конспект нод по изо
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы
ИЗО
Тема. Рисование «Полосатые полотенца для лесных зверушек»
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Задачи: Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма (чередование в узоре 2-3 цветов или разных линий)
Оборудование: Удлинённые листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, салфетки бумажные, ватные палочки. Вариативные образцы узоров на прямоугольнике. Полотенца с красивыми узорами. Верёвка для выставки детских работ и декоративные прищепки. Полянка с игрушками.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности. | Воспитатель обращает внимание на лесную полянку, на которой сидят лесные зверята. -Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости пришли лесные зверята. Пришли они не просто так, а что-то нам принесли. |
Простановка цели детьми | -Смотрите, что это такое висит? |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | -Правильно, это полотенца. Только это не просто полотенца – это полотенца для зверят, на верёвочке висят, сушатся. Звери тоже любят умываться. Поэтому им тоже нужны полотенца. Я вам хочу стихотворение прочитать про то, как зверята устроили постирушки. Хотите послушать? стихотворение В. Шипуновой «Постирушки». Затеяли зверушки Сегодня постирушки. Поднялась в лесу возня, Толкотня и беготня! Звери с утренней зари В лужицах стирают, А над ними пузыри Мыльные летают. Трут, стараются, хлопочут, В ручейке бельё полощут. И на травке на опушку Разложили на просушку. Трут серьёзно — не игрушки. У зверушек постирушки -Понравилось стихотворение? А что зверята делали? А вы умеете стирать? Приглашаю всех скорей зарядку делать веселей! «Стираем полотенце». Вытягиваем руки вперёд и начинаем их сгибать – разгибать. «Полощем полотенце». Размахиваем руками влево – вправо. «Отжимаем и вывешиваем полотенца». Поднимаемся на носочки, руки вверх. «Постирали – можно и попрыгать!». Прыжки на месте, руки на поясе. - Дети, а как вы думаете, хватит ли всем нашим зверятам полотенец? - Правильно, зверей много, а полотенец мало. У каждого зверька должно быть своё полотенце. Где же нам взять много красивых полотенец для зверей? Какие хорошие вы идеи предлагаете! Я тоже думаю, что можно сделать полотенца из листочков бумаги. А чтобы они были красивыми, мы их украсим красками. Хотите посмотреть, какие нарядные бывают узоры на полотенцах? Тогда садитесь за столы. - Ребята, посмотрите, какие красивые, нарядные полотенца! Нравятся они вам? - Скажите, чем они украшены? - А какими линиями? - Альбина, иди, покажи пальчиком, проведи по прямой зеленой линии. - Кирилл, иди, покажи все красные линии. - Лиза, иди, проведи пальчиком по желтым линиям. Посмотрите на это полотенце. Оно украшено прямыми полосками, посмотрите, как они играют друг с другом, чередуются: красная — желтая, красная — желтая. На этом полотенце узор из волнистых линий: зелёная, красная и снова зелёная. А здесь встретились прямые и волнистые линии: зелёная прямая — жёлтая волнистая, зелёная волнистая — жёлтая прямая. Вот как красиво! Ребята, давайте вспомним, как нужно рисовать линии. Покажите в воздухе. Как нужно рисовать прямую линию (показывают). А как — волнистую (показывают) Молодцы! Ребята, а рисовать мы сегодня будем не кисточками, а вот такими «волшебными» ватными палочками. А если вы порисуете сначала одной краской, а потом захотите рисовать другой вам нужно будет взять новую палочку. Но, чтобы наши полотенца получились красивыми нам надо сделать для пальчиков зарядку. 3. Физминутка: Пальцы делают зарядку Чтобы меньше уставать. Раз, два, три, четыре, пять Будем, будем рисовать. 4. Работа детей совместно с воспитателем. - А теперь — за работу. Дети выбирают листы бумаги, цвет красок и начинают рисовать. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности. | Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя |
Подведение итога | - Ах, какая красота! Какие яркие, красочные полотенца вы нарисовали! Какие чудесные на них полоски: прямые и волнистые, и красные, и зелёные, и жёлтые. Какие вы молодцы, ребятки! А где мы их сушить будем? - Правильно, давайте их тоже на верёвочку повесим! А когда полотенца высохнут, подарим их зверятам. Я думаю, зверушкам ваши полотенца очень понравятся. (Вывешивают полотенца на верёвку). |
Рефлексия | Дети оценивают работу друг друга. Высказывают свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....