Перспективный план кружка по флористике "Волшебные листья" для детей старшего возраста на 2022-2023 учебный год
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Данный материал будет полезен для воспитателей, родителей и тем, кто любит делать поделки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план кружка по флористике
«Волшебные листья»
для детей старшего возраста
Пояснительная записка.
Искусство создания оригинальных поделок и картин из природного материала сейчас всё чаще называют загадочным словом «флористика». Это одно из немногих искусств, доступных всем всегда и везде. В любом возрасте, в любое время года, в любом уголке земли – в лесу, в степи, на морском берегу - можно найти занятие по душе, по своему вкусу и способностям.
Флористика – одно из любимейших занятий детства. Малыши старательно выкладывают камешки и раковины на песке, восхищаясь неожиданными картинами. Дошколята постарше с увлечением мастерят желудёво- шишечные игрушки.
Флористика – разновидность декоративно - прикладного искусства, создание букетов, композиций, панно, коллажей из различных природных материалов (цветов, листьев, плодов, и т. д.) Особенность аппликации из листочков в том, что все формы уже даны нам природой. Мы используем их в готовом виде или немного изменяем, отрезая лишнее. Аппликация может быть:
Силуэтной. Для детей с хорошо развитым воображением. Они могут отрезать лишнюю часть листочка, чтобы получилось именно то, что задумали.
Накладной. Ребёнок может получить многоярусное изображение. Для создания образа в этой технике нужно брать листочки и наклеивать друг на друга слоями.
Мозаика. Ребёнок получает картинку путём наклеивания множества близких по форме и размеру листочков.
Симметричной. Она подходит для аппликации типа « Бабочка», «Стрекоза». В этом случае нужно заранее продумать и подготовить фон картины.
Разработанный план рассчитана на детей 5 – 6 лет.
Целью кружка является знакомство детей с разнообразным природным материалом, который можно использовать в аппликации. При рассматривании листочков у детей рождаются «золотые» ассоциации (монетка, месяц, звезда, лодочка, конфетка), а если наклеить в контуре рисунка листья, то может получиться рыбка в чешуе, ежик или лев. Главное нужно научиться видеть сходство природного материала с изображаемым предметом.
Занятия с природным материалом способствуют развитию у детей творчества и художественных способностей. Занимаясь флористикой, дети научатся ориентироваться на плоскости листа бумаги, сортировать листочки по размеру, форме, окраске, овладеют умением составлять целое из частей, у детей будет формироваться воображение и образные представления.
Основная цель программы:
Формирование разносторонне развитой личности, приобщение детей к творчеству, развитие творческого потенциала дошкольников через чувственное познание окружающего мира. Цель кружка реализуется путем достижения следующих задач:
Образовательные:
- составлять декоративный узор из растительных деталей
- составлять изображение предмета из отдельных частей; изображать предмет
- овладевать различной техникой получения деталей: вырезывания, а также техникой прикрепления к основе: приклеивания.
- формировать чувство цвета, знать основные цвета и их оттенки, овладевать умением составлять гармоничные цветовые сочетания
- формировать чувство формы, пропорций, композиции
- знакомятся со свойствами разных материалов (бумага, салфетка, сушеные листья, каштаны, шишки, капсулы киндер – сюрпризов, желуди),
- устанавливать соотношение частей по величине и объединять части в целое,
- выделять строение, положение предмета в пространстве,
- ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, которая влияет на развитие речи и мышления.
- развивать воображение и пространственное мышление
- развивать наблюдательность, терпение, усидчивость, способность к концентрации, целеустремленность
- развивать речь: дети овладевают правильными словесными обозначениями направлений (слева, справа, в середине, по углам, сверху, снизу).
- совершенствовать глазомерную функцию, умение оценивать и исправлять путем анализа допущенные ошибки (до закрепления фигур на плоскости);
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус
- воспитывать коммуникативные навыки
- воспитывать старательность, внимательность, аккуратность.
