НОД с детьми старшей группы «Путешествие в Спортландию»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сулима Мария Геннадьевна

Задачи:

совершенствовать технику владения восковыми мелками, кисточкой и акварелью;

 учить располагать сюжет на листе бумаги;

Развивать мелкую моторику;

развивать эстетическое восприятие, воображение;

воспитывать интерес к спорту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_po_risovaniyu_moe.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-

ДЕТСКИЙ САД № 158 ГОРОДА ТЮМЕНИ

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы

«Путешествие в Спортландию»

                                                                 Работу выполнила:

                                                                 воспитатель - Сулима М.Г.

Тюмень,2018

Конспект интегрированной деятельности с детьми в старшей группе «Путешествие в Спортландию»

Задачи:

       совершенствовать технику владения восковыми мелками, кисточкой и акварелью;

 учить располагать сюжет на листе бумаги;

Развивать мелкую моторику;

развивать эстетическое восприятие, воображение;

воспитывать интерес к спорту.

Материал: восковые мелки, кисточка, гуашь, лист бумаги А4, иллюстрации с изображением мяча, коньков, штанги, клюшки и шайбы.

Предварительная работа: беседы о спорте его видах, рассматривание иллюстраций с изображением спортивной тематики, отгадывание загадок о спорте, чтение художественной литературы по данной теме, рассматривание тематического альбома «Спорт».

Ход занятия

В.:, Ребята, вы любите спорт?

Ответы детей (да, Любим)

В. Какие виды спорта вы знаете?

Ответы детей

В. Какими видами спорта вы любите заниматься?

Ответы детей

В. Я вас приглашаю отправиться вместе со мной в увлекательную страну Спортландию. А вы знаете, что это за страна?

Ответы детей

В. Это спортивная страна, которая помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми. Сегодня вы не просто ребята, а спортсмены. А кто такие спортсмены?

Ответы детей

В. Спортсменами называют людей, которые занимаются спортом. Ну что, отправляемся?

Ответы детей

Воспитатель вместе с детьми отправляются в спальню, где размещены картинки   5 видами спорта (хоккей, футбол, Фигурное катание, Теннис, велосипедный спорт). За ответы на вопросы получают картинку с изображением атрибута каждого  вида спорта.

Хоккей

В.: Кто мне скажет, что за вид спорта встретился нам на пути?

Ответы детей (хоккей)

В.: Верно. Это хоккей, а как называют спортсменов, которые занимаются хоккеем?

Ответы детей (Хоккеисты)

В.: Правильно. А что нужно хоккеистам, чтобы играть в хоккей?

Ответы детей (Шайба, клюшка, коньки)

В.: Отлично, За правильные ответы вы получаете вот такую  карточку.

Отправляются дальше

Футбол

В.: А что же это за спорт?

Ответы детей (Футбол)

В.: Как же зовут людей, которые занимаются футболом?

Ответы детей (футболисты)

В.: Верно, хоккеистам для занятия хоккеем нужны шайба и клюшка, А что же нужно футболистам, чтобы играть в футбол?

Ответы детей (Футбольный мяч)

В.: Мы получаем вторую карточку и отправляемся дальше!

Теннис

В.:  Наша четвертая остановка, ребята, вы знаете, что это за вид спорта такой?

Ответы детей(Теннис)

В.: И правда, это теннис. Как называют людей играющих в теннис?

Ответы детей (теннисисты)

В.: А с помощью чего они играют?

Ответы детей (теннисная ракетка и мяч)

В.: Отлично! Мы получаем четвертую карточку.

Велосипедный спорт

В.: А вот и наша последняя остановка. Как называется вид спорта изображенный на картинке?

Ответы детей (велосипедный спорт)

В.: А как называют людей, которые им занимаются?

Ответы детей (велосипедисты)

В.: Без чего велосипедисты не смогут обойтись?

Ответы детей (Велосипед)

В.: Все верно! А нам уже пора возвращаться обратно в группу

Дети и воспитатель отправляются в групповую комнату, рассаживаются за ранее оформленные столы.

В.: Ребята, за знакомство с каждым видом спорта мы получали с вами карточки, всего их сколько?

Ответы детей  (пять)

В.: На карточках изображены те предметы, без которых не было бы и этих видов спорта. А сейчас  я хочу попросить вас  выбрать один из атрибутов,  изображенных на картинках и нарисовать  его на своем листе. Для выполнения задания нам понадобятся восковые карандаши и гуашь. Сначала мы рисуем сам атрибут, я буду рисовать коньки. После нам нужно будет нарисовать красивый фон для нашего рисунка в этом нам поможет акварель и кисточки. Рисунок мы располагаем в центре нашего листа. Приступаем к выполнению задания.

Дети выполняют задание

В.: Где мы сегодня были?

Ответы детей

В.:С какими видами спорта познакомились?

Ответы детей

В.: Что мы рисовали?

Ответы детей

В.: Мы справились с заданием, а пока наши рисунки сохнут я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Море волнуется раз, …»

Нужно придумать спортсмена, занимающегося определенным видом спорта и отгадать нужный вид спорта.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Спортивная фигура замри!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»

Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми старшей группы "Путешествие по сказкам К. Чуковского"

Повторить с детьми известные им сказки дедушки Корнея, вызвать радость "встречи" с этими художественными произведениями. Продолжать учить соотносить цифры с колличеством предметов, ориетироваться в пр...

Конспект совместной деятельности с родителями и детьми средней группы: «Путешествие в спортландию»

материал можно использоать для детей 4-5 лет, игровые упражнения учитывают потребности детей с нарушением зрения...

Занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие в Спортландию»

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие в Спортландию»...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Спортландию»

Коснпект занятия по математике в старшей группе по тем ознакомление с чилом 8, а также ознакомление с зимними видами спорта Олимпийских игр...

План-конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в Спортландию"

Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры...