Занятие по развитию речи "Рукавичка для зверят"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Валенкова Елена Сергеевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №6 Калининского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы

В образовательной области – « Речевое развитие»

« Рукавичка для зверят »

 

 

 

Составитель: Валенкова Елена Сергеевна

Воспитатель первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2016 г.

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы

В образовательной области – « Речевое развитие»

« Рукавичка для зверят »

 

 

Цель: Развивать связную речь , совершенствовать диалогическую речь

Задачи:

 

Познавательные:

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах,

- закреплять  знания о счете в пределах 5

-уточнить названия зимующих птиц

 

Развивающие :

- развивать связанную речь;

- развивать творческие способности детей.

- развивать умение использовать в речи и подбирать прилагательные.

-развивать умение детей называть качества, признаки и действия животных.

-развивать любознательность, память и мышление детей;

- развивать зрительное восприятие.

- самостоятельно создавать узор по представлению или по замыслу, развивать композиционные умения,

 

Активизировать словарь за счет: Добрые слова – красивый, ласковый, веселый, очаровательный, улыбчивый. Заяц — маленький, трусливый, ушки длинный, лапки быстрые, шубка серая. Волк — злой, зубастый,. Медведь — большой, угрюмый, голос грубый, низкий. Лиса — рыжая, хвост пушистый, хитрая, лукавая Мышка- серая, маленькая. Лягушка – зеленая, попрыгунья.

 

 

Воспитательные:

-воспитывать бережное  и заботливое отношение к животным;

-способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости

-Воспитывать интерес к художественной литературе.

 

Используемые технологии : Здоровьесберегающие ,игровые,ТРИЗ.

 

Интеграция образовательных областей: Познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Методические приемы:

- Оргмомент

 -Сюрпризный момент – появление рукавички.

- Беседа по сказке

 -Дидактическая игра: «Добрые слова»

-Загадки

 -дыхательное упражнение: «Сдуй снежинку»»

-Продуктивная деятельность «Укрась рукавичку красивым узором»

 

Предварительная работа :Рассматривание иллюстраций к сказке, чтение сказки « Рукавичка», чтение стихов, загадок, , беседа.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

 

Оборудование: Полянка сказочная, деревья, птицы, рукавица. Образцы варежек. Раздаточный материал:  варежки из цветного картона, клей, кисточки, салфетка, украшения для варежки, вата.

 

1. Организационный момент.

Приветствие гостей

( дети заходят под сказочную музыку в группу)
Воспитатель -Поздоровайтесь гостями ребята.
Давайте, ребята встанем в круг. Посмотрите, что это? (клубочек)
Как вы думаете, какой он? (волшебный)

Ответы детей
Воспитатель- Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово, а теперь я передаю клубочек Феде и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово.(улыбчивый, веселый, добрый , ласковый..)

 

Воспитатель-Каким он стал большим от добрых слов! Ему как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми. А отправляемся мы с вами в зимнюю сказку. Как вы думаете. Ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку (надеть волшебные башмачки).

Дети- ответы
Воспитатель- А еще как можно? (перечисляют, имитируют надевание).
-Постучим каблучками и скажем дружно:

« В сказку всем попасть нам нужно, полетели вместе дружно, ты клубочек помоги в зимнюю сказку нас перенеси(под музыку)
 Руки расставьте в стороны как птицы. Летим ,ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко (перемещение по группе). Приземляемся, снимите башмачки, а то они нас унесут далеко от сказки.
-И вот мы с вами в гостях у сказки.

 

 

Воспитатель Посмотрите ребята как красив зимний лес,  Как блестит снег !!!А на ветках птички сидят, назовите мне их.

Дети –Снегири, дятел,

Воспитатель- Как обычно начинается сказка? С каких слов? (жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве… и т.д.)
- А какими словами заканчивается сказка? (стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец… т.д.)
- Ребята , а о чем обычно рассказывается в сказках? (о приключениях людей, животных, о загадочных и волшебных событиях

 Воспитатель- Ребята посмотрите , что это на полянке ( большая рукавица ,  а в ней маски   героев сказки,)А в А в рукавице  этой полно загадок Загадки так и просятся наружу и хотят, чтобы вы их отгадали. А вы загадки-то, умеете отгадывать?

Дети: Да!

Вос-ль: Тогда слушайте! Сидит в норке, ест хлеба корку.

Дети: Мышка.

 Правильно! А вот и игрушка, мышка-норушка. Первая отгадка, слушайте следующую загадку:

Скачет зверушка

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка.

Дети: Лягушка.

Вос-ль: (достает игрушку) Вторая отгадка, следующая загадка

По полю скачет - ушки прячет, 
Встанет столбом - ушки торчком

Дети: Заяц.

Вос-ль: (достает игрушку) Третья отгадка, следующая загадка:

Рыжевата, воровата, перед всеми виновата?

Дети: Лиса.

Восп-ль: Следующая загадка

Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно.
(Волк)

Вос-ль:, вижу, выйдет из вас толк.

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу.

