Конспект занятия "Зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию
Конспект занятия по кружковой работе "Рисуй, художник маленький"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционная техника рисования «Сказочный лес»– набрызг
Задачи:
Формировать у детей умение работать в технике «набрызг».
Учить формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.
Развивать воображение, мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к художественной деятельности.
Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, презентация «Зимний лес», музыкальное сопровождение: П.И,Чайковский «Танец снежинок», «Декабрь . Святки», шаблоны деревьев с 2-3 кронами разных размеров, шаблоны сугроба, альбомные листы, гуашь белая и синяя, палитры, зубные щётки по количеству детей, салфетки для защиты стола от краски.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, давайте начнем наше занятие с приветствия. (Дети встают в круг и проговаривая слова, выполняют соответствующие движения.)
Доброе сердце, здравствуй!
Доброе небо, здравствуй!
Земля любимая, здравствуй!
Здравствуй, солнца восход!
Здравствуйте, добрые птицы!
Здравствуйте, добрые лица!
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте,
Все в ком добро живет!
- Молодцы! Проходите и рассаживайтесь по своим местам.
Садимся красиво и правильно.
Руки? – НА МЕСТЕ!
Ноги? – НА МЕСТЕ!
Локти? – У КРАЯ!
Спина? – ПРЯМАЯ!
Можно снять обувь, и поставить ноги на сенсорные коврики.
-Все расселись по местам?
Никому не тесно?
По секрету вам скажу-
Будет интересно.
- А сейчас, ребята, мы расскажем вам очень интересную историю.
«Были на земле времена, когда и зимы-то не было. Beсна была, и лето было, и осень была. Только они жили не дружно».
Входят три девочки, одетые в костюмы Осени, Весны Лета, и ссорятся.
Осень: Я первая!
Весна: Нет, я первая!
Лето: Я сказала вам, я первая!
«Долго так ссорились сестрицы. Природа-мать совсем измучилась с ними, а потом как воскликнет на всю Вселенную: «Кто же наведет на земле порядок? Кто установит нормальный ход времени?»
Входит Дед Мороз. К нему подбегают Весна, Лето, Осень, толкают друг друга, спорят.
Весна: Сейчас весна!
Лето: Сейчас лето!
Осень: Сейчас осень!
«Нахмурился Дед. Мороз, ударил посохом о землю».
Дед Мороз: Сейчас зима!
Весна, Лето, Осень: Какая такая зима? - удивились. Не знаем мы никакой зимы!
Дед Мороз из-за сугроба выводит девочку в костюме Снегурочки.
Дед Мороз: Вот она какая - Зима! Она будет первой!
Весна, Лето, Осень: А как же мы? Что с нами будет?
Дед Мороз: Второй будет Весна, за ней Лето, потом Осень, и царствовать вы будете по три месяца, чтобы никому не обидно было.
Зима: Дедушка Мороз, я только родилась и не знаю какая я?
Дед Мороз: Ребята! Давайте поможем Зиме. Расскажите все, что вы знаете о зиме.
Дети рассказывают, что они знают о зиме.
Чтение стихотворения С. Маршака
Вьюга, снежная пурга,
Напряди нам пряжи,
Взбей пушистые снега,
Словно пух лебяжий.
Вы, проворные ткачи-
Вихри и метели,
Дайте радужной парчи
Для косматых елей.
- Скажите, ребята, а какие у зимы цвета?
Ответы детей
Чтение стихотворения Н. Садовского
Зимние краски
Заготовила зима
Краски все для всех сама.
Полю – лучшие белила,
Зорям – алые чернила,
Всем деревьям чистые
Блестки серебристые.
Целый день зима кует
На реке зеленый лед.
- Ребята, а был ли кто-нибудь из вас зимой в лесу? Какой он зимний лес?
Ответы детей.
Садитесь удобно, сейчас мы с вами отправимся в зимний лес.
Презентация «Зимний лес» (Приложение №1)
-А сейчас, на весёлую разминку нас приглашает снеговик.
Видеофизминутка со снеговиком. (Приложение №2)
- Сегодня, мы с вами будем рисовать зимний лес очень интересным способом. Техника рисования называется набрызг.
Воспитатель показывает и комментирует свои действия: на чистый альбомный лист бумаги кладутся шаблоны сугробов, стволов деревьев и крон, выполняется набрызг с помощью зубных щёток.
У вас на столах лежат шаблоны разных деревьев, кустарников. Подумайте, как вы расположите их на листе. Я уверена, у каждого из вас получится свой неповторимый, сказочный, зимний лес.
Но чтобы ваши пальчики были послушными, мы сделаем для них специальную гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы обеих рук соединяем в замок)
Подружили мы с тобой
Маленькие пальчики
(дети крутят кисти рук, показывая мизинчики)
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем рисовать!
(поочередное касание всеми пальчиками)
Во время работы будьте аккуратными, старайтесь не испачкаться.
Самостоятельная работа детей.
Дифференциация задания: Дети старшей подгруппы выполняют двойной и тройной набрызг.
Подведение итогов занятия.
- Посмотрите, ребята, какие замечательные работы у вас получились. Вы все большие молодцы!
Вам понравилось работать в новой технике? А как называется эта техника?
По окончании работы нужно обязательно прибрать свои рабочие места.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Воспитатель вносит оформленную коробку. Предлагает детям прочесть, что на ней написано. Посылка от Зимы, в благодарность за хорошую работу и любовь к зиме. В посылке небольшие сладкие подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866534-1481720573.jpg)
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-695966-1456521787.jpg)
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852488-1479411953.jpg)
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-279749-1381157731.jpg)
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....