планирование на ребенка с признаками одаренности
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Тамбова
План
сопровождения ребенка
с признаками одаренности в области художественно-эстетического развития
Выполнила: Начинкина В. О.
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад «Солнышко»
Тамбов 2019
План сопровождения ребенка средней группы, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.
Цель: Улучшать творческую активность ребенка, способствовать индивидуальному развитию творческого потенциала.
Задачи:
- активизировать у ребенка признаки одаренности в области художественно-эстетического творчества;
- познакомить ребенка с нетрадиционными техниками рисования;
- повысить уровень развития творческого мышления и познавательной активности;
Характеристика ребенка: У Вовы К. с раннего возраста проявляются признаки одаренности по изобразительной деятельности. Мальчик рисует с 3-х лет и с помощью своего рисунка пытается выразить свои чувства, мысли и эмоции. С большим удовольствием Владимир рассматривает художественные произведения, легко запоминает картинки, очень внимателен, чувствителен к красоте. Также у мальчика хорошо развита фантазия и воображение.
Содержание работы:
Сентябрь
1. Проводится мониторинг для выявления признаков одаренности ребенка.
2. Проводится анкетирование родителей для выявления способностей, чувствительности ребенка.
3.Создание плана работы для ребенка, имеющего признаки одаренности.
Октябрь
1.Рассматривание с ребенком иллюстраций в художественной литературе.
2.Игра «Какие цвета нас окружают?»
Цель: Закрепить знания о цветах.
3.Консультация для родителей « Что такое одаренность и как выявить ее у ребенка»
Ноябрь
1.Нетрадиционая техника рисования «Пальцеграфия» «Рисование пальцами».
Рисуем «Веточки смородины»
Цель: Научить получать рисунок с помощью пальчиков.
2.Д/И «Где растут цветы?»
Цель: Научиться рисовать цветы, подбирая нужные оттенки и цвета.
3.Рекомендации для родителей детей, имеющих признаки одаренности.
Декабрь
1.Д/И « Что это может быть?»
Цель: развивать у ребенка творческое мышление и воображение.
2.Нетрадиционная техника рисования «Пальцеграфия» «Рисование ладошкой».
Рисуем «Осьминогов»
Цель: Научить получать рисунок с помощью ладони
3. Опытно-экспериментальная деятельность по смешеванию красок и получению разных цветов «Волшебство красок».
Цель: Научиться смешивать основные цвета и получать разные оттенки.
4. Организация участия в творческом конкурсе рисунков «К нам идет Дед Мороз».
Январь
1.Д/И « Иголочки зеленые»
Цель: закрепить умение дорисовывать нужный предмет на листе бумаги.
2. Нетрадиционная техника рисования «Тычок полусухой жесткой кисти»
Рисуем «Новогодний шар»
Цель: Развивать координацию движения рук.
3. Консультация для родителей « Как создать дома условия для развития творческих способностей ребенка»
Февраль
1. Организация участия в творческом конкурсе рисунков «С Днем Защитника Отечества».
2.Д/И «Собери пирамидку»
Цель: развивать умение формировать закономерность в правильном расположении цветов.
3.Беседа на тему: «Что у природы красивого?»
4.Д/И «Что не правильно?»
Цель: научить ребенка внимательно смотреть и обнаруживать ошибки в нарисованных картинах.
Март
1. Организация участия в творческом конкурсе рисунков «Международный женский день».
2. Нетрадиционная техника рисования «Ниткография»
Рисуем «Весну»
Цель: создать правильные условия для деятельности ребёнка в области освоения символики и образности цвета.
3.Д/И «Чего на свете не хватает?»
Цель: продолжать развивать воображение.
Апрель
1.Д/И «Помоги Лунтику»
Цель: Развивать умение отличать рисунки, выполненные в разных техниках, называть способы изображения.
2.Мастер-класс для родителей «Рисуем - чем хотим!»
3.Чтение стихотворений про природу.
Цель: Развивать умение видеть все краски природы в стихотворении.
Май
1. Оформление выставки всех творческих работ ребенка
2.Консультация для родителей « Почему так важно рисование в жизни ребенка?»
3.Мониторинг. Анализ результатов. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности
Выявление и дальнейшая работа с ребенком, имеющим признаки одаренности трудоемкий и кропотливый процесс. Предлагаю вашему вниманию план работы с такими детьми...
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.
Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.
Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области интеллектуального развития
Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным м...
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности
Плaн coпрoвoждeния рeбёнкa пoдгoтoвитeльнoй группы, имeющeгo признaки oдaрённocти в худoжe...
План сопровождение ребенка, имеющего признаки одаренности в художественной области
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деят...
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области «Художественно-эстетическое развитие»
Цель разработки индивидуального маршрута: совершенствование художественных навыков, изучение нетрадиционных навыков рисования.Задачи:Развивать способности ребенка в области художественного творче...