Дети: Кабан

Вос-ль: Сколько стало зверей?

Дети: Шесть.

Вос-ль: Седьмая загадка:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна –

Просыпается от сна.

Дети: Медведь.

 

Воспитатель- Ребята, вспомните из какой сказки эти звери

(ответы детей,) Правильно из сказки «Рукавичка»

Ребята, давайте с вами вспомним эту сказку ……

А тем временем дед хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда загавкала:  — Гав, гав, гав!
Звери испугались, из рукавички выскочили и разбежались.  Дед пришел и забрал рукавичку. 

Воспиттатель-Остались звери без дома. Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь им?

 Ответы детей

Воспитатель-Что нам нужно сделать?

Ответы детей

Воспитатель- Ребята , давай немножко поиграем  «Сдуй снежинку» 
Цель: Обучение плавному, свободному выдоху. 
Чтоб не таяли снежинки 
На ладошках у Маринки, 
Подсказали ей синички 
Спрятать ручки в рукавички

физминутка: «Вы, наверное, устали? »

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать начинаем (Выполнение движений вслед за воспитателем

 

Воспитатель-давайте подойдем к своим рабочим местам и сделаем рукавички.Посмотрите, у меня уже несколько рукавичек. Какие рукавички? (Ответы детей). Давайте посмотрим,

—Что между ними общего и чем они отличаются? (., размер, рисунок, отличаются чем).

 — Чем украшены наши рукавички?

Вос-ль: Какие вы молодцы! А давайте мы с вами теперь попробуем украсить рукавички  и подарить зверятам. Садитесь на свои места, да приготовьтесь к работе.

Дети садятся на свои рабочие места .

Вос-ль: Правила безопасности вспомним друзья:

 (Дети принимаются за работу, звучит тихая спокойная мелодия).

(по окончании работы дети раскладывают свои рукавички на свободном столе)

 

Воспитатель:

Пришло время расставаться
И с героями прощаться,
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости ждать.,
Все старались, были молодцы,
Похлопаем друг другу от души.

Воспитатель: На этом наше удивительное занятие закончилось, спасибо вам, ребята. До свиданья, гости дорогие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_skazke.docx29.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №6 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы

В образовательной области – « Речевое развитие»

« Рукавичка для зверят »

Составитель: Валенкова Елена Сергеевна

Воспитатель первой квалификационной категории

Санкт-Петербург

2016 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы

В образовательной области – « Речевое развитие»

« Рукавичка для зверят »

Цель: Развивать связную речь , совершенствовать диалогическую речь

Задачи: 

Познавательные:

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах,

- закреплять  знания о счете в пределах 5

-уточнить названия зимующих птиц

 

Развивающие :

- развивать связанную речь;

- развивать творческие способности детей.

- развивать умение использовать в речи и подбирать прилагательные.

-развивать умение детей называть качества, признаки и действия животных.

-развивать любознательность, память и мышление детей;

- развивать зрительное восприятие.

- самостоятельно создавать узор по представлению или по замыслу, развивать композиционные умения,

Активизировать словарь за счет: Добрые слова – красивый, ласковый, веселый, очаровательный, улыбчивый. Заяц — маленький, трусливый, ушки длинный, лапки быстрые, шубка серая. Волк — злой, зубастый,. Медведь — большой, угрюмый, голос грубый, низкий. Лиса — рыжая, хвост пушистый, хитрая, лукавая Мышка- серая, маленькая. Лягушка – зеленая, попрыгунья.

Воспитательные:

-воспитывать бережное  и заботливое отношение к животным;

-способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости

-Воспитывать интерес к художественной литературе.

Используемые технологии : Здоровьесберегающие ,игровые,ТРИЗ.

Интеграция образовательных областей: Познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методические приемы:

- Оргмомент

 -Сюрпризный момент – появление рукавички.

- Беседа по сказке

 -Дидактическая игра: «Добрые слова»

-Загадки

 -дыхательное упражнение: «Сдуй снежинку»»

-Продуктивная деятельность «Укрась рукавичку красивым узором»

Предварительная работа :Рассматривание иллюстраций к сказке, чтение сказки « Рукавичка», чтение стихов, загадок, , беседа.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: Полянка сказочная, деревья, птицы, рукавица. Образцы варежек. Раздаточный материал:  варежки из цветного картона, клей, кисточки, салфетка, украшения для варежки, вата.

1. Организационный момент.

Приветствие гостей

( дети заходят под сказочную музыку в группу)
Воспитатель -Поздоровайтесь гостями ребята.
Давайте, ребята встанем в круг. Посмотрите, что это? (клубочек)
Как вы думаете, какой он? (волшебный)

Ответы детей
Воспитатель- Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово, а теперь я передаю клубочек Феде и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово.(улыбчивый, веселый, добрый , ласковый..)

Воспитатель-Каким он стал большим от добрых слов! Ему как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми. А отправляемся мы с вами в зимнюю сказку. Как вы думаете. Ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку (надеть волшебные башмачки).

