Конспект по аппликации "Аквариум с рыбками" подготовительная группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Королева Валентина Владимировна

Конспект ОД по аппликации "Аквариум с рыбками" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.docx165.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Аквариум с рыбками» в подготовительной группе

Цель: Изготовление аквариума с рыбками, складывания из бумаги, склеивание частей композиции.

Обучение:

- закрепить умение складывать листы бумаги.

- закреплять навыки работы с ножницами, клеем, бумагой;

- учить продумывать как красиво располагать композицию в пустом аквариуме;

- учить детей в пространстве аквариума располагать фигурки рыбок и водорослей.

Развитие:

- совершенствовать навыки выполнять задание по образцу, согласно инструкции;

- развивать воображение, творчество у каждого ребёнка;

- развивать внимание, мелкую моторику;

- развивать у детей чувство композиции.

Воспитание:

-учить выбирать листок нужной формы;

- воспитывать аккуратность, желание сделать красивую аппликацию;

- воспитывать усидчивость, терпение, старательность;

- умение доводить работу до конца.

Словарь выполнения работы: аквариум, рыбки, ракушки, водоросли.

Подготовительная работа: изготовление с детьми заготовки фона «Аквариум», рассматривание иллюстраций, беседа о видах аквариумов.

Ход работы:

Воспитатель:

- Мальчики и девочки, а сможете ли вы отгадать чему будет посвящено наше занятие?

Загадка:

У Аленки на виду

Рыбки плавают в пруду.

Грустно кот глядит на пруд:

Вот поймать бы рыбку тут!

Не поймаешь… Как назло

Пруд запрятан за стекло.

Дети:

(Аквариум)

Воспитатель:

Давайте вспомним наблюдения за рыбками в аквариуме (на дне аквариума лежат песок и камушки, растут водоросли, рыбки весело плавают, прячутся в водорослях, песке, догоняют друг друга, все они разные по форме, размеру и цвету).

- Из каких частей они состоят? (голова, туловище, хвост, плавники).

Какой формы рыбки?

- Какого цвета у рыб туловище, плавники, хвосты? (разного цвета).

Воспитатель: Ребята Что есть у рыб для жизни под водой? (ответ детей).

- Какой формы и какого цвета водоросли в аквариуме?

- Какой формы и цвета камни в аквариуме? (овальные, круглые, гладкие, разнообразные)

Воспитатель: посмотрите и скажите, что необходимо для выполнения аппликации?

Последовательность работы:

1. а.) Вырезаем два больших круга, складываем пополам;

б.) Вырезаем два круга поменьше, складываем пополам;

в.) Вырезаем три маленьких кружка.

Первые два больших полукруга – туловище рыбки.

Вторые два средних полукруга - хвост рыбки.

Три маленьких полукруга - плавник и рот рыбки

2. Формируем из деталей рыбок и наклеиваем их на основу аквариума.

3. Украшаем рыбок, приклеиваем пузырьки, глаза.

4. Оформляем аквариум, формируем из зеленой шерсти водоросли, делаем имитацию дна - на клей ПВА насыпаем гречневую крупу (камешки).

Проведение физкультминутки «Рыбки».

Рыбки плавают, ныряют (Движения одной рукой - волнообразное)

И совсем не отдыхают. (Движение другой рукой - волнообразное)

Плавниками шевельнут, (Дети двигают пальцами 2х рук по сторонам)

В море синее плывут. (Движения сложенных впереди ладошек)

Раз, два, три, четыре, пять! (счёт пальцами поднятых перед собой рук)

Этих рыбок не догнать! (движения сложенных впереди ладошек)

Итог занятия:

Вместе рассматриваем, получившиеся работы и обсуждаем у кого как получилось.

Воспитатель:

- Ребята, нравятся ли вам наши аквариумы с рыбками? (ответы детей)

- Что для вас было самым трудным в вашей работе? (ответы детей).

- Интересно ли для вас было сегодняшнее задание? (ответ детей).

- Давайте посмотрим, у кого получилась самая забавная рыбка?

- Какого цвета рыбки поселились в наших аквариумах!

Конспект занятия по аппликации «Аквариум с рыбками» в подготовительной группе

Умницы! Мне очень понравилось, как вы сегодня трудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....