картолитография», 2000. – 224 с.

3. Комарова Т.С., Зарянова О.Ю., Иванова Л.И., Шилова О.М.

Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. Преемственность в

работе детского сада и начальной школы. – М.: Педагогическое общество

России, 2000. – 151 с.

4. Программно-методические материалы «Изобразительное искусство»:

Начальная школа .- М.: Дрофа, 2001. – 222 с.

5. Н.Н. Ростовцев Методика преподавания ИЗО в школе. - М.:

Просвещение, 1980. – 253 с.

6. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его

преподавания в начальной школе: Учебное пособие для студ. пед. вуз. – М.:

Академия, 1999. – 365 с.

7. Уатт Ф. Как научиться рисовать: Универсальное пособие для детей и

взрослых /Пер. с англ. М.Д. Лахути. – М.: ООО «Росмен-издат», 2000. – 386 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста

Конспект открытого занятияпо познавательному развитиюв 1 младшей группе. Тема: «Где лежат фрукты» Подготовила воспитатель:  Криничная Л.В.   Цель: Формир...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста «Поиграем с матрёшкой»

Занятие можно провести в музыкальном зале для родителей  в виде досуга....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста «Жизнь животных в зимнем лесу»

Программное содержание: познакомить детей с изменениями, которые происходят в жизни диких животных зимой.Закрепить представления о том, как готовятся звери к зиме в лесу.Воспитывать любовь и бережное ...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей    младшего возраста&raqu...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к трем поросятам»

Конспект открытого занятия  для детей младшего дошкольного возраста  «В гости к трем поросятам»...