ООД по рисованию в средней группе «Зимушка-зима» (техника «граттаж»)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

ООД  по рисованию в средней группе «Зимушка-зима» (техника «граттаж»)

Цель: формирование умений  рисования зимнего пейзажа в технике граттаж

 

Задачи:

 

Образовательные:

- обобщение и систематизация знаний детей о зиме;

- обогащение эмоционально-эстетического восприятия дошкольников через живопись; подведение их к образной передаче природных явлений родного края

 

Развивающие

-развитие творческого воображения, фантазии, мышления; -   умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.

 

Воспитательные:

-  воспитание  любви  к природе родного края, бережному и  доброму отношению к ней.

 

Материал:

ковер-самолет, тонированные темным цветом листы бумаги, палочки для процарапывания, влажные салфетки, поставки для палочек,  презентация «Зима в Башкортостане», Слайд «Заколдованный лес».  Аудиозапись «Полет на ковре - самолете»

 

Предварительная  работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.

 

 

 

 

 

 

 

Ход:

(Дети заходят в группу).

Воспитатель:   Ребята, здравствуйте. К нам пришло письмо , интересно от кого?

 Землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я?

Дети : Зима

 Воспитатель читает письмо :

«Ребята, злая колдунья заколдовала мой лес и я не могу туда попасть. Помогите мне расколдовать мой лес.»

- ну что, Ребята, поможем зимушке – зиме?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: Мы с вами отправимся в лес на волшебном ковре-самолете. Что бы нам на него попасть нужны волшебные билеты. А билетики мы получим, если отгадаем загадки. Слушайте внимательно

1. Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

2. У зимы отличный мех,

Это белый мягкий (снег)

Воспитатель:  Молодцы ребята, вы отгадали  загадки и за это получаете волшебные билетики. (раздаю билеты с геометрическими фигурами)

-Посмотрите внимательно на свой билетик и займите соответствующее место на ковре-самолете.

Садимся по-турецки. А что бы ковер-самолет полетел нужно сказать такие  слова:

             Ковер-самолет лети,

                  В волшебный лес нас скорей неси!

Полет на ковре-самолете. (звучит  музыка )

Воспитатель:  ребята, посмотрите вокруг. Как красив наш край  родной!

 (Сл. 1)

 Как не любить тебя Башкирская земля?

Богата ты лесами, хлебом, сладким мёдом.

к тебе ведь надо относится, трепетно, любя.

чтоб ты цвела и благоухала с каждым годом.
 

Воспитатель:  ребята, над чем мы пролетаем? (Сл.2)

Дети: видно снег, сугробы.

Воспитатель:

 Там, где очень много снега,
Не пройти и не проехать.
В поле белые стога
За ночь намела пурга.

Воспитатель: а теперь,  что вы видите вокруг? (Сл.3)

Дети: деревья, кусты.

Воспитатель:

 Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

Воспитатель:  ребята, а это наша река Ик (сл.4)

Речка, реченька, река
Широка и глубока.
Ты течёшь между полей,
Городов и деревень.

Воспитатель:  Ой, кажется, мы приближаемся к заколдованному  лесу. (Сл.5) Для того, чтобы наш ковер-самолет приземлился надо сказать такие слова: 1,2,3. Ковер-самолет приземлись. 

Воспитатель:  Вот мы и прилетели в лес.

Дети  подходят к экрану

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же сделала злая колдунья? (обращаю внимание детей на черные деревья, что даже нет снега,) Поможем зиме  расколдовать лес?

Дети: поможем

Воспитатель:  Присаживайтесь за столы

Воспитатель:  рисовать зимний лес мы будем с использованием  техники «Граттаж».

 Граттаж - это способ выделения рисунка путем процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или гуашью.

Воспитатель:  А сейчас, мы с вами попробуем расколдовать лес. Посмотрите, у меня есть волшебная палочка, которая поможет мне нарисовать лес. Что мы видели в лесу, когда летели на ковре-самолете?

Дети:  деревья 

Воспитатель:  Какие деревья? 

Дети: ели, березы, липы,  дубы

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как нарисовать ель  (показ) и березу (показ). Что еще можно нарисовать в лесу?

Дети:  сугробы

(показ приемов рисования в технике граттаж)

Воспитатель :  Ребята, у вас на столах лежат рисунки с заколдованным лесом, берите волшебные палочки и приступайте к волшебству.

 

(самостоятельная работа детей под спокойную музыку, индивидуальная помощь)

 

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Какой красивый зимний лес у вас получился. Несите свои работы на стенд

 Посмотрите как изменился лес. (обращаю внимание детей на белые деревья, сугробы, елки в снегу). Зимушка – зима будет очень рада, что мы ей помогли. 

Воспитатель:  Ребята, нам пора возвращаться в садик. Занимайте места на ковре самолете и полетели в детский сад.

Воспитатель:  Вам понравилось помогать зимушке -зиме? Что интересного было в путешествии?  Как вы думаете. нужно беречь природу родного края? А как это сделать? ? Какое у вас настроение? (Во! Показывают большой палец) Давайте подарим наше хорошее настроение другим людям. (дети сдувают настроение с ладошки и улыбаются)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nelli.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

ООД  по рисованию в средней группе «Зимушка-зима» (техника «граттаж»)

Цель: формирование умений  рисования зимнего пейзажа в технике граттаж

Задачи:

Образовательные:

- обобщение и систематизация знаний детей о зиме;

- обогащение эмоционально-эстетического восприятия дошкольников через живопись; подведение их к образной передаче природных явлений родного края

Развивающие

-развитие творческого воображения, фантазии, мышления; -   умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.