Дети- ответы
Воспитатель- А еще как можно? (перечисляют, имитируют надевание).
-Постучим каблучками и скажем дружно:

« В сказку всем попасть нам нужно, полетели вместе дружно, ты клубочек помоги в зимнюю сказку нас перенеси(под музыку)
Руки расставьте в стороны как птицы. Летим ,ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко (перемещение по группе). Приземляемся, снимите башмачки, а то они нас унесут далеко от сказки.
-И вот мы с вами в гостях у сказки.

Воспитатель Посмотрите ребята как красив зимний лес,  Как блестит снег !!!А на ветках птички сидят, назовите мне их.

Дети –Снегири, дятел,

Воспитатель- Как обычно начинается сказка? С каких слов? (жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве… и т.д.)
- А какими словами заканчивается сказка? (стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец… т.д.)
- Ребята , а о чем обычно рассказывается в сказках? (о приключениях людей, животных, о загадочных и волшебных событиях

 Воспитатель- Ребята посмотрите , что это на полянке ( большая рукавица ,  а в ней маски   героев сказки,)А в А в рукавице  этой полно загадок Загадки так и просятся наружу и хотят, чтобы вы их отгадали. А вы загадки-то, умеете отгадывать?

Дети: Да!

Вос-ль: Тогда слушайте! Сидит в норке, ест хлеба корку.

Дети: Мышка.

 Правильно! А вот и игрушка, мышка-норушка. Первая отгадка, слушайте следующую загадку:

Скачет зверушка

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка.

Дети: Лягушка.

Вос-ль: (достает игрушку) Вторая отгадка, следующая загадка

По полю скачет - ушки прячет, 
Встанет столбом - ушки торчком

Дети: Заяц.

Вос-ль: (достает игрушку) Третья отгадка, следующая загадка:

Рыжевата, воровата, перед всеми виновата?

Дети: Лиса.

Восп-ль: Следующая загадка

Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно.
(Волк)

Вос-ль:, вижу, выйдет из вас толк.

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу.

Дети: Кабан

Вос-ль: Сколько стало зверей?

Дети: Шесть.

Вос-ль: Седьмая загадка:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна –

Просыпается от сна.

Дети: Медведь.

Воспитатель- Ребята, вспомните из какой сказки эти звери

(ответы детей,) Правильно из сказки «Рукавичка»

Ребята, давайте с вами вспомним эту сказку ……

А тем временем дед хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда загавкала:  — Гав, гав, гав!
Звери испугались, из рукавички выскочили и разбежались.  Дед пришел и забрал рукавичку. 

Воспиттатель-Остались звери без дома. Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь им?

 Ответы детей

Воспитатель-Что нам нужно сделать?

Ответы детей

Воспитатель- Ребята , давай немножко поиграем  «Сдуй снежинку» 
Цель: Обучение плавному, свободному выдоху. 
Чтоб не таяли снежинки 
На ладошках у Маринки, 
Подсказали ей синички 
Спрятать ручки в рукавички

физминутка: «Вы, наверное, устали? »

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать начинаем (Выполнение движений вслед за воспитателем

Воспитатель-давайте подойдем к своим рабочим местам и сделаем рукавички.Посмотрите, у меня уже несколько рукавичек. Какие рукавички? (Ответы детей). Давайте посмотрим,

—Что между ними общего и чем они отличаются? (., размер, рисунок, отличаются чем).

 — Чем украшены наши рукавички?

Вос-ль: Какие вы молодцы! А давайте мы с вами теперь попробуем украсить рукавички  и подарить зверятам. Садитесь на свои места, да приготовьтесь к работе.

Дети садятся на свои рабочие места .

Вос-ль: Правила безопасности вспомним друзья:

 (Дети принимаются за работу, звучит тихая спокойная мелодия).

(по окончании работы дети раскладывают свои рукавички на свободном столе)

Воспитатель:

Пришло время расставаться
И с героями прощаться,
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости ждать.,
Все старались, были молодцы,
Похлопаем друг другу от души.

Воспитатель: На этом наше удивительное занятие закончилось, спасибо вам, ребята. До свиданья, гости дорогие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

Конспект занятия по развитию речи "Зимовье зверей"

Зимовье зверей с использованием игровых технологийЦель: Знакомить с русской народной сказкой « Зимовье зверей» в пересказе А.Толстого. Развивать речь, слуховое восприятие, внимание, воображение, мелку...

Конспект занятия по развитию речи "Как звери готовятся к зиме"

Составление рассказов по прочитанному произведению...

конспект занятия по развитию речи "Страшный зверь!"

учить детей пересказывать тект с опорой на наглядный материал...

Конспект занятия по развитию речи "Зимовье зверей"

Дать представление детям о жизни диких животных в лесу зимой.-Расширять представление детей о среде обитания диких животных; формировать умение составлять группы из однородных предметов, сравнивать не...

конспект занятия по развитию речи "Зимовье зверей" русская народная сказка

Конспектнепосредственной образовательной деятельности(Ознакомление с художественной литературой)Тема «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»Приобщать детей к миру художестве...