Конспект по рисованию в старшей группе "Выставка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Создание условий для знакомства детей с пейзажем как с жанром изобразительного искусства.
Задачи:
· Формировать представления детей о художниках - пейзажистах.
· Развивать творческое воображение, чувство композиции; умение быть оригинальными в создании своего пейзажа, развивать мелкую и общую моторику.
· формировать технику рисования акварелью, гуашью, кисточкой и скомканной бумагой.
· вызвать у детей чувство озабоченности в решении непредвиденной ситуации.
· воспитывать интерес и бережное отношение к природе, доброжелательное отношение к окружающим людям, самостоятельность и аккуратность.
Словарная работа: пейзаж, художники – пейзажисты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по рисованию в старшей группе "Выставка" | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе
«Выставка»
Цель: Создание условий для знакомства детей с пейзажем как с жанром изобразительного искусства.
Задачи:
Формировать представления детей о художниках - пейзажистах.
Развивать творческое воображение, чувство композиции; умение быть оригинальными в создании своего пейзажа, развивать мелкую и общую моторику.
формировать технику рисования акварелью, гуашью, кисточкой и скомканной бумагой.
вызвать у детей чувство озабоченности в решении непредвиденной ситуации.
воспитывать интерес и бережное отношение к природе, доброжелательное отношение к окружающим людям, самостоятельность и аккуратность.
Словарная работа: пейзаж, художники – пейзажисты.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукций с пейзажами А. Левитана, В.Паленова, Шишкина и др.
знакомство детей с различными способами рисования (тычком, жесткой кистью, скомканной бумагой);
Рисование разными материалами (карандашами, акварелью и др.).
Материалы и оборудование: бумага для рисования тонированная, кисти, карандаши цветные, и простые, акварель, гуашь, папка с репродукциями.
Компьютер, телевизор, видео презентация «Пейзажи русских художников», музыка П.И. Чайковского «Времена года».
Ход:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Сегодня, ребята мы идем на экскурсию в картинную галерею, нас пригласили на выставку картин.
-Вы, когда ни будь были на такой выставке?
-Значит идем.
(в группу заходит экскурсовод, здоровается и выглядит очень огорченной, растерянной)
Воспитатель:
- А вот и экскурсовод ребята за нами уже пришел.
- Здравствуйте Анастасия Алексеевна, мы с ребятами сейчас быстро соберемся.
- А почему вы так расстроены?
Экскурсовод:
— Ребята, вы и представить себе на можете, что произошло. Прихожу я сегодня утром в картинную галерею, чтобы все приготовить к вашему приходу и вдруг вижу, что многие картины совсем испорчены. Оказывается, ночью прорвало трубу с горячей водой где висели картины с изображением пейзажей.
Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?
Если видишь: на картине нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется «пейзаж».
-Картина, на которой изображена какая-либо местность или природа называется пейзажем.
-Кто пишет пейзажи? (ответы детей)
-Художник пейзажист.
-На нашей выставке были картины разных художников пейзажистов, давайте посмотрим (дети садятся, показ слайдов).
Но что мне делать теперь я не знаю, кроме вас на выставку были приглашены дети и из других групп? Как быть? (предложения детей).
Воспитатель:
-Ребята, а вы знаете как картины обновляются?
-Если испорчена часть картины ее реставрируют, то есть восстанавливают, а если вся, рисуют новую
-Ребята, что мы можем сделать, как помочь? (ответы детей)
Мы с вами уже рисовали не один раз пейзажи, может быть и сейчас попробуем нарисовать. (Обобщение ответов детей).
— Анастасия Алексеевна, дети очень будут стараться, и мы сможем нарисовать картины с пейзажами. И вы оформите выставку из наших работ и уже сегодня пригласите всех желающих.
Экскурсовод:
-Ребята, я очень надеюсь, что у нас с вами все задуманное получится. Вот вам папка с репродукциями, которые у меня тут нечаянно перепутались, вы выберите все пейзажи. Это поможет вам определиться, какие вы будете рисовать картины.
Воспитатель:
Давайте выберем картины с пейзажем (дети выбирают и размещают на доске).
Ребята, обратите внимание какие цвета использовали художники, как расположены на картинах разные предметы, например, деревья, задний и передний план (деревья кажутся меньше на заднем плане, больше на переднем).
Художники ничего просто так не рисуют, своим рисунком они хотят выразить что-то и о чем-то рассказать. Вначале подумайте, что же вы хотите изобразить и с помощью каких материалов.
Но сначала приготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем –
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать-
Мы им будем рисовать.
Пора приниматься за дело, сейчас у нас будет царить творчество и каждый из вас будет художником и немножечко волшебником.
Вы можете выбрать себе все необходимое для рисования.
Не забывайте, что, рисуя акварелью, не стоит брать много воды иначе ваш рисунок будет долго сохнуть.
Я буду к каждому подходить и отвечать на ваши вопросы, если что-нибудь вам будет непонятно
(Дети выполняют задание, пользуясь свободой выбора материалов для рисования. В это время звучит музыка. По окончанию выполнения детские работы размещаются на стенде.
Дети их рассматривают).
Воспитатель проводит беседу с детьми, пользуясь вопросами, которые предполагают развернутые ответы.
— Как вы считаете, есть ли среди работ веселый рисунок? Почему?
— А какой рисунок мы можем назвать самым ярким и почему?
— О чем интересном рассказал нам этот рисунок?
— Как бы вы назвали свои рисунки и почему?
Ребята, как вы думаете, мы можем считать, что мы с вами справились с заданием.
— А вот и наш экскурсовод!
(Экскурсовод профессионально оценивает работы, оперируя некоторыми понятиями).
Экскурсовод:
-Пейзажи получились очень выразительными, потому что вы выдержали в своей работе самые необходимые сочетания красок.
— Я вижу, что ваши картины объединяет хорошее настроение, с которым вы здесь занимались творчеством?
Все картины написаны вами с большой любовью к природе. Молодцы!
Вы так долго сидели трудились, давайте отдохнем.
Физ. минутка:
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам- шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест-накрест руки сложим.
Спасибо ребята! У меня теперь будет что показать детям на выставке, а еще я вам по секрету скажу, что когда я буду показывать ваши рисунки, то обязательно буду говорить кто является автором работы.
Итак, каждого из вас я похвалю и представлю малышам.
Вот вам от меня на память восковые мелки, они станут волшебными в ваших руках, потому что вы сами сегодня как волшебники.
— Сейчас я заберу ваши работы и оформлю их в рамки. Всего доброго и до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД рисование в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!"
Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимос...
План-конспект по рисованию в старшей группе "Что созрело в саду" ЗОЖ
Задачи: «Здоровье» - уточнить представления о многообразии фруктов и овощей, об их необходимости для здоровья человека. Расширять знания детей о витаминах.«Художественное творчество» - закреплять...
Конспект по рисованию в старшей группе на тему: «Талисман Паралимпийских игр».
Конспект по рисованию в старшей группе на тему:«Талисман Паралимпийских игр».Подготовила: воспитатель Тихонова Г.А.ГБОУ детский сад№357 г. Москва 7 марта 2014 г.Цели: Формировать у дошкольников началь...
Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"
Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа осени-продолжать учить смешив...
Конспект пол рисованию в старшей группе
Занятие по рисованию .Учим детей отличать оттенки красок от темных оттенков до светлых....
Конспект по рисованию в старшей группе "Зимний пейзаж"
Цель: продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования. Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования « акварель + соль»; Продолжить знаком...
Конспект по рисованию в старшей группе.Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".
Конспект по рисованию в старшей группе.Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями". Тема "Осенний лес"...