Конспект занятия в старшей группе «Дымковская барыня»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Масалыкина Ульяна Вячеславовна

Конспект НОД по рисованию «Дымковская барыня»в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_st.gr_.-dymkovskaya_rospis.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по рисованию «Дымковская барыня»

в старшей группе

Подготовительная работа:

Рассказ об истории возникновения дымковской игрушкирисование отдельных элементов дымковской народной росписи; роспись отдельных частей дымковской барыни (передника) разными способами.

Материалы и оборудование:

Мольберт, доска, иллюстрации дымковских игрушекдымковские игрушки (индюк, барыня, мешочек с игрушкой, музыкальная колонка, палитра цветов, используемых в дымковской росписи, образцы основных элементов, клеенки, краски (гуашь, кисточки, вода, палитра).

Ход ООД

Этапы деятельности

Содержание ООД

1.Мотивация детей к деятельности.

Раздаются звуки народной музыки.

-Что это? Откуда эта музыка? Какая это музыка? (веселая, задорная, народная, плясовая, праздничная).

-Скажите, для какого праздника подходит эта музыка? (Для народного). А как называется народный праздник? (ярмарка).

-Вы угадали. Я была на ярмарке и один мастер передал мне для вас вот этот мешок с игрушкой. А что это за игрушка, не сказал (дети попробуют определить наощупь, что там спрятано). Справимся мы с этим заданием? (да).

-Дети ощупывают мешочек с игрушкой внутри. Определяют, что там лежит (кукла).

- А как вы думаете, какая это кукла? (дети высказывают свои предположения).

2. Постановка детьми цели.

- Давайте посмотрим, что же это за кукла (воспитатель достает из мешочка дымковскую барыню).

-Посмотрите, чем украшена фигурка куклы? (кругами, полосами, точками).

- Какие цвета использовал мастер для росписи этой игрушки? (красный, желтый, зеленый, синий).

-Как называется этот вид росписи? (дымковская роспись).

3. Совместная работа  с детьми по нахождению средств деятельности.

Все о дымковской игрушке

Я хочу вам рассказать.

В Дымково, вблизи от Вятки,

Лет четыреста назад

К празднику весны «Свистунье»

Их лепили стар и млад.

Эти вятские игрушки

Словно радуга весной.

Посмотрите: вот индюшка,

Хвост, как веер расписной.

Рядом барышня – красотка

Подбоченившись стоит:

Фартук, юбка и кокошник-

Все сверкает и горит.

Скоморохи, водоноски,

Барыни и петухи-

Украшают их полоски,

Клетки, точки и круги.

Красный, желтый и зеленый,

Алый, синий, голубой.

Все цвета на белом фоне

Этой дымки расписной.

Знает промысел народный

Вся страна и целый мир.

Все увидели сегодня

Этот русский сувенир

Расписывание силуэта дымковской барыни

( воспитатель обращает внимание детей на основные элементы и на то, что можно их выбирать на свое усмотрение. Поэтому у каждого мастера игрушка получается неповторимой, особенной).

4. Самостоятель-ная работа детей.

- Сейчас вы сами попробуете побыть мастерами-художниками и расписать такую игрушку. А помогут нам в этом наши золотые ручки. Приготовьте их.

Физминутка.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем рисовать.

(Дети расписывают силуэты дымковских барышень)

5. Подведение итогов.

Обсуждение результатов.

-Все вы молодцы, настоящие мастера. Получились яркие, красочные, нарядные игрушки.

-Про ваших дымковских барышень можно сказать:

«Посмотри, как хороша

Эта девица-душа:

Щечки алые горят,

Удивительный наряд!»

-Я думаю, вы без труда отгадаете загадку:

«Руки в боки, крендельком-

Ходит девица пешком.

Что это за игрушка?»

(дымковская барыня).

Спасибо вам, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Закрепить знания о дымковских игрушках;закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);закрепить умение детей создавать декоративную к...

Конспект занятия в старшей группе по рисованию " Дымковская барышня"

конспект занятия на закрепление дымковской росписи. Рисование дымковской барышни....

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в музей и мастерскую дымковской игрушки»

Конспект  занятия в старшей группе «Путешествие в музей и мастерскую дымковской   игрушки»...

Конспект занятия в старшей группе "Дымковская игрушка"

Конспект занятия в старшей группе "Дымковская игрушка"...

Конспект занятия в старшей группе "Дымковская игрушка".

Аннотация к методическим материалам. Творчество – это такое явление в жизни ребенка, результат которого содержит в себе элементы прекрасного. Занимаясь творчеством, ребенок приобщается к кр...

Конспект занятия в старшей группе "Дымковская лошадка"

Народное творчество прививает интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу, природе, формирует художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни...