НОД по ИЗО-деятельности "Яркие рыбки" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Гаврикова Наталия Леонидовна

ИЗО-деятельность в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционных техник рисования, таких как "проступающий рисунок", "кляксография", "Рисование ватными палочками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект30.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЯРКИЕ РЫБКИ»

        Цель — научить детей рисовать рыбку в аквариуме, используя восковые мелки, акварель, ватные палочки, а также технику кляксографии.

        Задачи:

1. Развивающие: развивать творческое воображение, интерес к изобразительному творчеству; развивать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца; развивать мелкую моторику рук, координацию движений и тактильный опыт ребенка

2. Обучающие: закреплять умение составлять композицию на листе по замыслу; формировать умение работать с акварелью и восковыми мелками, с ватными палочками и в технике кляксографии.

3. Оздоравливающие: укрепляем силу легких и дыхательную систему

4. Воспитывающие: воспитывать доброту, отзывчивость

        Необходимое оборудование:

        Мольберт, планшет, заготовки «Аквариумы с водой» и «Этапы выполнения работы»; тарелки для раздаточного материала и стаканы под трубочки и кисточки на каждую пару детей, а также по 6 разноцветных восковых мелков для самостоятельного выбора; по количеству детей: акварельные краски, защитная салфетка на стол, коктельная трубочка, ватная палочка, кисть, емкость для воды. Красные и коричневые жетоны по количеству детей. Презентация на проекторе (море с рыбками, шторм, море без рыбок). Аудио запись «Шум моря».

Ход НОД:

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталия Леонидовна, и сегодня я расскажу вам одну необычную историю. Хотите послушать? (Да)

(аудиозапись «Шум моря»)

В глубине моря жили-были яркие рыбки. Каждый день они играли друг с другом, плавали наперегонки между кораллами и ни о чем не тужили.

Но однажды узнал об этом Морской царь. Не понравилась царю  беззаботная жизнь рыбок и решил он их наказать - лишить красивой разноцветной окраски. Поднялись на море огромные волны, небо потемнело, все жители подводного царства спрятались; начался шторм.

И, когда шторм закончился, стали выходить морские обитатели из своих укрытий. И что же они увидели? Всё как обычно, но только рыбок не было видно - сделал их Морской Царь прозрачными.

-Ребята, как вы думаете, красивым будет море без разноцветных рыбок?

Дети: Нет

-Заколдованные Морским Царем рыбки пришли сегодня к нам в гости, они просят, чтобы мы им помогли – сделали их снова яркими и красивыми.

Сообщение новых знаний.

Но просят они, конечно, не с помощью слов. Рыбы общаются между собой по-другому: они скрепят пузырьками, жабрами, щелкают костяшками. Так они передают друг другу информацию, сообщают об опасности.

Итак, поможем рыбкам? (Да)

Для этого Я заранее приготовила нарисованные аквариумы. В каждый из них мы сегодня поместим яркую рыбку. Для этого я беру восковой мелок (можно выбрать любого цвета) и  рисую тело рыбки в виде овала (но можно выбрать и другую форму, например, круглую или треугольную, какая вам больше нравится), рисую плавники, большой хвост и чешую. Я выбрала для контуров рыбки именно восковой мелок, а не карандаш, так как с их помощью проще раскрашивать картину. Мелки жирные, и на них акварельная краска не ложится, поэтому краска на границах рисунка не перемешивается. К тому же с помощью восковых мелков и акварели получаются хорошие работы в нетрадиционной технике рисования «Проступающий рисунок». Намечаю глаз.

Прорисовав контур рыбки восковым мелком, я сначала раскрашиваю рыбку белой акварельной краской, так как фон у нас голубого цвета, и цветная краска на нем будет выглядеть не очень ярко. Далее раскрашиваю рыбку цветной краской.  

Чтобы рыбки были яркими и красочными, при раскрашивании лучше использовать контрастные цвета. Если рыбка будет красная, то контур можно взять, например, зелёный. Также можно учитывать сочетания тонов, например, для более бледных рыбок взять более насыщенный тон контура и наоборот.

Далее с помощью ватной палочки украшаю чешуйки рыбок.

