Конспект НОД по рисованию в средней группе "Зимушка-зима"
план-конспект занятия (рисование, средняя группа) на тему
Заинтересовать детей рисованием зимней картины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию
средняя группа
Тема: «Зимушка – зима»
Воспитатель: Обрезкина М. И .
МДОУ №1Солнышко
г. Озерска
Программное содержание:
- Заинтересовать детей рисованием зимней картины.
- Продолжать учить детей передавать правильное строение дерева, ёлки.
- Закреплять умение пользоваться палитрой. Упражнять детей в получении светлых и тёмных оттенков голубого цвета.
- Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке.
Материал:
- наборы гуаши (белый, синий, коричневый, зелёный, жёлтый);
- палитры;
- кисти №3;
- баночки с водой;
- салфетки;
- листы бумаги формата А 4 , с нарисованной рамкой;
- картины на зимнюю тему.
Предварительная работа:
- целевая прогулка по зимнему парку;
- рассматривание картин, открыток, фотографий на зимнюю тематику;
- беседы о зиме;
- на прогулке лепка построек из снега (снеговики, горка, снежные дома);
- рисование деревьев и ёлок в совместной деятельности.
Ход занятия
- Заинтересовывающий момент. Дети с воспитателем беседуют у окна.
- Посмотрите, как красиво на улице! Какое сейчас время года? (зима) Правильно, зима. Зима – самое красивое время года. Давайте сходим на выставку
картин.
- Основная часть
- Объяснение и закрепление знаний
Дети с воспитателем переходят в группу и останавливаются перед 2 – 3 картинами.
- Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес (показывает первую картину).
Никита, расскажи, что ты видишь на этой картине? (деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле снег)
- Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и деревья.
Воспитатель показывает на следующую картину:
- Алина, а что изображено на этой картине? (здесь снеговики, снежная горка, снежный дом)
- Да, наверное, дети гуляли после снегопада и сделали много разнообразных снежных построек. А помните, мы с вами лепили из снега снеговиков? (да)
- Как мы это делали? (катали снежные комки разные по величине)
- А какой формы были наши снежные комки? (круглые)
- А знаете, что я предлагаю? Давайте вы нарисуете свои зимние картины. И там будут и снежные постройки, и деревья с ёлками все в снегу.
Получив согласие детей, воспитатель просит их сесть за столы.
- Давайте вспомним, как рисовать деревья. Я буду рисовать дерево, а вы мне подсказывайте. Что рисуем сначала? (ствол)
Воспитатель рисует ствол.
- Что рисуем теперь? (ветки, они смотрят на вверх)
- Что теперь? (на ветках веточки)
Воспитатель рисует:
- Посмотрите, как я рисую - концом кисти и веточки получаются тонкие. Вот и готово дерево. Какие веточки на макушке дерева? – показ макушки дерева (тонкие, маленькие)
- А снизу дерева? – показ (длинные, толстые, а на длинных много тонких и маленьких)
- А с чего начинаем рисовать дерево? (со ствола)
- Куда смотрят ветки у дерева? (наверх, к солнышку)
- Снег на деревьях сразу не рисуйте, ждите, когда они высохнут.
- Чем отличается ёлка от дерева во время рисования?
(у ёлки ветки смотрят вниз, на ветках иголки зимой и летом)
- Правильно. Сейчас подумайте, что у вас будет на картине. И начинайте рисовать.
- Самостоятельная деятельность.
- Дети приступают к работе. Воспитатель смотрит,
Как дети сидят, как держат кисть, пользуются палитрой. Помогает затрудняющимся детям наводящими вопросами: Что ты будешь рисовать? Какого цвета?
Как сделать голубую краску? И т. д.
- Оценка работ.
Готовые работы раскладываются на одном столе.
- Посмотрите, сколько красивых зимних картин вы создали, все они разные. Воспитатель хвалит детей за проявление инициативы: какой красивый получился лес у Насти. А у Вити дети налепили снеговиков. А у Лизы построили снежные домики. И т. д.
- А что вам надо ещё дорисовать в своих картинах? (ответы детей)
- Вечером, когда ваши картины высохнут, вы их дорисуете и украсите красивые рамки. А пока помогите мне убрать со столов.
Дети помогают воспитателю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Расцвели красивые цветы" конспект по рисованию в средней группе
Нетрадиционное рисование - рисование мятой бумагой....
Конспект по рисованию в средней группе "Русская матрешка"
Цель данного занятия:Воспитание любви детей к декоративно-прикладному искусству,Формирование умения соотносить изображения по форме.Развитие внимания, логического мышления, наблюдательност...
Конспект по рисованию в средней группе "Смородина".
Программное содержание:1.Совершенствовать умение красиво располо-жить веточку смородины с кистями ягод и листьями на всем листе бумаги.2.Передать в рисунке красоту резных листоч-ков.3.Рисовать прожилк...
Конспект по рисованию в средней группе "Маленькой елочке холодно зимой"
Учить рисовать елочку с удлиненными книзу веткками....
Конспект по рисованию для средней группы по теме "Салют".
Материал по рисованию....
Конспект по рисованию в средней группе на тему: «Зимний лес» (нетрадиционные техники рисования).
Конспект по рисованию в средней группена тему: «Зимний лес» (нетрадиционные техники рисования). Цель: Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рису...
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования - ватными палочками. "Подснежник"
Цель: Обогощать и уточнять представления об окружающем мире, о самом первом цветке весны-подснежник. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-ватными палочками....