Сроки реализации
Программа ориентирована на детей 5 -6 лет без специальной подготовки и рассчитана на 8 месяцев
Режим занятий
Занятие проводиться 1 раз в неделю по 15 - 20 минут, учитывая основную нагрузку.
Техническая оснащенность:
Цветной картон, сушеные листья различных деревьев и кустарников, шишки, каштаны, желуди, клей.
Ожидаемые результаты:
- Значительное повышение уровня развития творческих способностей.
- Расширение и обогащение художественного опыта.
- Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
- Овладение простейшими операциями (выбор необходимого материала, наклеивать, вырезать детали и т.п.).
- Сформируются навыки трудовой деятельности.
Октябрь
Тема | Цель | Материал | Литература | |
1. | «Волшебный лес Лесовичка» | Заинтересовать детей работой с природными материалами, показать возможность его использования для создания поделок. | Изображение сказочного персонажа Лесовичка, крупные свежие листья деревьев, пластилин, иллюстрация с изображением дерева, картон. | И.В. Новикова «Аппликация из природного материала в детском саду» стр. 8 |
2. | «Угощение для зайчика» (Аппликация из сушеных листьев) | Учить детей находить листок нужной формы, аккуратно намазывать место, куда приклеивать листочек, находить и приклеивать листочек, похожий на ботву моркови. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными листьями). | Образец, картон, засушенные листья ясеня и петрушки, изображение зайчика из листьев, клей-карандаш, изображение сказочного персонажа Лесовичка. | И.В. Новикова «Аппликация из природного материала в детском саду» стр.10 |
3. | «Птички улетели» (Аппликация из сушеных листьев) | Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал. Учить находить сходство с реальными изображениями, добавляя необходимые детали из бумаги. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными листьями). Воспитывать эстетические чувства. | Образец, картон, засушенные листья клена, головка и клюв птицы из бумаги, изображение сказочного персонажа Лесовичка, клей-карандаш. | И.В. Новикова «Аппликация из природного материала в детском саду» стр.12 |
4. | «Узор на полоске» (Аппликация из сушеных листьев) | Учить создавать линейные узоры из осенних листьев. Дать представление об орнаменте и научить выделять ритм: повтор или чередование элементов. Показать варианты растительных орнаментов и обратить внимание на то, что элементы могут чередоваться по форме, цвету, величине. Развивать чувство ритма, гармонии. Воспитывать аккуратность. | Образец, картон, засушенные листья клена и ивы, клей-карандаш, изображение сказочного персонажа Лесовичка | И.В. Новикова «Аппликация из природного материала в детском саду» стр.15 |
5. | «Цыплята» (Аппликация из сушеных листьев) | Учить подбирать форму листка подходящего для изображения цыплят. Дорисовывать дополнительные детали (глаз, ножки). Учить детей особенностям работы с природным материалом: хрупкость, ломкость листьев. | Образец, картон, засушенные листья карагача, изображение сказочного персонажа Лесовичка, фото цыплят клей-карандаш. | «Чудесная мастерская» Н.М. Конышева стр.29. |
Ноябрь
Тема | Цель | Материал | Литература | |
1. | «Во поле березка стояла» (Аппликация из сушеных листьев) | Учить наклеивать листья на нарисованный ствол, чередуя их по оттенкам, заполняя всё пространство. Наклеивать листья в хаотичном порядке. Учить видеть красоту природы. | Картон белый с нарисованным стволом березы, сушеные листья березы, клей. | «Чудесная мастерская» Н.М. Конышева стр.32. |
2. | «Открытка для мамы» (из бумаги) | Учить детей наклеивать последовательно части сюжета открытки. Способствовать эмоциональным проявлениям в ходе и по завершению выполнения работы, желанию выразить свое отношение через мимику, жесты. | Цветной картон, готовые шаблоны цветка разного размера, трафарет руки каждого ребенка, клей-карандаш. | Картинка из интернета |
3. | «Гусеница» (из каштанов) | Познакомить детей с возможностью изготовления объемной поделки из природного материала. Развивать конструктивные навыки, координированные движения рук. Воспитывать самостоятельность, желание создавать игрушки для своей игровой деятельности.