Воспитательные:

-  воспитание  любви  к природе родного края, бережному и  доброму отношению к ней.

Материал:

ковер-самолет, тонированные темным цветом листы бумаги, палочки для процарапывания, влажные салфетки, поставки для палочек,  презентация «Зима в Башкортостане», Слайд «Заколдованный лес».  Аудиозапись «Полет на ковре - самолете»

Предварительная  работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.

Ход:

(Дети заходят в группу).

Воспитатель:   Ребята, здравствуйте. К нам пришло письмо , интересно от кого?

 Землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я?

Дети : Зима

 Воспитатель читает письмо :

«Ребята, злая колдунья заколдовала мой лес и я не могу туда попасть. Помогите мне расколдовать мой лес.»

- ну что, Ребята, поможем зимушке – зиме?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: Мы с вами отправимся в лес на волшебном ковре-самолете. Что бы нам на него попасть нужны волшебные билеты. А билетики мы получим, если отгадаем загадки. Слушайте внимательно

1. Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка) 

2. У зимы отличный мех,

Это белый мягкий (снег) 

Воспитатель:  Молодцы ребята, вы отгадали  загадки и за это получаете волшебные билетики. (раздаю билеты с геометрическими фигурами)

-Посмотрите внимательно на свой билетик и займите соответствующее место на ковре-самолете.

Садимся по-турецки. А что бы ковер-самолет полетел нужно сказать такие  слова:

             Ковер-самолет лети,

                  В волшебный лес нас скорей неси!

Полет на ковре-самолете. (звучит  музыка )

Воспитатель:  ребята, посмотрите вокруг. Как красив наш край  родной!

 (Сл. 1)

 Как не любить тебя Башкирская земля?

Богата ты лесами, хлебом, сладким мёдом.

к тебе ведь надо относится, трепетно, любя.

чтоб ты цвела и благоухала с каждым годом.

Воспитатель:  ребята, над чем мы пролетаем? (Сл.2)

Дети: видно снег, сугробы.

Воспитатель:

 Там, где очень много снега,
Не пройти и не проехать.
В поле белые стога
За ночь намела пурга.

Воспитатель: а теперь,  что вы видите вокруг? (Сл.3)

Дети: деревья, кусты.

Воспитатель:

 Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

Воспитатель:  ребята, а это наша река Ик (сл.4)

Речка, реченька, река
Широка и глубока.
Ты течёшь между полей,
Городов и деревень.

Воспитатель:  Ой, кажется, мы приближаемся к заколдованному  лесу. (Сл.5) Для того, чтобы наш ковер-самолет приземлился надо сказать такие слова: 1,2,3. Ковер-самолет приземлись. 

Воспитатель:  Вот мы и прилетели в лес.

Дети  подходят к экрану

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же сделала злая колдунья? (обращаю внимание детей на черные деревья, что даже нет снега,) Поможем зиме  расколдовать лес?

Дети: поможем

Воспитатель:  Присаживайтесь за столы

Воспитатель:  рисовать зимний лес мы будем с использованием  техники «Граттаж».

 Граттаж - это способ выделения рисунка путем процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или гуашью.

Воспитатель:  А сейчас, мы с вами попробуем расколдовать лес. Посмотрите, у меня есть волшебная палочка, которая поможет мне нарисовать лес. Что мы видели в лесу, когда летели на ковре-самолете?

Дети:  деревья 

Воспитатель:  Какие деревья? 

Дети: ели, березы, липы,  дубы

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как нарисовать ель  (показ) и березу (показ). Что еще можно нарисовать в лесу?

Дети:  сугробы

(показ приемов рисования в технике граттаж)

Воспитатель :  Ребята, у вас на столах лежат рисунки с заколдованным лесом, берите волшебные палочки и приступайте к волшебству.

(самостоятельная работа детей под спокойную музыку, индивидуальная помощь) 

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Какой красивый зимний лес у вас получился. Несите свои работы на стенд

 Посмотрите как изменился лес. (обращаю внимание детей на белые деревья, сугробы, елки в снегу). Зимушка – зима будет очень рада, что мы ей помогли. 

Воспитатель:  Ребята, нам пора возвращаться в садик. Занимайте места на ковре самолете и полетели в детский сад.

Воспитатель:  Вам понравилось помогать зимушке -зиме? Что интересного было в путешествии?  Как вы думаете. нужно беречь природу родного края? А как это сделать? ? Какое у вас настроение? (Во! Показывают большой палец) Давайте подарим наше хорошее настроение другим людям. (дети сдувают настроение с ладошки и улыбаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в средней группе "Зимушка-зима"

Заинтересовать детей рисованием зимней картины....

Интегрированное занятие по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) в средней группе «Зимушка-зима».

Интегрированное занятие по рисованиюв нетрадиционной технике (манной крупой) в средней группе«Зимушка-зима». ЦЕЛИ: научить новой технике - рисованию манной крупой; развивать твор...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зимушка-зима»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание:1.  Заинтересовать детей рисованием зимней картины.2.  Продолжать учить детей передавать пра...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зимушка-зима»

Заинтересовать детей рисованием зимней картины.Продолжать учить детей передавать правильное строение дерева.Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке....