Рисование на тему «Животные, которых я сам придумал» (старшая группа).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Рисуя разных "волшебных" животных , дети обводят кисти рук, дорисовывают ладошкой и пальчиками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дети обводят кисти рук, рисуют ладошкой и пальчиками | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование на тему «Животные, которых я сам придумал» (старшая группа).
Нетрадиционные техники: обведение кисти рук, рисование пальчиками и ладошкой.
Цель: развивать фантазию при выборе содержания и способов изображения разными художественными техниками.
Материал: простой карандаш, гуашь, восковые мелки или фломастеры.
Ход НОД: Сегодня я шла на работу в детский сад, и вы ни за что не догадаетесь, кого я повстречала. Вы знаете, я сама не ожидала, но мне навстречу шёл Дед Мороз. Дед Мороз сказал, что придёт к нам в детский сад через неделю, и он мне сделал маленький подарочек. И как вы думаете, что мне Дедушка Мороз подарил? (Ответы детей). Дед Мороз мне подарил маленькую волшебную палочку. И до кого коснётся эта волшебная палочка, тот сам сможет создавать необыкновенные чудеса. Протяните все ваши руки, и сейчас ваши руки станут волшебными (воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до рук детей).
Я предлагаю обвести ваши волшебные ладошки, и оживить их разным цветом. Можно рисовать, кто, чем хочет и надо придумать, кого можно нарисовать. (Показ образцов). Мои волшебные руки тоже оживили ладошки. Посмотрите. Что из этого получилось. А у вас я знаю получится ещё лучше, интереснее, совсем другие животные оживут.
А сейчас давайте разомнём руки. (Физминутка. Я – художник).
Я взял бумагу, карандаш,
Нарисовал дорогу.
(Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе – изображение листа бумаги. Указательный палец правой руки – карандаш. Проводим пальцем по левой ладони линию – дорогу).
На ней быка изобразил,
А рядом с ним корову.
(Правая и левая рука сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка оттопыривается в стороны, показывая рога быка и коровы. Дети произносят: «Иу –у»).
Направо дом.
(Пальцы складываются домиком).
Налево сад.
(Кисти рук, скрещиваются в запястье – изображают деревья. Раздвинув пальцы, дети шевелят ими – будто раскачивают ветки).
В саду двенадцать точек –
(Указательным пальцем правой руки – карандашом – рисуют точки на левой ладони).
На ветках яблочки висят.
И дождичек их мочит.
(Встряхивание кистей – имитация капель дождя).
Потом поставил стул на стол,
(Левая рука сжимается в кулак и кладётся на приподнятую вверх ладонь правой).
Тянусь как можно выше.
(Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх).
Уф! Свой рисунок приколол –
Совсем неплохо вышел!
(Правая рука разглаживает воображаемый рисунок – поднятую в вертикальном положении левую ладонь. Улыбка удовлетворения на лице).
(Воспитатель предлагает детям начать рисовать. Во время рисования воспитатель тихо уточняет у каждого ребёнка что он будет рисовать и каким способом).
После рисования гимнастика для глаз.
- «Филин».
На счёт 1 – 4 закрыть глаза. На счёт 5 – 6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль (4 – 5 раз).
- «Метёлки».
Дети часто моргают, не напрягая глаза, на счёт 1 – 5 (4 – 5 раз). Можно сопровождать моргание проговариванием текста:
Вы метёлки, усталось сметите,
Глазки нам хорошо освежите.
- «Далеко – близко».
Дети смотрят в окно. Педагог называет вначале дом, находящийся далеко, а через 2 – 3 секунды – близко расположенный (6 – 8 раз).
- «Поймай зайку».
Педагог включает фонарик и запускает «солнечного зайчика» на прогулку. Дети, поймав глазами «Зайчика», сопровождают его. Не поворачивая головы (4 – 5 секунд).
(Воспитатель прикрепляет рисунки на доску).
А сейчас давайте выберем самое необычное, самое добродушное, самое ласковое существо, самое хитрое, самое весёлое или грустное.
Ребята, из вас получились очень хорошие волшебники, вон какие ладошки вы оживили. И Дед мороз просил вам подарить маленькие подарочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну» в старшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну»...
Конспект занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину» для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии. (с использованием мультимедийной презентации)
Конспект занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину»для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии.( с использованием муль...
Конспект НОД на тему "Животные разных стран" для детей старшей группы
Цель занятия расширить знания детей о животных разных стран, развивать познавательную активность, любознательность...
Конспект НОД по рисованию по теме «Друзья наши верные», с детьми старшей группы
Цели: продолжать знакомить с домашними животными и их повадками; учить называть животных (корова, лошадь, свинья, кошка…); расширять представление об особенностях внешнего вида животных, о жизненных п...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография. Тема: « Цветы для мамы». Для детей старшей группы
Цель:Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышиват...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус флажками едет по улице». (старшая группа)
Цель:учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закреплять ...
Презентация к НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус флажками едет по улице». (старшая группа)
Цель:учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закреплять ...