| Каштаны, пластилин | И.Черныш «Поделки из природного материала» стр.52 |
4. | «Грибы на поляне» (Аппликация из сушеных листьев) | Учить детей самостоятельно подбирать листья похожие по форме на части гриба: шляпку, ножку. При необходимости вырезать из листьев нужную форму. Развивать конструктивные навыки, координированные движения рук. Воспитывать самостоятельность. | Цветной картон, сушеные листья, клей | И.В. Новикова «Аппликация из природного материала в детском саду» стр.28 |
Декабрь.
Тема | Цель | Материал | Литература | |
1. | «Золотая рыбка» (Аппликация из сушеных листьев) | Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости. Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными листьями). Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. | Схематическое изображение рыбки из цветного картона, сушеные листья березы, клей | И.Черныш «Поделки из природного материала» стр.43 |
2. | «Зайчик беленький сидит» (из бумажных комочков) | Знакомить со свойствами различных видов бумаги. Учить комкать салфетки разных размеров, дополнять выразительными деталями. Развивать творческое воображение, способствовать развитию мелкой моторики. Способствовать эмоциональным проявлениям в ходе и по завершению выполнения работы. | Салфетки белые, готовые формы глаз, носа, ушей из цветной бумаги, клей | И.В. Новикова «Аппликация из природного материала в детском саду» стр.15 |
3. | «Лодочка плывет» (Аппликация из сушеных листьев) | Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости. Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными цветами, листьями). Воспитывать осторожность при работе с хрупким материалом. | Цветной картон, сушеные листья, клей. | «Конструирование из бумаги в д/с» И.В. Новикова стр.70-71 |
4. | «Ежики» (из шишек) | Познакомить детей с возможностью изготовления объемной поделки из природного материала Развивать конструктивные навыки, координированные движения рук. Воспитывать самостоятельность, желание создавать игрушки для своей игровой деятельности. | Шишки разных размеров, пластилин, картон цветной, ножницы, клей. | «Мастерим, размышляем, растем» Занятие №17 И.М. Конышева |
Январь
Тема | Цель | Материал | Литература | |
1. | «Цыпленок» (Из яиц киндер-сюрприза) | Научить детей делать поделки из различного бросового материала: капсулы от «киндера», их качественными характеристиками. Обогащать знания о разнообразии бросового материала и его использовании в поделках. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество. Развивать конструктивные навыки, воображение, умение принимать замысел других, использовать разные средства выразительности (шнурочки, ленточки, цветную пленку и др.), подбирать материалы для извлечения звука. Развивать ручную умелость. Дополнять поделку выразительными деталями. Развивать конструктивные навыки, мелкую моторику. Способствовать эмоциональным проявлениям в ходе и по завершению выполнения работы, желанию выразить свое отношение через мимику, жесты. | Капсулы яиц от «киндер-сюрприза», пластилин, готовые глазки. | «Оригинальные поделки из яиц» стр. 21- 30 |
2. | «Рыбка» (Из яиц киндер-сюрприза) | |||
3. | «Барашек» (Из яиц киндер-сюрприза) | |||
4. | «Поросенок» (Из яиц киндер-сюрприза) |
Февраль.
