Конспект занятия "Синичка"
план-конспект занятия по рисованию

Белова Венера Актасовна

Конспект занятия по кружковой работе "Рисуй, худоник маленький"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinichka.docx13.97 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционная техника рисования – ладошкой, поролоном

Тема: «Синичка»

(Рисование ладошкой, поролоном)

Задачи: учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, учить рисовать голову печатаньем поролоном, глаза рисовать кончиком кисти, находить сходство с птицей, располагать изображение по центру листа бумаги. Развивать память, воображение, логическое мышление, творческие способности: чувство цвета, фантазию. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Доставить детям радость от выполненной работы.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, слушание голоса птиц на CD носителе, просмотр слайдов с изображением птиц на мультимедийном оборудовании, лепка птиц, чтение стихотворение, разгадывание загадок.

Оборудование: CD проигрыватель, ноутбук, экран.

Материалы к образовательной деятельности:

Для воспитателя: Иллюстрация с изображением синички, альбомный лист,

гуашь, кисть, салфетка, тазик с водой.

Для детей: Альбомный лист, гуашь, кисточки №6 и №3, салфетки .

Ход образовательной деятельности: дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще ладошками можно рисовать птичек. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Ребята, а почему птички улетели?

Дети: Стало холодно, птичкам нечего кушать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадайте загадки, про каких птиц говорится!

Окраской — сероватая,

Повадкой — вороватая,

Крикунья хрипловатая.

Известная персона

По имени. (ворона)

Маленький мальчишка,

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

В поле ночует,

Коноплю ворует. (воробей)

Синяя косынка, темненькая спинка.

Маленькая птичка, звать её. (синичка)

Дети: Эти птицы зимующие.

Воспитатель: Молодцы! Будем рисовать синичку. Перед тем, как рисовать мы должны сделать пальчиковую гимнастику.

На ладонь посадим птичку,

Кормим милую синичку,

Птичка зёрнышки клюёт,

Деткам песенки поёт:

«Тень, тень, тень,

Я летаю целый день.

Воспитатель: Посмотрите на мою ладошку, мне, кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей) .

Воспитатель: Только наша птичка совсем не яркая. Давайте ее раскрасим. (Дети кистью наносят краску на ладошки) .

Воспитатель: А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свой пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички. (Вымыли руки)

Воспитатель: А теперь дорисуем кусочком поролона голову синичке, для этого нужно  обмакнуть один край в краску и  прижать к бумаге. А  кисточкой  дорисуйте лапки и глазик. (Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц»). Вот какие красивые синички у нас получились! Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочную полянку и полюбуемся ими!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....