Конспект НОД «Рукавичка для зверей»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД «Рукавичка для зверей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aitova_yu.v._her_risovanie.docx | 117.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Тема: «Рукавичка для зверей»
Возраст детей: 4-5 лет
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)
Цель: изобразить любимого сказочного героя.
Задачи:
Развивающие:
- познакомить детей с русской народной сказкой «Рукавичка».
Обучающие:
- продолжать учить детей приемам рисования (рисование мятой бумагой).
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать интерес к сказкам.
Оборудование:
Для педагога: текст русской народной сказки «Рукавичка», кисть, стакан-непроливайка, бумага, гуашь, мятая бумага.
Для детей: кисть, стакан-непроливайка, бумага, гуашь, мятая бумага.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I. Вводная часть (3 мин.) | - Проверьте, все ли лежит на столах: кисть, стакан-непроливайка, бумага, гуашь, мятая бумага. - Воспитатель читает сказку «Рукавичка» с инсценировкой (кукольный театр). Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит: — Тут я буду жить. А в это время лягушка,- спрашивает: — Кто, кто в рукавичке живет? — Мышка – поскребушка. А ты кто? — А я лягушка – попрыгушка. Пустите и меня! — Иди! Вот их уже двое. Бежит зайчик к рукавичке и спрашивает: — Кто, кто в рукавичке живет? — Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка. А ты кто? — А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня! — Иди! Вот их уже трое. Бежит лисичка: — Кто, кто в рукавичке живет? — Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик. А ты кто? — А я лисичка – сестричка. Пустите и меня! — Иди! Вот их уже четверо. Глядь бежит волчок и спрашивает: — Кто, кто в рукавичке живет? — Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка. А ты кто? — А я волчок – серый бочок. Пустите и меня! — Иди! Влез и этот. Стало их пятеро. И так им тесно, что не повернуться. И тут затрещали сучья; вылезает медведь: — Кто, кто в рукавичке живет? — Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок. А ты кто? — А я медведюшка — батюшка. Пустите и меня! — Как же мы тебя пустим, ведь и так тесно! — Да, как – нибудь! — Иди, только скраешку! Влез и стало их шестеро, да так тесно, что рукавичка, того гляди разорвется. А тем временем дед хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда загавкала: — Гав, гав, гав! Звери испугались, из рукавички выскочили и разбежались. Дед пришел и забрал рукавичку. - Остались звери без дома. Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь им? - Что нам нужно сделать? | Проверяют готовность к НОД. Дети сидят на стульчиках полукругом. - Мы сможем помочь зверям. - Нам нужно изобразить рукавичку. |
II. Основная часть (15 мин.) | - У меня в руках рукавички. Посмотрите и скажите, сколько пар рукавичек? - Верно. Что между ними общего и чем они отличаются? - Чем украшены наши рукавички? - Приступим к изображению рукавички. Рукавичку мы будем изображать с помощью своих ладошек. Кладем левую руку на лист бумаги слева, чтобы осталось место для второй рукавички, пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец отодвинут в сторону. - Берем карандаш и обводим свою левую ладонь, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке. Убираем руку с листа, видим рукавичку. - Также рисуем правую рукавичку, правую руку кладем на лист бумаги справа и обводим карандашом, который держим в левой руке. Рукавичка получилась. - Украсим нашу рукавичку узорами. Не забудьте, что у вас рукавички в паре должны быть одинаковыми. Узор должен быть на правой и левой одинаковый по цвету. - А теперь, давайте отдохнем. Физминутка Разбежались по лужайке Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте. Стали весело кружиться Стали звери веселить, кружиться. Раз – прыжок, два – прыжок Отдыхай и ты, дружок. | - У вас 2 пары рукавичек. - Общее цвет, размер, рисунок, отличаются тем, что одна — правая, а другая левая. - Рукавички украшены узорами: колечками, кругами, прямыми и волнистыми линиями. - Рукавичку изображают с помощью своих ладошек. Кладут левую руку на лист бумаги слева, чтобы осталось место для второй рукавички, пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец отодвинут в сторону. - Берут карандаш и обводят свою левую ладонь, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке. Убирают руку с листа, видят рукавичку. - Также рисуют правую рукавичку, правую руку кладут на лист бумаги справа и обводят карандашом, который держим в левой руке. Рукавичка получилась. - Украшают рукавичку узорами. - Выполняют движения по тексту. |
III. Заключительная часть (3 мин.) | - Я вижу, что все справились с работой. - С какой русской народной сказкой мы с вами познакомились? - Назовите героев этой сказки. - Почему звери остались без дома. - Как мы помогли зверям? Выставка и анализ работ детей. | - Мы познакомились с русской народной сказкой «Рукавичка». - Лягушка, мышка, зайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, кабан-клыкан, медведюшка, собачка. - Звери остались без дома, потому что мужик забрал оброненную рукавичку. - Мы изобразили рукавичку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рукавичка для зверей»
Учим детей рисовать рукавичку с помощью ладошек....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рукавичка для зверей»
Учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу....
Занятие по развитию речи "Рукавичка для зверят"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №6 Калининского района Санкт-Петербурга Конспект непре...
"Рукавичка для зверей"
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (рисование).Цель: развитие художественно – творческих способностей детей. Задачи:Обучаю...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рукавичка для зверей»
Учить рисовать рукавичку с помощью ладошек...
Конспект занятие по художественно-эстетическое развитие (рисование) средняя группа. «Рукавички для ребят, рукавички для зверят»
чить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.Вызвать желание проговаривать отдельные слова и фразы. Расширять словарный запас детей за счет использования прилагатель...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) по рисованию с элементами аппликации Тема: «Рукавичка для зверей»
Использование различных приёмов в рисовании узора на рукавичке....