Тема | Цель | Материал | Литература | |
1. | «Ежик» (Аппликация из сушеных листьев) | Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости. Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными цветами, листьями). Воспитывать осторожность при работе с хрупким материалом. | Схематическое изображение ежика, сушеные листья, готовые глазки, клей | И.В. Новикова «Аппликация из природного материала в детском саду» стр.19 |
2. | «Снеговик» (из бумажных комочков) | Знакомить со свойствами различных видов бумаги. Учить комкать салфетки разных размеров, дополнять выразительными деталями. Развивать творческое воображение, способствовать развитию мелкой моторики. Способствовать эмоциональным проявлениям в ходе и по завершению выполнения работы. | Салфетки белые, готовые формы глаз, носа, клей. | «Конструирование из бумаги в д/с» И.В. Новикова стр.70-71 |
3. | «Лев» (Аппликация из сушеных листьев) | Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости. Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными цветами, листьями). Воспитывать осторожность при работе с хрупким материалом. | Цветной картон, трафарет головы льва, сушеные листья | И.В. Новикова «Аппликация из природного материала в детском саду» стр.23 |
4. | «Букет из листьев и цветов» (Аппликация из сушеных листьев) | Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости. Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными цветами, листьями). Закреплять умение составлять узор из предложенных элементов, чередовать их по цвету, форме, развивать творчество. | Цветной картон, сушеные листья, клей | И.В. Новикова «Аппликация из природного материала в детском саду» стр.39 |
Март
Тема | Цель | Материал | Литература | |
1. | «Подарок для мамы» (Аппликация из сушеных листьев) | Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости. Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными цветами, листьями). Закреплять умение составлять узор из предложенных элементов, чередовать их по цвету, форме, развивать творчество | Цветной картон, сушеные листья, клей | «Мастерим, размышляем, растем» Занятие №13 И.М. Конышева |
2. | «Светофор» (из бумажных комочков) | Знакомить со свойствами различных видов бумаги. Учить комкать салфетки разных размеров, дополнять выразительными деталями. Развивать творческое воображение, способствовать развитию мелкой моторики. Способствовать эмоциональным проявлениям в ходе и по завершению выполнения работы | Разноцветные салфетки, клей | «Конструирование из бумаги в д/с» И.В. Новикова стр.70-71 |
3. | «Лес таинственный» (Аппликация из сушеных листьев) | Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости. Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными цветами, листьями). Закреплять умение составлять узор из предложенных элементов, чередовать их по цвету, форме, развивать творчество | Цветной картон, сушеные листья, клей | И.В. Новикова «Аппликация из природного материала в детском саду» стр.18 |
4. | «Поросенок» (Аппликация из сушеных листьев) | Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости. Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными цветами, листьями). Закреплять умение составлять узор из предложенных элементов, чередовать их по цвету, форме, развивать творчество. | Цветной картон, сушеные листья, клей | И.В. Новикова «Аппликация из природного материала в детском саду» стр.20 |
Апрель
Тема | Цель | Материал | Литература | |
1. | «Аквариум» (Аппликация из сушеных листьев) | Закреплять умение бережно работать с природным материалом, самостоятельно составлять поделку из элементов, проявлять творчество в выборе цвета. | Цветной картон, сушеные листья, клей | И.В. Новикова «Аппликация из природного материала в детском саду» стр.24 |
2. | «Кит и осьминог» (Из яиц киндер-сюрприза) | Обогащать знания о разнообразии бросового материала и его использовании в поделках. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество. | Капсулы киндер – сюрпризов, соломинка, пластилин |
«Оригинальные поделки из яиц» стр.8 |
3. | «Мышка и черепаха» (из скорлупы орехов) | Познакомить детей с возможностью изготовления объемной поделки из природного материала закреплять навыки скатывания шарика из пластилина, упражняться в ориентировке в пространстве Развивать конструктивные навыки, координированные движения рук. Воспитывать самостоятельность, желание создавать игрушки для своей игровой деятельности. | Ореховая скорлупа, пластилин | «Чудеса для детей из ненужных вещей» М.Н.Нагибина стр. 138 |
