Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Весёлый щенок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolyy_shchenok.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
ГДОУ детский сад № 39 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию гуашью с использованием нетрадиционных техник (тычок жёсткой кистью) во второй младшей группе «Весёлый щенок»
Подготовила и провела воспитатель группы № 10 Матуль Светлана Анатольевна
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: - технологии развивающего обучения, направленные на развитие творческих качеств; - нетрадиционные техники рисования (тычок жесткой кистью); - игровые технологии, социоигровые технологии (приемы, направленные на создание ситуации успеха); - технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми (использование приема «рука в руке»); - здоровьесберегающие технологии. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Художественно-эс- тетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое разви- тие», «Познавательное развитие».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ● познакомить детей со способом рисования тычком жёсткой кистью; учить правильно (чуть выше железно- го наконечника, тремя пальцами) держать кисть при ри- совании; набирать краску на кисть, макая её всем вор- сом, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки. ● расширять представления о животных; развивать изо- бразительные навыки и умения, моторику рук, обога- щать словарь (щенок, жёлтая шёрстка, пушистый, ты- чок). ● воспитывать аккуратность в работе. МАТЕРИАЛЫ: гуашь жёлтая, жёсткая кисть, влажная салфетка, игрушка, силуэт щенка. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций с изоб- ражением животных, чтение художественной литературы о животных.
ХОД
Дети сидят полукругом вокруг стола. - Ребята, сядьте ровно, ноги поставьте на пол, руки положите на колени, сделайте спинку ровной. Сегодня со мной произошёл странный случай. (Воспитатель читает отрывок стихотворения С. Михалкова «Щенок») Я сегодня сбилась с ног. У меня пропал щенок. Может быть, его украли? На верёвке увели? Может он в лесу дремучем Под кустом сидит колючим?
- Ребята, а может он спрятался у нас в группе? Давайте его поищем. (дети ищут щенка, находят его) - Детки, какой он хорошенький. Давайте с ним поздороваемся ( дети садятся на места, здороваются со щенком). - Так, мы нашли щенка. Его особые приметы: Он весь оранжевого цвета, Четыре лапы и пушистый хвост. Широкий лоб и очень малый рост. Два круглых глаза, чёрный нос. Какой хорошенький Барбос! - Ребята, хотите его погладить? (дети подходят и гладят щенка). - Ребята, что-то наш щенок совсем грустный. Наверное, ему не с кем поиграть. Давайте мы его развеселим, нарисуем для него ве- сёлых друзей. (воспитатель предлагает подойти к столу)
- Посмотрите - у меня есть щенок (показывает силуэт), но ему надо нарисовать шёрстку. Мы будем рисовать шёрстку новым способом – тычком жёсткой кистью. Я беру кисть в правую руку тремя пальцами, чуть выше железного наконечника, набираю на
неё желтую краску, лишнюю снимаю о край баночки, левой придер- живаю силуэт щенка и тычком рисую жёлтую шёрстку сначала по контуру, а потом заполняю всё тело щенка. Кисть надо дер- жать прямо. Вот какая пушистая шёрстка получается. У меня получился пушистый симпатичный щенок. Теперь кладём кисть, если руки испачкались – вытираем их влажной салфеткой. - Ребята, пока вы учились рисовать, щенок заскучал. Вот собачка лает: гав, гав, гав. Нас она пугает: гав, гав, гав. Ты собаченька не лай, Лучше с нами поиграй! - Сядьте на стулья и поиграем со щенком. (физминутка) В уголке щенок сидит, На ребяток он глядит. (показываю щенка) Наши детки дружно встали, И собачке так сказали: (встают и подходят к щенку) Ты собачка вставай, И ребяток догоняй. (убегают на стулья) - А теперь за работу. Щенок ждёт своих друзей. (воспитатель просит 2-3 детей показать, как они будут ри- совать шёрстку, каким цветом). - Садитесь на свои места, будем рисовать. Берём кисточку в правую руку, набираем жёлтую краску, левой придерживаем лист бумаги и рисуем шёрстку (индивидуальная помощь каждому ре- бёнку – приём рука в руке). - А теперь щенок хочет посмотреть, каких весёлых друзей вы ему нарисовали. Встаньте полукругом и покажите свои работы. (Анализ работ от лица щенка) - Ребята, мы сегодня с вами постарались, научились рисовать пушистую шёрстку методом тычка и развеселили щенка. Молод- цы! Наше занятие закончено.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе на тему: "Домик для щенка"
Способствовать овладению техникой наклеивания, приемом намазывания деталей клеем, примакивания салфеткой. Вызвать положительный эмоциональный отклик на литературное произведение. Побуждать детей к про...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: « Щенок.»
Учить детей лепить из пластилина фигурки животных, передавая особенности их строения....
Презентация по художественно-эстетическому развитию. Лепка "Щенок"
Презентация по художественно-эстетическому развитию. Пошаговая инструкция по лепке щенка...
Конспект ОД по художественному – эстетическому развитию (лепка) «Подарок для любимого щенка» вторая младшая группа
Конспект ОД по художественному – эстетическому развитию (лепка)во второй младшей группе«Подарок для любимого щенка» Программное содержание: формировать образное воспри...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) детей старшей группы дошкольного возраста «День рождения щенка»
laquo;Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: «Щенок»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: «Щенок»...