Конспект
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: "Веселые цыплята"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
на тему: «Веселые цыплята».
С использованием « Нетрадиционное рисование»
(старший дошкольный возраст)
Автор:
Балдина Светлана Валентиновна
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 86
Приморского Района
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель: закреплять у детей рисование изображений на листе бумаги, состоящих из круглых и овальных форм с использованием нетрадиционной техники рисования, рисовать цыпленка на середине листа, закреплять знания о пространственном расположении.
Задачи по образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»: продолжать развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленность собственных действий, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение доводить начатое дело до конца.
«Познавательное развитие»: развивать у детей интерес, любознательность, познавательную мотивацию, воображение и творческую активность, продолжать формировать познавательные действия, желание заботиться о животных, природе, любить, знать и беречь все то, что дает она человеку. Продолжать формировать у детей обобщенные представления о домашних птицах.
«Речевое развитие»: развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, звуковую и интонационную культуру, фонематический слух, речевое творчество. Обогащать активный словарь посредствам прилагательных и существительных. Обобщить элементарные знания о домашних птицах.
«Художественно-эстетическое развитие»: развивать желание заниматься творчеством, закреплять умение передавать образ цыпленка, закреплять знание пространственного расположения образа, закреплять приемы закрашивания, продолжать развивать цветовое восприятие, навыки рисования кистью, ватными палочками, картофельными штампами.
«Физическое развитие»: продолжать развивать двигательную активность и мелкую моторику кистей рук.
Материалы и оборудования: гуашь, кисть белка №5, альбомные листы, салфетки, баночки с водой, игрушка цыпленок, изображение курицы и петуха, ватные палочки, картофельные штампы, маска петушка, музыка для релаксирующего рисования, звукозапись голосов птичьего двора.
Предварительная работа: чтение стихов и сказок Е. Чарушина «На нашем дворе», «Курочка», В. Сутеева «Цыпленок и утенок», рассматривание иллюстраций «На птичьем дворе» рисование картофельными штампами.
НОД:
-Здравствуй, дружок (погладить ребенка справа)
Здравствуй, дружок! (погладить ребенка слева)
Садитесь скорей со мной в кружок! (дети садятся в круг на ковре).
Давайте улыбнемся и скажем: «Привет!»- Даше;
«Привет!»- Мише;
«Привет!»- всем своим друзьям.
Вы знаете, кого я встретила сегодня утром…
-Для того, чтобы узнать отгадайте загадку:
Явился в желтой шубке,
Прощайте две скорлупки!
Дети: цыпленок.
Да, ребята это цыпленок. А скажите, из чего появился наш цыпленок?
Дети: из яйца, скорлупы.
- Правильно, форма тела цыпленка похоже на форму яйца. Скажите пожалуйста, а кто же родители нашего цыпленка?
Дети: курица и петух.
-А где они живут?
Дети: в курятнике, на птичьем дворе.
-А кто ухаживает за домашними птицами?
Дети: человек.
-Вы знаете ребята, цыпленок очень хочет гулять, но он не желает гулять один, ему нужны друзья. Поможем цыпленку, нарисовать друзей-цыплят?
Дети: да.
-Но для начала рассмотрите цыпленка и скажите, какой формы части тела цыпленка?
Дети: туловище овальное, круглая головка, на голове треугольный клюв, глаза, ножки, маленькие крылышки, хвостик треугольной формы.
-Какого цвета небо мы можем нарисовать?
Дети: голубого, синего…
-Травку?
Дети: зеленую.
-При рисовании травки можно использовать не только оттенок темно-зеленого цвета, но и светло-зеленый цвет.
-Давайте нарисуем цыпленка в воздухе, для этого возьмем невидимые кисточки.
«Кисть рисует в центре круг и закрасит все вокруг,
Вот мы встретились с комочком,
Здравствуй, наш пушистый друг!» (дети выполняют невидимый рисунок).
-Для того, чтобы наши пальчики рисовали лучше, мы с вами поиграем.
Физ. минутка:
Пальчиковая игра «Замок».
На двери весит замок, кто его открыть бы смог.
Покрутили, покрутили, повертели и открыли.
Пальчиковая игра «Рубим капусту».
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем (показ согласно тексту).
-Молодцы, отдохнули, а теперь давайте нарисуем для нашего цыпленка друзей.
-Сначала нарисуем туловище овальной формы, затем голову, разукрасим цыпленка каким цветом?
Дети: желтым.
-Клювик нарисует тонкой кисточкой, краской красного цвета. Глазки можно нарисовать пальчиком, окунув его в краску черного цвета. Крылышки нарисуем картофельным штампом закрасив его желтой краской. Ножки нарисуем ватной палочкой, используя зеленую краску разных оттенков.
-Солнышко нарисуем по желанию, используя какие краски?
Дети: желтую, красную, оранжевую.
-Лучики можно нарисовать тоже ватными палочками.
Самостоятельная работа детей.
Звучит спокойная музыка. В процессе рисования педагог напоминает об осанке:
«Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
-Какие вы молодцы, помогли цыпленку, нарисовали ему друзей, он очень благодарен и говорит вам большое спасибо.
-А сейчас мы отдохнем и поиграем в игру «Наседка и цыплята».
Под музыку (звукозапись голосов птичьего двора):
«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки - желтые цыплятки.
Ко-ко, ко-ко-ко! Не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите!
(дети приседают, клюют зернышки, ищут червячка)
Съели толстого жука, дождевого червяка, выпили водицы полное корытце.
(появляется ребенок в маске петушка и зовет их)
Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....