Конспект занятия в старшей группе "Дымковская лошадка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Народное творчество прививает интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу, природе, формирует художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни, вызывает у детей лучшие чувства, желание что-то сделать самим, перенимая у народных мастеров несложные приемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon.docx | 13.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение создавать узоры по мотивам дымковской игрушки, передавая ее характерные особенности;
Учить детей расписывать коня по мотивам дымковской игрушки, используя элементы росписи: кружки, кольца, точки, мазки, линии;
Развивающие: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству
Материал и оборудование: дымковские игрушки (для демонстрации, бумажные силуэты лошадки, таблицы с изображением элементов дымковской росписи, рисунки – варианты узоров на игрушках, краски гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой.
Ход занятия:
Сегодня я приглашаю вас в галерею рисунков дымковской игрушки. Посмотрите, как здесь красиво! А как много разных игрушек! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные.
Ребята, я для вас приготовила пазлы, в этих пазлах есть шпаргалка, вы узнаете что мы с вами будем сегодня рисовать.
(дети собирают разрезанную картинку дымковской лошадки)
Воспитатель- ребята вы молодцы ( дети садятся на места)
Воспитатель: А какой самый главный цвет в росписи?
Дети: - Белый цвет.
Воспитатель: - Правильно, белый фон игрушек никогда не закрашивается целиком, а всегда активно участвует в росписи, заставляя особенно ярко звучать цвета красок.
Цвета в росписи мастера используют самые разнообразные, а какие узоры используют мастера?
Дети перечисляют: - Круг, прямая и волнистые линии, точки-горошины, ромб и клетка).
Физкультминутка: «Два притопа, два прихлопа»
Воспитатель: - Молодцы. Теперь я вам предлагаю положить перед собой силуэт лошадки и раскрасить его, как мастера. Приступайте к работе.
Звучит русская народная музыка. В процессе работы оказываю детям необходимую помощь.
Подведение итогов:
При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы.
Какие испытывали трудности? Какие цвета использовали и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Мишка, зайка и лошадка"
Конспект занятия по развитию речи "Мишка, зайка и лошадка", 1 младшая группа....
Конспект занятия по рисованию «Дымковская лошадка» в старшей группе
Учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию....
Конспект занятия по рисованию: «ДЫМКОВСКАЯ ЛОШАДКА»
Задачи:- Закрепить знания детей о дымковской игрушке, об элементах дымковской росписи и цветовой гамме;- Совершенствовать умения дополнять и заканчивать образ дымковской лошадки за...
Конспект занятия по рисованию «Дымковская лошадка» в старшей группе
Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.Задачи:Образовательные: продолжать знакомить де...
Конспект занятия в 1младшей группе "Лошадка"
1. Цели: Формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа. Знакомить детей с дымковской росписью....
22.05.2024 Конспект занятия "Я люблю свою лошадку" (ранний возраст)
Конспект занятия "Я люблю свою лошадку" (ранний возраст)...
Конспект занятия в старшей группе по лепке на тему: «Дымковская лошадка»
Цель: приобщать детей к исконно русскому промыслу—изготовлению игрушек, уточнить представление о специфике дымковской игрушки....