Месяц | Название | Техники | Программное содержание |
сентябрь | «Летний луг» | Восковые мелки+акварель, печать по трафарету | Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в данных техниках. Содействовать наиболее выразительному впечатлению о лете. |
| «Бабочки, которых я видел летом» | Монотипия, обведение ладошки и кулака. | Познакомить детей с техникой монотипии. Закрепить умение использовать технику «старая форма-новое содержание». Познакомить детей с симметрией. Развивать пространственное мышление. |
| «Ёжики» | Тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой | Закрепить умение пользоваться техниками «Тычок жёсткой полусухой кистью», «оттиск смятой бумагой». Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями. |
| «Ветка рябины» | Рисование пальчиками | Учить выделять признаки и особенности, рисовать с натуры. Закрепить умение рисовать пальчиками, приём примакивания для листьев. Развивать чувство композиции, цветовосприятие. |
октябрь | «Рисование игрушек по мотивам дымковских игрушек » | Гуашь, кисть, дымковские игрушки | Закрепить умение передавать колорит дымковских узоров. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Развивать чувство композиции, цветовосприятие. |
| «Осенние листья» | Тиснение. Коллективная работа. | Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение на них. |
| «Астры» | Акварель на ткани | Воспитывать желание передавать в рисунке свои впечатления, учить создавать коллективную работу на ткани, учить изображать астры разной формы, разных цветов и оттенков, используя приёмы примакивания, рисования всей кистью и её концом. |
| «Моё любимое платье или свитер» | Оттиск печатками, рисование пальчиками | Закрепить умение украшать платье или свитер простым узором, используя в центре крупное одиночное украшение(цветок), а по вороту – мелкий узор на полосе. |
ноябрь | «Моё любимое дерево осенью» | Оттиск печатками, набрызг по трафарету, монотипия | Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках. |
| «Я люблю пушистое, я люблю колючее» | Тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой | Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно . Развивать чувство композиции. |
| «Узор на доске (городецкая роспись)» | Гуашь, кисти, разделочные доски из толстой бумаги | Закрепить знания детей о Городецкой росписи, её колорите и элементах. Учить украшать разделочную доску простым узором. Развивать чувство композиции. |
| По замыслу | Различные техники рисования. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментирование с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельную технику, и тему. |
декабрь
| «Первый снег» | Монотипия. Рисование пальчиками | Учить рисовать дерево без листьев в технике монотипии, сравнить способ его изображения с изображение дерева с листьями. Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. |
| «Животные, которых я сам придумал» | Кляксография | Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание». Развивать воображение. |
| «Мои любимые снежинки» | Тарелочки из чёрной бумаги, белая | Учить украшать тарелочки узором из снежинок различной формы и размера. Упражнять в рисовании концом кисти. Закрепить умение смешивать в листочке белую гуашь с синей. Развивать чувство композиции, чувство композиции. |
| «По замыслу» | Различные техники рисования. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментирование с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельную технику, и тему |
январь | «Ёлочка нарядная» | Восковые мелки + акварель, Рисование пальчиками | Учить изготовлять плоскостные ёлочные игрушки (в технике акварель+восковой мелок) для украшения ёлочки. (коллективная работа, выполненная обрыванием). Закрепить умение украшать различные геометрические формы узорам, как на ёлочных игрушках. |
| «Филин» | Тычок жёсткой полусухой кистью. | Учить создавать выразительный образ филина, используя технику тычка и уголь. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. Закрепить навыки работы с данными материалами. |
| «Растения в нашей гуппе» | С натуры, пастель тёмная бумага. | Продолжать учить анализировать натуру, определить и передавать в рисунке форму и расположение листьев. Закрепить приёмы работы с пастелью. |
| «Листья в вазе» | Штампик из веревочки | Познакомить с нетрадиционной художественной техникой: Штампик из нитки или веревочки. Развивать умение дорисовать полученный набросок, отображать в рисунке несложный сюжет. Развивать чувство воображения, композиции. |
февраль | «Я в подводном мире» | Ладошка, восковые мелки + акварель. | Совершенствовать умения в нетрадиционной технике рисования восковыми мелками + акварель, отпечатки ладоней. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать чувство воображения, композиции. |
| «Волшебная рыбка» | Рисование ватными палочками + акварель. | Совершенствовать умение в нетрадиционной технике рисования ватными палочками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета. Развивать умение отображать в рисунке несложный сюжет. |
| «Сказочные цветы» | Рисование спичечными коробками + акварель | Закрепить умение рисовать необычные цветы, используя новые приёмы работы спичечными коробками. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие. |
| «По замыслу» | Различные материалы, имеющиеся в наличии. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментирование с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельную технику, и тему |
март | «Открытка для мамы» | Печать по трафарету, рисование пальчиками | Учить украшать цветами и рисовать пальчиками открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе по – разному. |
| «Подснежники для моей мамы» | Восковые мелки+акварель. | Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая особое внимание на склонённую головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. |
| «По замыслу» | Различные материалы, имеющиеся в наличии. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментирование с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельную технику, и тему. |
| «Фрукты на блюде» | Восковые мелки + акварель | Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании восковыми мелками фруктов, создании созвучного тона с помощью акварели. |
апрель | «Расцвели чудесные цветы» | Рисовать на чёрной бумаге гуашью | Познакомить с жостовским промыслом. Учить рисовать несложную композицию по мотивам жостовских подносов. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие. |
| «Звездное небо» | Набрызги, печать поролоном по трафарету. | Учить создавать образ звёздного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. |
| «Чудесчный букет» | Монотипия | Закрепить знания детей о симметричных и нессиметричных предметах, навыки рисования гуашью. Учить изображать букет в техники монотипии. |
| «По замыслу» | Различные материалы, имеющиеся в наличии. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментирование с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельную технику, и тему. |
Май | «Наши черепахи на прогулке» | Восковой мелки+акварель, чёрный маркер+акварель | Совершенствовать умения в данных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунках облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции |
| «Как я люблю одуванчики» | Восковой мелок+акарель, обрывание, тычкование. | Совершенствовать умения в данных изобразительных техниках. Учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа. |
| «Берёзовая » | Рисование акварелью и свечой . | Закрепить умение рисовать свечой и акварелью. Учить создавать выразительный образ берёзовой рощи. Развивать чувство композиции. |
| «Вишни в цвету» | Рисование пальчиками, тычками (С натуры). | Закрепить умения продумывать расположение рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования, соотносить размер вазы с веток. Совершенствовать умение использовать рисования пальчиками и тычками для повышения выразительности рисунка. |