Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Весёлый щенок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Матуль Светлана Анатольевна

конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesyolyy_shchenok.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

ГДОУ детский сад № 39

Красносельского района Санкт-Петербурга

        

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию гуашью

с использованием нетрадиционных техник

(тычок жёсткой кистью)

во второй младшей группе

«Весёлый щенок»

        

                                                                   Подготовила и провела

                                                                                                     воспитатель

                                                                                                     группы № 10

                                                                                                     Матуль

                                                                                                     Светлана Анатольевна

     

           ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

               - технологии развивающего обучения, направленные на развитие

              творческих качеств;

            - нетрадиционные техники рисования (тычок жесткой

              кистью);

            - игровые технологии, социоигровые технологии (приемы,          

               направленные на создание ситуации успеха);

            - технологии личностно-ориентированного взаимодействия

              педагога с детьми (использование приема «рука в руке»);

            - здоровьесберегающие технологии.

          ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Художественно-эс-

         тетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое разви-

         тие», «Познавательное развитие».  

   

       ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

                   ●  познакомить детей со способом рисования тычком

                       жёсткой кистью; учить правильно (чуть выше железно-

                       го наконечника, тремя пальцами) держать кисть при ри-

                       совании; набирать краску на кисть, макая её всем вор-

                       сом, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю

                       баночки.

                   ●   расширять представления о животных; развивать изо-

                        бразительные навыки и умения, моторику рук, обога-

                        щать словарь (щенок, жёлтая шёрстка, пушистый, ты-

                        чок).

                   ●    воспитывать аккуратность в работе.

     МАТЕРИАЛЫ:  гуашь жёлтая, жёсткая кисть, влажная салфетка,

     игрушка, силуэт щенка.

     ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  рассматривание иллюстраций с изоб-

     ражением животных, чтение художественной литературы о

     животных.

             

         ХОД  

                                                 

        Дети сидят полукругом вокруг стола.

         - Ребята, сядьте ровно, ноги поставьте на пол, руки положите

      на колени, сделайте спинку ровной. Сегодня со мной произошёл

      странный случай.  (Воспитатель читает отрывок стихотворения

      С. Михалкова «Щенок»)

                   Я сегодня сбилась с ног.

                   У меня пропал щенок.

                   Может быть, его украли?

                   На верёвке увели?

                   Может он в лесу дремучем

                   Под кустом сидит колючим?

 

         -  Ребята, а может он спрятался у нас в группе?  Давайте его

      поищем. (дети ищут щенка, находят его)

         -  Детки, какой он хорошенький. Давайте с ним поздороваемся

      ( дети садятся на места, здороваются со щенком).

         -  Так, мы нашли щенка. Его особые приметы:

                   Он весь оранжевого цвета,

                   Четыре лапы и пушистый хвост.

                   Широкий лоб и очень малый рост.

                   Два круглых глаза, чёрный нос.

                   Какой хорошенький Барбос!

         -  Ребята, хотите его погладить? (дети подходят и гладят

      щенка).

         -  Ребята, что-то наш щенок совсем грустный. Наверное, ему не

      с кем поиграть. Давайте мы его развеселим, нарисуем для него ве-

      сёлых друзей. (воспитатель предлагает подойти к столу)

         

         -  Посмотрите -  у меня есть щенок (показывает силуэт), но ему

      надо нарисовать шёрстку.  Мы будем рисовать шёрстку новым

      способом – тычком жёсткой кистью. Я беру кисть в правую руку

      тремя пальцами, чуть выше железного наконечника, набираю на

     

      неё желтую краску, лишнюю снимаю о край баночки, левой придер-

      живаю силуэт щенка и тычком рисую жёлтую шёрстку сначала

      по контуру, а потом заполняю всё тело щенка. Кисть надо дер-

      жать прямо. Вот какая пушистая шёрстка получается. У меня

      получился пушистый симпатичный щенок.  Теперь кладём кисть,

      если руки испачкались – вытираем их влажной салфеткой.

         -  Ребята, пока вы учились рисовать, щенок заскучал.

                   Вот собачка лает: гав, гав, гав.

                   Нас она пугает: гав, гав, гав.

                   Ты собаченька не лай,

                   Лучше с нами поиграй!

         -  Сядьте на стулья и поиграем со щенком.

                      (физминутка)

                   В уголке щенок сидит,

                   На ребяток он глядит.    (показываю щенка)

                   Наши детки дружно встали,

                   И собачке так сказали:    (встают и подходят к щенку)

                   Ты собачка вставай,

                   И ребяток догоняй.     (убегают на стулья)

         -  А теперь за работу. Щенок ждёт своих друзей.

               (воспитатель просит 2-3 детей показать, как они будут ри-

                 совать шёрстку, каким цветом).

         - Садитесь на свои места, будем рисовать. Берём кисточку в

      правую руку, набираем жёлтую краску, левой придерживаем лист

      бумаги и рисуем шёрстку (индивидуальная помощь каждому ре-

      бёнку – приём рука в руке).

         -  А теперь щенок хочет посмотреть, каких весёлых друзей вы

      ему нарисовали. Встаньте полукругом и покажите свои работы.

      (Анализ работ от лица щенка)

         -  Ребята, мы сегодня с вами постарались, научились рисовать

      пушистую шёрстку методом тычка и развеселили щенка. Молод-

      цы! Наше занятие закончено.

             

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе на тему: "Домик для щенка"

Способствовать овладению техникой наклеивания, приемом намазывания деталей клеем, примакивания салфеткой. Вызвать положительный эмоциональный отклик на литературное произведение. Побуждать детей к про...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: « Щенок.»

Учить детей лепить из пластилина фигурки животных, передавая особенности их строения....

Презентация по художественно-эстетическому развитию. Лепка "Щенок"

Презентация по художественно-эстетическому развитию. Пошаговая инструкция по лепке щенка...

Конспект ОД по художественному – эстетическому развитию (лепка) «Подарок для любимого щенка» вторая младшая группа

Конспект ОД по художественному – эстетическому развитию (лепка)во второй младшей группе«Подарок для любимого щенка» Программное содержание: формировать образное воспри...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) детей старшей группы дошкольного возраста «День рождения щенка»

laquo;Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: «Щенок»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: «Щенок»...