Методическая разработка: Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: "Зимние чудеса". Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель данного занятия - формирование эстетического отношения к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 общеразвивающего вида калининского района г. Санкт-Петербурга.
Конспект совместной деятельности взрослого и детей по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе.
Тема: «Зимние чудеса».
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные.
Воспитатель: Радченко Е.В.
Санкт-Петербург, 2015 г.
Цель: формирование эстетического отношения к окружающему миру.
Программное содержание:
1. Познавательное развитие:
- Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.
2. Речевое развитие:
- Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.
- Обогащать активный словарь детей.
3. Художественно-эстетическое развитие:
- Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
- Совершенствовать умение рисовать акварельными красками.
- Совершенствовать у детей умение правильно размещать композицию на листе бумаги.
- Продолжать знакомить детей с произведениями искусства разных художников.
4. Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.
- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Методические приемы:
Игровой показ, сравнение, вопросы, обобщение.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о зимних изменениях в природе.
- Наблюдения на прогулке за изменениями в природе зимой.
- Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа.
Оборудование:
Репродукции картин (И.И. Шишкин «Зимний лес. Иней», А. Саврасов «Зимний пейзаж», Б. Кустодиев « Зима»), аудиозапись пьесы «Декабрь. Святки» («Времена года» П. И. Чайковского), оборудование для рисования (кисти разного размера, акварель, восковые мелки, стаканчики для воды, клеенки, белая бумага для акварели).
Ход.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Какая именно пора осени?
Дети: Поздняя осень.
Воспитатель: А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей).
Воспитатель: Какое время года пришло на смену осени?
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята, назовите зимние месяцы.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Послушайте стихотворение о зиме.
Основная часть.
ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ...
Федор Тютчев
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Воспитатель: Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо? (Ответы детей). Давайте с вами постараемся разобраться: зима – это все-таки хорошо или зима – это плохо!
Словесная игра “Хорошо – плохо”. Воспитатель называет признаки зимы, а дети говорят хорошо это или плохо (Приходят к выводу, что зима – это хорошо).
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, еще одно стихотворение.
СНЕЖИНКА.
Константин Бальмонт.
Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится.
Лазурь чудесную
Она покинула,
Себя в безвестную
Страну низринула.
В лучах блистающих
Скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих
Сохранно-белая.
Под ветром веющим
Дрожит, взметается,
На нем, лелеющем,
Светло качается.
Его качелями
Она утешена,
С его метелями
Крутится бешено.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается,
Звезда кристальная.
Лежит пушистая,
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!
Как приятно смотреть на падающие снежинки. Каждая будто свой танец исполняет, кружась в воздухе. Вот и я вам сейчас предлагаю на время превратиться в снежинок. И пусть каждый из вас придумает и исполнит свой танец. Но это будет не просто танец, а танец-игра, слушайте внимательно музыку, когда она начнет звучать все тише и тише, вы тоже должны будете медленно завершить свой танец. С окончанием музыки пусть каждый из вас покажет, в какой же фигуре застыла его снежинка – балеринка.
Проводится музыкальная игра “Снежинки - балеринки .
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру «Зимние слова».
Дидактическая игра «Зимние слова».
Воспитатель называет слова. Если слово относится к зимнему времени года, то дети хлопают в ладоши.
Слова: снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательными. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель:
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице (Мороз).
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный (снег).
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой (лыжи).
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел (сосульки).
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает (снеговик).
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим (лед).
Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый (Дед Мороз).
- Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте с вами вспомним, какие бывают зимой праздники?
Дети: Масленица, святки, рождество, 23 февраля,
Новый год.
Воспитатель: Новый год, наверное, самый замечательный и любимый праздник. К нему долго готовятся, ждут подарков, все заняты приготовлением сюрпризов. Новый год - ожидание волшебства, тайны и счастья. По календарю Новый год наступает, когда заканчивается последний день года и начинается первый день следующего года. После Нового года будет еще много праздников в январе и феврале, но о них мы поговорим позднее, а сейчас взгляните, как увидели и изобразили зиму художники.
Дети рассматривают выставку картин.
Рассматривание одной из картин.
Воспитатель:
- Какой вид изобразительного искусства вы видите перед собой?
- Как вы узнали, что это пейзаж?
- Как вы узнали, что изображена зима?
- Какого цвета краски использовал художник?
- Это холодные или теплые оттенки?
- Как расположены объекты на картине?
- Какое настроение пытался передать в этой картине художник?
- Нравится ли вам эта картина?
- Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. Но сначала подготовим пальчики к работе.
Физкультминутка «Снежинки».
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю.
Но где же снежинки?
В ладошке вода!..
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки – лучи…
Как видно ладошки мои горячи.
Н. Нищеева.
Рисование «Зимние чудеса».
Детям предлагается изобразить зимний пейзаж при помощи восковых мелков, уделяя особое внимание расположению объектов на листе, создавая правильную композицию. Затем, набирая разных холодных оттенков акварель, тонируется бумага. Необходимо обратить внимание детей на то, что восковые мелки проявляются через акварель и не дают акварели растекаться, тем самым создавая картине аккуратный и законченный вид.
Воспитатель: Не только художники с помощью красок и карандашей могут изображать зиму. Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Вы будете работать под музыку Петра Ильича Чайковского. Пьеса называется «Декабрь».
Итог занятия: Рассматривание готовых работ. Обсуждение.
- О каком времени года мы говорили?
- В какие мы игры играли?
- Что рисовали на занятии?
Молодцы! Все старались, отвечали, хорошо рисовали. Теперь мы можем создать свою выставку и пригласить гостей.
На этом занятие наше закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Зимние забавы».
Расширять знания воспитанников о зимних изменениях в природе, активизировать речь детей, мышление. Формировать умение составлять рассказ о зиме, зимних забавах....
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности (строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. Крыловой) Тема: «В гостях у сказок»
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности(строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. ...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Зимняя прогулка»
Тема: «Зимняя прогулка»Тип: КомбинированноеОсновная образовательная область: речевое развитие.Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме "Зимние виды спорта"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме "Зимние виды спорта"...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Мой любимый город" Ведущие образовательные области "Познавательное развитие " и "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему:"Мой любимый город"...
Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Зимние фантазии"
Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Зимние фантазии"...
Методическая разработка. Конспект занятия для подготовительного к школе возраста по познавательному развитию с интеграцией в области речевого и художественно-эстетического развития на тему: "Путешествие в прошлое посуды».
Цели: ознакомление с историей посуды, с процессом её преобразования человеком.Задачи:Образовательные:Повысить уровень знаний ребенка об истории посуды; ее назначении; закрепить умение узнава...