Конспект НОД по рисованию "Тучка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

гончарова елена сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №42»

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

«Тучка»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Воспитатель

Гончарова Е.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предварительная работа:

Чтение детям стихотворений о дожде и других природных явлениях; Наблюдения за тучами на прогулках;

Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о тучках, дождике и других природных явлениях;

Чтение потешек и песенок;

Пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях. Оборудование: Магнитная доска, изображение тучи, гуашь синего цвета, листы бумаги с изображением тучки, салфетки.

Цель: познакомить детей с понятием «капельки», учить рисовать короткие и прямые линии; развивать мелкую моторику рук.

Формирование навыков работы с красками; пробуждение интереса к рисованию; обучение умению рисовать прямые линии.

Учить детей правильно держать кисть.

Закрепление знаний геометрической формы «круг»; закрепление понятий «один» и «много»; закрепление знания цвета «жёлтый».

Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Это же тучка (воспитатель показывает изображение солнышка)

Какая хмурая тучка! Она заглядывает в окно и проверяет, все ли у нас хорошо, смотрит, как мы играем и веселимся. Но она, почему то грустная, давайте развеселим ее.

Встаньте все в круг и повторяйте за мной. Физминутка «Дождик»

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной, (Прыжки) Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (Хлопки) Летний дождь – всегда веселый.

Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе) Вот и тополь стал зеленый,

Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо) Как игрушки в магазине,

Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой) Небосвод стал синий-синий.

В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики») Воспитатель: Посмотрите, какого цвета наша тучка?

Дети: синяя.

Воспитатель: А капельки из тучки прямые, как наши ручки. У нас с вами 2 ручки, а у тучки капелек много. Ребята, сколько капелек у тучки?

Дети:много.

Воспитатель: У тучки много капелек, чтобы полить все-все на земле: и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какая у нас тучка!

 

А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем наши капельки из тучки. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы тучки без капелек.

Воспитатель: Давайте нарисуем нашим тучкам капельки. Краской, какого цвета будем рисовать тучку?

Дети: Синего.

Воспитатель: Посмотрите, как я рисую. Кисть я сначала опускаю в тарелочку с краской и рисую капельки от тучки в разные стороны, вот так. Теперь рисуйте вы.

Ребята рисуют капельки красками.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, у вас получились замечательные капельки, а как они поливают нашу травку.

Давайте сейчас сделаем нашу веселую зарядку для пальчиков. Пальчиковая гимнастика:

Дождик — кап!

Дождик – кап! Ударяют указательным пальцем То сильней, то тише. одной руки по ладони другой. Не стучи, не стучи, Грозят пальцем.

Не стучи по крыше!

Непослушный какой! Укоризненно качают головой.

Погоди, не лейся!

Заходи к малышам Манят руками.

И в тепле погрейся! Кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди.

Воспитатель: А теперь покажите, какие у вас замечательные

получились тучки с капельками. Посмотрите какие красивые капельки, как их много, и какие они красивые, все ребятки постарались! Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8633e4f2d3406cb6a6cd385fac3c6f10.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №42»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

«Тучка»

Подготовила: Воспитатель

Гончарова Е.С.

Воронеж 2019

Предварительная работа:

Чтение детям стихотворений о дожде и других природных явлениях; Наблюдения за тучами на прогулках;

Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о тучках, дождике и других природных явлениях;

Чтение потешек и песенок;

Пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях. Оборудование: Магнитная доска, изображение тучи, гуашь синего цвета, листы бумаги с изображением тучки, салфетки.

Цель: познакомить детей с понятием «капельки», учить рисовать короткие и прямые линии; развивать мелкую моторику рук.

Формирование навыков работы с красками; пробуждение интереса к рисованию; обучение умению рисовать прямые линии.

Учить детей правильно держать кисть.

Закрепление знаний геометрической формы «круг»; закрепление понятий «один» и «много»; закрепление знания цвета «жёлтый».

Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Это же тучка (воспитатель показывает изображение солнышка)

Какая хмурая тучка! Она заглядывает в окно и проверяет, все ли у нас хорошо, смотрит, как мы играем и веселимся. Но она, почему то грустная, давайте развеселим ее.

Встаньте все в круг и повторяйте за мной. Физминутка «Дождик»

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной, (Прыжки) Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (Хлопки) Летний дождь – всегда веселый.

Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе) Вот и тополь стал зеленый,

Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо) Как игрушки в магазине,

Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой) Небосвод стал синий-синий.

В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики») Воспитатель: Посмотрите, какого цвета наша тучка?

Дети: синяя.

Воспитатель: А капельки из тучки прямые, как наши ручки. У нас с вами 2 ручки, а у тучки капелек много. Ребята, сколько капелек у тучки?

Дети:много.

Воспитатель: У тучки много капелек, чтобы полить все-все на земле: и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какая у нас тучка!

А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем наши капельки из тучки. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы тучки без капелек.

Воспитатель: Давайте нарисуем нашим тучкам капельки. Краской, какого цвета будем рисовать тучку?

Дети: Синего.

Воспитатель: Посмотрите, как я рисую. Кисть я сначала опускаю в тарелочку с краской и рисую капельки от тучки в разные стороны, вот так. Теперь рисуйте вы.

Ребята рисуют капельки красками.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, у вас получились замечательные капельки, а как они поливают нашу травку.

Давайте сейчас сделаем нашу веселую зарядку для пальчиков. Пальчиковая гимнастика:

Дождик — кап!

Дождик – кап! Ударяют указательным пальцем То сильней, то тише. одной руки по ладони другой. Не стучи, не стучи, Грозят пальцем.

Не стучи по крыше!

Непослушный какой! Укоризненно качают головой.

Погоди, не лейся!

Заходи к малышам Манят руками.

И в тепле погрейся! Кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди.

Воспитатель: А теперь покажите, какие у вас замечательные

получились тучки с капельками. Посмотрите какие красивые капельки, как их много, и какие они красивые, все ребятки постарались! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....