4. | «Собачка такса» (из желудей) | Познакомить детей с возможностью изготовления объемной поделки из природного материала. Развивать конструктивные навыки, координированные движения рук. Воспитывать самостоятельность, желание создавать игрушки для своей игровой деятельности. | Желуди, пластилин | «Чудесная мастерская» Н.М. Конышева стр.32 |
5. | «Бабочки» (Аппликация из сушеных листьев) | Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости. Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными цветами, листьями). Закреплять умение составлять узор из предложенных элементов, чередовать их по цвету, форме, развивать творчество | Цветной картон, сушеные листья, клей | И.В. Новикова «Аппликация из природного материала в детском саду» стр.27 |
Май
Тема | Цель | Материал | Литература | |
1. | «Бабочка» (из ореховой скорлупы) | Познакомить детей с возможностью изготовления объемной поделки из природного материала Развивать конструктивные навыки, координированные движения рук. Воспитывать самостоятельность, желание создавать игрушки для своей игровой деятельности. | Ореховая скорлупа, заготовки крыльев бабочки из цветного картона, пластилин, клей. | «Поделки из природного материала» И.Черныш стр.38 |
2. | «Павлин» (Аппликация из сушеных листьев) | Закреплять умение бережно работать с природным материалом, самостоятельно составлять поделку из элементов, проявлять творчество в выборе цвета. | Цветной картон, сушеные листья, клей | И.В. Новикова «Аппликация из природного материала в детском саду» стр.33 |
3. | «Необитаемый остров» (Аппликация из сушеных листьев) | Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости. Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными цветами, листьями). Закреплять умение составлять узор из предложенных элементов, чередовать их по цвету, форме, развивать творчество | Цветной картон, сушеные листья, клей | «Чудесная мастерская» Н.М. Конышева стр.29. |
4. | «Что я научился делать из природного материала» | Закреплять умение бережно работать с природным материалом, самостоятельно составлять поделку из элементов, проявлять творчество в выборе цвета. | Цветной картон, сушеные листья, шишки, желуди, каштаны, клей. |
Литература:
1. «Чудесная мастерская» Н.М. Конышева
2. «Чудеса для детей из ненужных вещей» М.Н.Нагибина
3. « Оригинальные поделки из яиц»
4. «Поделки из природного материала» З.И.Черныш
5. «Объемная аппликация» И.М. Петрова
6. «Открытки с сюрпризом» Л.В.Грушина
7. «Конструирование из бумаги в д/с» И.В. Новикова
8. «Мастерим, размышляем, растем» И.М. Конышева.
9. «Я – дизайнер» 4/07
10. «Мозаика из круп и семян» Перевертень Г.И.
11. «Оригинальные поделки из яиц»
12. «Творим и мастерим» И.М. Конышева
13. « Золотые сюжеты» Л.В. Грушина, И. А. Лыкова, А. Н. Лукьянова.
14. «Поделки из природного материала» Л. В. Бакланова.
Пояснительная записка.
Искусство создания оригинальных поделок и картин из природного материала сейчас всё чаще называют загадочным словом «флористика». Это одно из немногих искусств, доступных всем всегда и везде. В любом возрасте, в любое время года, в любом уголке земли – в лесу, в степи, на морском берегу - можно найти занятие по душе, по своему вкусу и способностям.
Флористика – одно из любимейших занятий детства. Малыши старательно выкладывают камешки и раковины на песке, восхищаясь неожиданными картинами. Дошколята постарше с увлечением мастерят желудёво- шишечные игрушки.
Флористика – разновидность декоративно - прикладного искусства, создание букетов, композиций, панно, коллажей из различных природных материалов (цветов, листьев, плодов, и т. д.) Особенность аппликации из листочков в том, что все формы уже даны нам природой. Мы используем их в готовом виде или немного изменяем, отрезая лишнее. Аппликация может быть:
Силуэтной. Для детей с хорошо развитым воображением. Они могут отрезать лишнюю часть листочка, чтобы получилось именно то, что задумали.
Накладной. Ребёнок может получить многоярусное изображение. Для создания образа в этой технике нужно брать листочки и наклеивать друг на друга слоями.
Мозаика. Ребёнок получает картинку путём наклеивания множества близких по форме и размеру листочков.
