Презентация:"Развитие речи детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники изобразительной деятельности"
презентация к уроку по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Содержание этой темы предусматривает развитие творческих сенсорных способностей. Формирование художественно-образных представлений и координации зрительно-двигательной системы ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya-_netr_tehn_risov-ya.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ум ребенка – на кончиках его пальцев». В. И.Сухомлинский.
Актуальность. Использование детьми нетрадиционных техник рисования актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении. Многим известно о важности развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. В последние годы всё большей популярностью в дошкольных учреждениях пользуются нетрадиционные техники и способы рисования. Они интересны своим разнообразием и основываются на творческой фантазии детей. Практика показала, что включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования даёт им возможность попробовать разнообразные способы передачи изображения, даёт толчок к исследованиям и эксперименту, обогащает знания детей о предметах, материалах, их свойствах и способах применения.
Цель Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования, развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
Задачи. Развивающие: - Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к худо- жественной деятельности . - Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение. Формировать умения и навыки, необходимые для создания твор-ческих работ. Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познава-тельные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные: - Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества. - Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообра-зием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения. Воспитательные: - Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. - Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Содержание кружковой работы предусматривает. Формирование художественно-образных представлений; Формирование координации зрительно-двигательной системы ребенка; Развитие творческих способностей; Развитие сенсорных способностей: восприятия чувство цвета, ритма, композиции, умения элементарно выражать объекты и явления действительности в художественных образах; Обучение техническим навыкам и применения их при решении любой изобразительной задачи; Повышение развития двигательных навыков и умений кистевой моторики дошкольников.
Формы работы с детьми: фронтально по подгруппам индивидуально Формы работы с родителями: консультации индивидуальные беседы мастер-классы Методы обучения: наглядные словесные практические
Принципы проведения занятий. системность подачи материала – взаимосвязь комплекса методов и приёмов во всех видах занятий, и на протяжении всего периода обучения по данной программе; наглядность в обучении - осуществляется на основе восприятия наглядного материала; цикличность построения занятия – занятия составлены на основе предыдущего занятия; доступность - комплекс занятий составлен с учётом возрастных особенностей дошкольников по принципу дидактики (от простого - к сложному); проблемность – активизирующие методы, направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций; развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на развитие эстетических чувств, познавательных процессов, на расширение кругозора.
Нетрадиционных техник изодеятельности великое множество. оттиск (пробкой, поролоном, печатками из картофеля, ластика, листьями и др.); акварель + восковые мелки, свеча; черно-белый и цветной граттаж ; кляксография с трубочкой, с ниточкой; набрызг , тычок (жесткой полусухой кистью); пластилинография ; акварельные мелки, уголь, сангина; монотипия пейзажная; рисование по мокрому рисование разноцветной пеной, мятой бумагой; батик; рисование с использованием различной основы (бумага, манка, оргстекло)…
рисование жесткой полусухой кистью; рисование пальчиками; рисование ладошкой; оттиск печатками; оттиск поролоном; оттиск смятой бумагой; отпечатки листьев.
Кляксография с трубочкой и торцевание
Кляксография с трубочкой и тычок жёсткой полусухой кистью Оттиск поролоном
Коллективные работы Рисование ладошкой
Коллективные работы Рисование ладошкой и пальчиками
Рисование пальчиками
Рисование пальчиками
Рисование ладошкой
Рисование ладошкой и пальцем
Отпечатки листьев
Отпечатки вилкой Набрызг , рисование зубной щёткой
Рекомендации педагогам Используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; В планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей ; Повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к опыту работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»
«… Это правда!Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стене.И в трамвае на окне….» ...
Проектная деятельность на 2014-2015у.г. Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»
«Я не волшебник, я только учусь…»(Возрастная группа: 6-7 лет) Что может быть главней на свете, ...
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности (техника «Граттаж»).
«Занятие рисованием способствуетАристотель Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начи...
Презентация " Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности "
Воспитатель реализует направление работы связанное с ознакомлением и обучением приёмов нетрадиционных техник рисования...
презентация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются ...
Самообразование воспитателя на 2019-2020 уч.год. Тема: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники изобразительного искусства.
Самообразование воспитателя группы «В» компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с ТНР Кузнецовой Натальи Владимировны на 2019-2020 уч.год. Тема: Развитие мелкой моторики...
Презентация к проекту "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ИСКУССТВА"
Актуальность: дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя н...