"Рукавичка для зверей"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Акимова Наталья Александровна

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей.

       Задачи:

Обучающие :

          -Учить применять нетрадиционные методы рисования,

          - Формировать навыки рисования акварелью.

         Развивающие:

-развивать память, мышление, наблюдательность, воображение.

Воспитывающие:

- воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать желание          помочь герою

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rukavichkanod_po_risovaniyu.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с.Успенка Пугачевского района Саратовской области»

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию (рисованию)                                        «Рукавичка для зверей»

(По мотивам сказки «Рукавичка»)

в средней группе

                                  Подготовила: воспитатель Н.А. Акимова

                                                 2018 г.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей.

       Задачи:

Обучающие :

          -Учить применять нетрадиционные методы рисования,

          - Формировать навыки рисования акварелью.

         Развивающие:

-развивать память, мышление, наблюдательность, воображение.

Воспитывающие:

- воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать желание          помочь герою.

Оборудование: листы бумаги белого цвета, гуашь, кисточки, салфетки, баночки для воды, кукольный театр.

Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.

Предварительная  работа:

   Чтение  украинской  народной  сказки  «Рукавичка»,  беседа,  рассматривание  книг, иллюстраций.

                                                 Ход занятия
Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал.

Ребята к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Приветствие друг с другом:

Ну-ка дети, встаньте в круг!

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Любите, ребятки, сказки?

Какие сказки вы знаете?

Вижу, заблестели глазки!
Сядьте тихо, посидите,
Мою сказку посмотрите «Рукавичка».

Инсценировка сказки «Рукавичка». Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель читает сказку «Рукавичка» с инсценировкой (кукольный театр).

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

- Тут я буду жить.

А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка. А ты кто?

- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!

- Иди.

Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?

- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!

- Иди.

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?

-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!

- Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:

- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?

- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!

Вот беда, всем в рукавичку охота.

- Тебе и не влезть!

- Как-нибудь влезу, пустите!

- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?

- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!

- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

- Да как-нибудь!

- Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

- Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку. Вот и сказке конец.

-Ребята, вам понравилась сказка? (Ответы детей).

       -А мы  с вами немного поиграем.

Физкультминутка:

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки      ходьба на месте.

 

Стали весело кружиться

Стали звери веселить.         кружаться.

 

Раз – прыжок, два – прыжок

Отдыхай и ты, дружок.           прыгают.

Обсуждение проблемной ситуации:

Остались звери без дома.

- Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь им? Что нужно сделать?

Дети: Сделать новый домик для зверей.

Тогда, давайте подойдем к своим рабочим местам и сделаем рукавички.

Основная часть.

Рисование рукавички.

— Ребята, посмотрите, у вас нарисована рукавичка для левой руки, нужно ее раскрасить аккуратно, не выходя за линии.

- Не хватает рукавички для правой ладошки. Она получиться у нас , если мы сложим лист бумаги пополам и сделаем отпечаток готовой рукавички (показ воспитателя).

- Прежде чем приступить к рисованию я предлагаю размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Вяжет бабушка лисица (трем ладошки друг о друга)

Всем ребятам рукавицы(сжимаем пальцы)

В рукавицах да-да-да! (хлопки)

Не замерзним никогда! (трем ладошки).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие красивые рукавички у нас получились! Давайте встанем, возьмем наши рукавички и покажем гостям.

Итог: Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали!

-Из какой сказки были животные которым мы сегодня помогли?

- Какие животные жили в рукавичке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рукавичка для зверей»

Учим детей рисовать рукавичку с помощью ладошек....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рукавичка для зверей»

Учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу....

Занятие по развитию речи "Рукавичка для зверят"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №6 Калининского района Санкт-Петербурга            Конспект непре...

Конспект НОД «Рукавичка для зверей»

Конспект НОД «Рукавичка для зверей»...

Конспект занятие по художественно-эстетическое развитие (рисование) средняя группа. «Рукавички для ребят, рукавички для зверят»

чить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.Вызвать желание проговаривать отдельные слова и фразы. Расширять словарный запас детей за счет использования прилагатель...

Рукавички для зверят .

Формирование умений украшать предмет нетрадиционным способом; закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; развивать композиционные умение, развивать умение работать с кра...