Теперь, наполним аквариум водорослями. Для этого капаем на дно аквариума несколько капель жидко разведенной акварельной краски зеленого либо коричневого цвета. Коктельной трубочкой выдуваем кляксу снизу вверх в разных направления так, что бы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. Работа готова!

Ребята, давайте разомнемся и приступим к работе.

Физминутка.

Как приятно в речке плавать (плавательные движения)

Берег слева, берег справа (повороты вправо , влево)

Речка лентой впереди, (потягивания-руки вперед)

Сверху мостик – погляди (потягивание- руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей (плавательные движения)

Надо нам грести быстрей

2 раза

 

Отлично выполнили упражнение, теперь проходим за столы.

Напоминаю этапы выполнения работы (показ картинок на мольберте).

Что мы делаем сначала?....

 Не забудьте, что при работе с мелками и красками нельзя:

  1. Брать их в рот.
  2. Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу.
  3. Размахивать ими.
  4. Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа.

И хочу напомнить, что, когда вы определитесь, каким цветом будете раскрашивать рыбку, вам необходимо будет предварительно смочить акварельные краски нужного цвета водой. Закрашиваем рисунок слева направо большими стежками. Воды много не берем, чтобы рисовать акварелью, а не водой.

Выбираем восковой мелок и начинаем рисовать контур рыбки.

Какие красивые работы у вас получились. Как вы считаете, помогли мы рыбкам снова стать яркими? И я в этом уверена. Теперь переносим свои работы на соседний стол, чтобы они полностью просохли, и их можно было разместить на выставке. Обратите внимание, что  на  этом столе лежат жетоны разного цвета. Кто считает, что у него сегодня всё получилось на занятии, возьмите жетон красного цвета и положите рядом со своим рисунком. Кто считает, что у него сегодня не всё получилось, возьмите  коричневый жетон и также положите его рядом  со своим рисунком.

Итог.

  • Ребята, сегодня для рисования мы использовали только краски и кисочку, либо пользовались еще какими-то техниками?
  • Кому из Вас чем больше понравилось рисовать? (Ватные палочки, восковые мелки, трубочка)

Спасибо, ребята, за занятие, мне было очень приятно с вами работать. На этом наше занятие окончено. Давайте наведем порядок на рабочих местах.

Молодцы! До свидания. Всего вам доброго. Будьте здоровыми, послушными и самостоятельными.


Анализ

        Моё занятие по изо деятельности называлось «Яркие рыбки». Целью занятия было научить детей рисовать рыбку в аквариуме, используя восковые мелки, акварель, ватные палочки, а также технику кляксографии.

        Задачи занятия:

1. Развивающие: развивать творческое воображение, интерес к изобразительному творчеству; развивать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца; развивать мелкую моторику рук, координацию движений и тактильный опыт ребенка

2. Обучающие: закреплять умение составлять композицию на листе по замыслу; формировать умение работать с акварелью и восковыми мелками, с ватными палочками и в технике кляксографии.

3. Оздоравливающие: укрепляем силу легких и дыхательную систему

  1. Воспитывающие: воспитывать доброту, отзывчивость

С поставленной задачей дети справились, нарисовали ярких рыбок.

        Структура и длительность занятия соблюдены. Структура состояла из вводной части — 5-7 минут, был создан общий эмоциональный настрой, проведен предварительный показ этапов выполнения работы;

основная часть длилась 15 минут, заключительная 3-5 минут.

        Во время занятия использовала такие методы как наглядный (показ образца, способа действия) и словесный (беседа, пояснение). Использовала такие приемы как вопрос, показ, физ минутка, самооценка. Я следила за осанкой детей, за тем, как они работают за столом и держат кисточку.

        Итогом занятия будет выставка работ, оформленная после того, как рисунки полностью высохнут. Наиболее удачным было... Не удалось? Выводы на будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» (подготовительная группа)

Программное содержание:  - учить детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;  -активизировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следс...

Конспект по ПВД с разными материалами Разноцветные рыбки Подготовительная к школе группа

Конспект по ПВД с разными материалами Разноцветные рыбки Подготовительная к школе группа...

Конспект по аппликации "Аквариум с рыбками" подготовительная группа

Конспект ОД по аппликации "Аквариум с рыбками" в подготовительной группе...