презентация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»
проект по рисованию на тему

Киреева Светлана Сергеевна
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка: воображение, наблюдательность, художественное мышление, память; развиваются специальные умения и навыки: мелкой моторики руки и тактильного восприятия, ориентировка на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, чувство цвета и т.д. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_izo_kireeva_s.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ д/с № 10 « Ивушка » « Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности» Выполнила: Воспитатель второй группы раннего возраста Киреева Светлана С ергеевна. Ст.Нововладимировская 2015 – 2016 год.

Слайд 2

В.А.Сухомлинский. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

Слайд 3

эффективные средства изображения, включающие новые художественно - выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона. Нетрадиционные изобразительные техники -

Слайд 4

Паспорт проекта Тип проекта : групповой, долгосрочный По содержанию : познавательный По доминирующей деятельности: исследовательский Участники проекта : дети ясельной группы, родители, воспитатели Срок реализации : сентябрь, май

Слайд 5

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка: воображение, наблюдательность, художественное мышление, память; развиваются специальные умения и навыки: мелкой моторики руки и тактильного восприятия, ориентировка на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, чувство цвета и т.д. Актуальность

Слайд 6

Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа. Цель

Слайд 7

Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования. Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами. Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию. Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. Совершенствовать технические умения и навыки рисования. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии. Задачи

Слайд 8

Словесные (загадки, рассказы, беседы); Наглядный (образец, рассматривание иллюстраций художников, работ народного творчества); Практический (рисование); Игровой («Дорисуй недостающие детали», «Дополни фигуру», «Поможем художнику»). Методы

Слайд 9

Система работы по развитию творческих способностей дошкольников Работа с детьми: Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная детская деятельность Повышение компетентности педагогов: консультации; круглый стол и т.п. Взаимодействие с родителями: родительские собрания; анкетирование родителей; консультации; наглядная информация; открытые занятия для родителей ; привлечение родителей к изготовлению игр и пособий; библиотека для родителей .

Слайд 10

I. Подготовительный этап: Анализ психолого-педагогической и методической литературы о влиянии продуктивной деятельности на развитие художественно-творческих способностей младших дошкольников ; Организация и пополнение развивающей среды; Проведение диагностики развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста; Подбор и систематизация форм организации детей, методов и приемов, способствующих развитию творческих способностей детей. Разработка перспективного плана по развитию творческих способностей дошкольников; Составление плана взаимодействия с родителями и педагогами. II. Основной этап: Реализация намеченных мероприятий с детьми ( непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность ); Осуществление взаимодействия с родителями и педагогами. III. Заключительный этап: Диагностика, оформление и анализ результатов, подведение итогов, прогнозирование дальнейшей деятельности. Этапы работы по теме

Слайд 11

Осмысление окружающего мира через рисование Осмысление окружающего мира Развивает зрение и движение Конструирует зрительные образы Помогает овладеть формами Развивает чувственно-двигательную координацию Помогает постичь свойства материалов Обучает движениям, необходимым для тех или иных форм и линий Рисование

Слайд 12

Влияние рисования на развитие психических функций Рисование Психические функции Память Внимание Речь Воображение Образное мышление Логическое мышление

Слайд 13

Применение нетрадиционных техник изобразительной деятельности: способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения; стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования; дает возможность экспериментировать; развивает тактильную чувствительность, цветовосприятие ; способствует развитию зрительно-моторной координации; не утомляет дошкольников, повышает работоспособность; развивает нестандартность мышления, раскрепощенность , индивидуальность.

Слайд 14

Нетрадиционные способы изображения в рисовании Тампонирование Рисунок своими руками (рисование пальцами и ладошками) Рисование по мокрому Изонить Рисование штампом, тычковое рисование, оттиск Монотипия И другое Кляксография Рисование расческой, зубной щеткой Рисование солью, крупами, песком Нетрадиционные техники изобразительной деятельности

Слайд 15

Метод рисования ладошками и пальчиками . Возраст детей: 2-3 года. Материал : Гуашь, чистый лист бумаги, широкие блюдца, салфетки . Ход работы: Ребенок опускает ладошку в блюдце с гуашью и наносит отпечаток на бумагу. В этом возрасте дети рисуют как правой, так и левой ладошкой .

Слайд 16

Оттиск Капустным листом Возраст детей : 2-6 лет. Материал: Темный лист бумаги, гуашь, капустный лист, салфетка. Ход работы : В своей работе мы используем не только листья с деревьев, но и листья капусты. Дети младшей группы наносят гуашь на листья, а затем окрашенной стороной прикладывают к бумаге и прижимают, получая цветной отпечаток.

Слайд 17

Рисование Солью Возраст детей : 2-7 лет Материал: цветной картон, клей, кисть, соль, краски, салфетка. Ход работы : Дети младшей группы рисуют клеем, используя кисть, затем посыпают рисунок солью, лишнюю - стряхнуть.

Слайд 18

Рисование мятой бумагой. Возраст детей : 2-6лет Материал: чистый лист бумаги, краски, ватные палочки, тарелочки, бумага для изготовления шариков. Ход работы. Перед работой всегда выполняется пальчиковая гимнастика. Лист бумаги мы сжимаем, И ладошки разминаем. Мы стараемся, катаем – Дружно в шарик превращаем. Не дадим ему скучать- Им и будем рисовать.

Слайд 19

Рисование восковыми мелками + акварель . Возраст детей : 2-6лет Материал: Восковые мелки, бумага, кисточка, краски. Ход работы: На листе бумаги дети рисуют рисунок восковыми карандашами. Затем с помощью кисти и красок тонируют лист, получается волшебство.

Слайд 20

Рисование по- сырому Возраст детей : 2-6 лет . Материал : салфетка, емкость с водой, краски, кисти. Ход работы. Дети смачивают лист водой при помощи губки, не давая листу просохнуть, покрывали его краской, разными цветами. В нашем случае мы рисовали салют.

Слайд 21

Тычок жесткой полусухой кистью Возраст: любой. Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. 21

Слайд 22

Рисование пальчиком. Задачи: - о беспечить освоение способов создания изображения, передачи формы, построение элементарной композиции; - продолжать развивать умение наносить точки, пятнышки, полоски на бумагу, превращая их в образы; - развивать мелкую моторику рук; -воспитывать интерес к рисованию.

Слайд 23

Задачи: - развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым; -продолжать развивать умение делать отпечатки ватной палочкой (пятнышки, полоски), превращая их в задуманные образы; - воспитывать желание рисовать самостоятельно. Рисование ватной палочкой.

Слайд 24

Наши работы:

Слайд 25

Рекомендации педагогам используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения .

Слайд 26

Рекомендации родителям материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему , ведь ваш ребёнок индивидуален!

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»

Методическая разработка "«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»...

Опыт работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»

Одной из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе является формирование творческой личности. И изобразительная деятельность является наиболее эффективным средством ее реше...

Презентация к опыту работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»

«… Это правда!Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стене.И в трамвае на окне….»                     ...

Проектная деятельность на 2014-2015у.г. Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»

«Я не волшебник, я только учусь…»(Возрастная группа: 6-7 лет)   Что может быть главней на свете,                          ...

Презентация " Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности "

Воспитатель реализует направление работы связанное с ознакомлением и обучением приёмов  нетрадиционных техник рисования...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности».

 Детское художественное творчество – это выражение индивидуальных способностей малыша, выражение в художественной форме отношения к окружающему миру и собственно к себе. Художественн...

Презентация к проекту "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ИСКУССТВА"

Актуальность: дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя н...