Симметричной. Она подходит для аппликации типа « Бабочка», «Стрекоза». В этом случае нужно заранее продумать и подготовить фон картины.
Разработанная мной программа рассчитана на детей 5 – 6 лет.
Целью программы является знакомство детей с разнообразным природным материалом, который можно использовать в аппликации. При рассматривании листочков у детей рождаются «золотые» ассоциации (монетка, месяц, звезда, лодочка, конфетка), а если наклеить в контуре рисунка листья, то может получиться рыбка в чешуе, ежик или лев. Главное нужно научиться видеть сходство природного материала с изображаемым предметом.
Занятия с природным материалом способствуют развитию у детей творчества и художественных способностей. Занимаясь флористикой, дети научатся ориентироваться на плоскости листа бумаги, сортировать листочки по размеру, форме, окраске, овладеют умением составлять целое из частей, у детей будет формироваться воображение и образные представления.
Основная цель программы:
Формирование разносторонне развитой личности, приобщение детей к творчеству, развитие творческого потенциала дошкольников через чувственное познание окружающего мира. Цель программы реализуется путем достижения следующих задач:
Образовательные:
- составлять декоративный узор из растительных деталей
- составлять изображение предмета из отдельных частей; изображать предмет
- овладевать различной техникой получения деталей: вырезывания, а также техникой прикрепления к основе: приклеивания.
- формировать чувство цвета, знать основные цвета и их оттенки, овладевать умением составлять гармоничные цветовые сочетания
- формировать чувство формы, пропорций, композиции
- знакомятся со свойствами разных материалов (бумага, салфетка, сушеные листья, каштаны, шишки, капсулы киндер – сюрпризов, желуди),
- устанавливать соотношение частей по величине и объединять части в целое,
- выделять строение, положение предмета в пространстве,
- ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, которая влияет на развитие речи и мышления.
- развивать воображение и пространственное мышление
- развивать наблюдательность, терпение, усидчивость, способность к концентрации, целеустремленность
- развивать речь: дети овладевают правильными словесными обозначениями направлений (слева, справа, в середине, по углам, сверху, снизу).
- совершенствовать глазомерную функцию, умение оценивать и исправлять путем анализа допущенные ошибки (до закрепления фигур на плоскости);
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус
- воспитывать коммуникативные навыки
- воспитывать старательность, внимательность, аккуратность.
Сроки реализации
Программа ориентирована на детей 5 -6 лет без специальной подготовки и рассчитана на 8 месяцев
Режим занятий
Занятие проводиться 1 раз в неделю по 15 - 20 минут, учитывая основную нагрузку.
Техническая оснащенность:
Цветной картон, сушеные листья различных деревьев и кустарников, шишки, каштаны, желуди, клей-карандаш.
Ожидаемые результаты:
- Значительное повышение уровня развития творческих способностей.
- Расширение и обогащение художественного опыта.
- Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
- Овладение простейшими операциями (выбор необходимого материала, наклеивать, вырезать детали и т.п.).
- Сформируются навыки трудовой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/22/picture-599597-1427056100.jpg)
Перспективный план кружка по экологическому воспитанию для детей старшей группы.
Перспективное планирование кружковой работы с детьми старшено возраста по развитию экологических представлений...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-334456-1383892454.jpg)
Перспективный план-конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего возраста «Дом мод»
Перспективный план-конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего возраста «Дом мод»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-1232998-1585725580.jpg)
Перспективный план работы по «Социально-коммуникативному развитию детей в младшей группе 2022-2023 учебный год
Перспективный план работы по «Социально-коммуникативному развитиюдетей в младшей группе 2022-2023 учебный год...
Перспективный план работы с родителями детей старшей группы на 2022 - 2023 учебный год
Цель: Создать условия для формирования ответственного взаимоотношения с семьями вопитанников и развития компетентности родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/21/picture-1036564-1563657035.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2022-2023 уч.год.
Управление образования администрации Сергиево-Посадского округаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 77»141300, г. Сергиев...