"Рукавичка для зверей"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (рисование).
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей.
Задачи:
Обучающие :
-Учить применять нетрадиционные методы рисования,
- Формировать навыки рисования акварелью.
Развивающие:
-развивать память, мышление, наблюдательность, воображение.
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать желание помочь герою
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rukavichkanod_po_risovaniyu.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с.Успенка Пугачевского района Саратовской области»
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Рукавичка для зверей»
(По мотивам сказки «Рукавичка»)
в средней группе
Подготовила: воспитатель Н.А. Акимова
2018 г.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (рисование).
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей.
Задачи:
Обучающие :
-Учить применять нетрадиционные методы рисования,
- Формировать навыки рисования акварелью.
Развивающие:
-развивать память, мышление, наблюдательность, воображение.
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать желание помочь герою.
Оборудование: листы бумаги белого цвета, гуашь, кисточки, салфетки, баночки для воды, кукольный театр.
Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.
Предварительная работа:
Чтение украинской народной сказки «Рукавичка», беседа, рассматривание книг, иллюстраций.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал.
Ребята к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Приветствие друг с другом:
Ну-ка дети, встаньте в круг!
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Любите, ребятки, сказки?
Какие сказки вы знаете?
Вижу, заблестели глазки!
Сядьте тихо, посидите,
Мою сказку посмотрите «Рукавичка».
Инсценировка сказки «Рукавичка». Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель читает сказку «Рукавичка» с инсценировкой (кукольный театр).
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
- Тут я буду жить.
А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка. А ты кто?
- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!
- Иди.
Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?
- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!
- Иди.
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!
- Ну иди!
Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:
- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?
- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!
Вот беда, всем в рукавичку охота.
- Тебе и не влезть!
- Как-нибудь влезу, пустите!
- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!
Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?
- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
- Да как-нибудь!
- Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
- Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку. Вот и сказке конец.
-Ребята, вам понравилась сказка? (Ответы детей).
-А мы с вами немного поиграем.
Физкультминутка:
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.
Стали весело кружиться
Стали звери веселить. кружаться.
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок. прыгают.
Обсуждение проблемной ситуации:
Остались звери без дома.
- Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь им? Что нужно сделать?
Дети: Сделать новый домик для зверей.
Тогда, давайте подойдем к своим рабочим местам и сделаем рукавички.
Основная часть.
Рисование рукавички.
— Ребята, посмотрите, у вас нарисована рукавичка для левой руки, нужно ее раскрасить аккуратно, не выходя за линии.
- Не хватает рукавички для правой ладошки. Она получиться у нас , если мы сложим лист бумаги пополам и сделаем отпечаток готовой рукавички (показ воспитателя).
- Прежде чем приступить к рисованию я предлагаю размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Вяжет бабушка лисица (трем ладошки друг о друга)
Всем ребятам рукавицы(сжимаем пальцы)
В рукавицах да-да-да! (хлопки)
Не замерзним никогда! (трем ладошки).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какие красивые рукавички у нас получились! Давайте встанем, возьмем наши рукавички и покажем гостям.
Итог: Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали!
-Из какой сказки были животные которым мы сегодня помогли?
- Какие животные жили в рукавичке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рукавичка для зверей»
Учим детей рисовать рукавичку с помощью ладошек....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рукавичка для зверей»
Учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу....
Занятие по развитию речи "Рукавичка для зверят"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №6 Калининского района Санкт-Петербурга Конспект непре...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рукавичка для зверей»
Учить рисовать рукавичку с помощью ладошек...
Конспект НОД «Рукавичка для зверей»
Конспект НОД «Рукавичка для зверей»...
Конспект занятие по художественно-эстетическое развитие (рисование) средняя группа. «Рукавички для ребят, рукавички для зверят»
чить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.Вызвать желание проговаривать отдельные слова и фразы. Расширять словарный запас детей за счет использования прилагатель...
Рукавички для зверят .
Формирование умений украшать предмет нетрадиционным способом; закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; развивать композиционные умение, развивать умение работать с кра...