Конспект занятия "Ежик"
план-конспект занятия по рисованию
Конспект занятия по кружковой работе "Рисуй, художник маленький"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhik.docx | 285.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Ежик» - нетрадиционная техника рисования – тычка.
Задачи:
-Учить рисовать животных методом тычка;
-формировать умение создавать выразительный образ;
-продолжать учить правильно держать кисть, не выходить за пределы контура рисунка;
-систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе, среде обитания животных и их повадках.
-воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
Материал: листы бумаги с контуром ежа, гуашь серого цвета, черная акварель, жесткая кисть, подставка, салфетка, узкая кисть, стаканчики с водой, черный фломастер.
Словарь: контур, жесткая кисть, мягкая кисть, тычок.
Ход занятия:
Зайти, поздороваться с гостями ,сделать круг на паласе.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.(сесть на стульчики)
Ребята, отгадайте загадку:
Бежит между елками
Живой клубок с иголками.
Вдруг, волк навстречу появился ,
Клубочек в миг остановился.(еж)---------------------------
-Давайте вспомним ,что мы знаем про ежей?.
-Где живет еж ? (В лесу, в норе)
-Чем отличается еж, от других животных ?(колючками)
А для чего нужны колючки ежу? (Для защиты),если опасность ,то он сворачивается в клубок и вмиг превращается в колючий шар.
-Чем питается? (мышами, насекомыми, лягушками, фруктами, грибами и даже змеями)Ежи приносят пользу, уничтожают вредителей. На охоту выходят ночью.
-Ребята ,а какое сейчас время года.? (осень)
-А что ежики делают осенью ?(утепляют свои норки листьями и травой ,так как они впадают в спячку.)И всю долгую ,холодную зиму спят. Ждут теплой весны.
- Ребята ,а вы любите путешествовать?(да)
- Тогда ,я вас приглашаю в путешествие в осенний лес.
- Все встаньте, подойдите ко мне, вместе скажем: раз, два, три, вокруг себя обернись и в лесу очутись!(на паласе разбросаны осенние листья, стоит осеннее дерево)
- Вот мы и оказались в осеннем лесу, как тут красиво и тихо, какие красивые деревья.
- Во что одеты деревья?( в золой наряд)
- Кто их одел?(волшебница осень)
- Ребята, вы слышите кто-то шуршит?(найти ежиху за кустом)
- Да это же мама ежиха ,она хочет нам что-то сказать.(прислонить ее к уху)
Ребята, она говорит, что в лесу заблудились ее ежата. Она просит нас их отыскать.
-Поможем ей .(да)
- Ребята, давайте поможем ежихе .Мы с вами нарисуем ежат, а потом соберем их всех на сказочной, лесной поляне.
В лесу есть мастерская, пойдемте, я покажу. В ней есть все: краски, кисти.
- Давайте рассмотрим ежа, как он выглядит?
- У него есть, мордочка, носик , ушки, тело вытянутое напоминает овал.
- Что еще есть у него? (колючки, лапки, хвостик ,его не видно).Хоть лапки и маленькие, но бегает еж очень быстро.
Ребята, у вас на столах лежат листы с контуром ежей.
Что нужно сделать, чтобы наши ежики ожили?(нарисовать им колючки, раскрасить мордочки ,лапки.
Обратите внимание:
-Какие цвета красок мы используем в работе?(используем три цвета)
(черный- колючки; коричневый- мордочка и лапки; оранжевый листва)
Какие кисти ? ( большая жесткая кисть для колючек и листвы; тонкая мягкая- для мордочки и лапок)Для носика и глазок- черный фломастер.
- Рисовать ежей сегодня, мы будем в технике тычка.
- Давайте вспомним, как правильно рисовать тычком:(возьмите кисть, водим по ладошке)
Разминка для пальчиков.
«Держим кисточку вот так, это трудно? Нет, пустяк!
Вверх и вниз, вправо, влево, ходит словно королева.
Кисточка пошла тычком, застучала каблучком.
Мы рисуем, раз, раз! Все получится у нас!»
- Объяснение выполнения работы:
Рисовать мы будем так:
- Опустим сухую кисть в краску.(воспитатель показывает). Краски надо немного. А теперь ударяем по бумаге, сначала по контуру рисунка, затем по всей спинке, кисточку держим вертикально.
- В воду мы кисть не опускаем, работаем сухой кистью.
- После работы жесткую кисть моем и вытираем о салфетку, затем кладем на подставку. Когда вы справитесь с этим заданием, можете брать тонкую обычную кисть и закрашивать мордочку коричневой краской, аккуратно не выходя за контур рисунка. (напомнить ,как работать мягкой кистью )Затем жесткую кисть макнем в оранжевую краску и также используя метод тычка нарисуем листву.
- Теперь дорисуем носик и глазки.
- Самостоятельная работа детей.(под тихую, спокойную музыку)
- Во время работы следить за осанкой детей.
Итог занятия :
- Молодцы ребята, все справились с заданием.
- Кого мы с вами сегодня рисовали? (ежат)
- Какую технику использовали в работе? (метод тычка)
- Ребята, мама ежиха очень рада, так как все ее дети нашлись и собрались на сказочной лесной поляне.
- Ребята ,ежиха благодарит вас за помощь, и передает вам угощения.( это яблоки ,они очень их любят)
- Затем, пройти на палас и спеть песню «Маленький ежик»
- А теперь ребята, пришло время возвращаться обратно в детский сад.
- Скажем вместе раз, два, три, вокруг себя обернись в детском саду очутись. Наше путешествие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....