Занятие по развитию речи "Рукавичка для зверят"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №6 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы
В образовательной области – « Речевое развитие»
« Рукавичка для зверят »
Составитель: Валенкова Елена Сергеевна
Воспитатель первой квалификационной категории
Санкт-Петербург
2016 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы
В образовательной области – « Речевое развитие»
« Рукавичка для зверят »
Цель: Развивать связную речь , совершенствовать диалогическую речь
Задачи:
Познавательные:
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах,
- закреплять знания о счете в пределах 5
-уточнить названия зимующих птиц
Развивающие :
- развивать связанную речь;
- развивать творческие способности детей.
- развивать умение использовать в речи и подбирать прилагательные.
-развивать умение детей называть качества, признаки и действия животных.
-развивать любознательность, память и мышление детей;
- развивать зрительное восприятие.
- самостоятельно создавать узор по представлению или по замыслу, развивать композиционные умения,
Активизировать словарь за счет: Добрые слова – красивый, ласковый, веселый, очаровательный, улыбчивый. Заяц — маленький, трусливый, ушки длинный, лапки быстрые, шубка серая. Волк — злой, зубастый,. Медведь — большой, угрюмый, голос грубый, низкий. Лиса — рыжая, хвост пушистый, хитрая, лукавая Мышка- серая, маленькая. Лягушка – зеленая, попрыгунья.
Воспитательные:
-воспитывать бережное и заботливое отношение к животным;
-способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости
-Воспитывать интерес к художественной литературе.
Используемые технологии : Здоровьесберегающие ,игровые,ТРИЗ.
Интеграция образовательных областей: Познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методические приемы:
- Оргмомент
-Сюрпризный момент – появление рукавички.
- Беседа по сказке
-Дидактическая игра: «Добрые слова»
-Загадки
-дыхательное упражнение: «Сдуй снежинку»»
-Продуктивная деятельность «Укрась рукавичку красивым узором»
Предварительная работа :Рассматривание иллюстраций к сказке, чтение сказки « Рукавичка», чтение стихов, загадок, , беседа.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: Полянка сказочная, деревья, птицы, рукавица. Образцы варежек. Раздаточный материал: варежки из цветного картона, клей, кисточки, салфетка, украшения для варежки, вата.
1. Организационный момент.
Приветствие гостей
( дети заходят под сказочную музыку в группу)
Воспитатель -Поздоровайтесь гостями ребята.
Давайте, ребята встанем в круг. Посмотрите, что это? (клубочек)
Как вы думаете, какой он? (волшебный)
Ответы детей
Воспитатель- Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово, а теперь я передаю клубочек Феде и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово.(улыбчивый, веселый, добрый , ласковый..)
Воспитатель-Каким он стал большим от добрых слов! Ему как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми. А отправляемся мы с вами в зимнюю сказку. Как вы думаете. Ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку (надеть волшебные башмачки).
Дети- ответы
Воспитатель- А еще как можно? (перечисляют, имитируют надевание).
-Постучим каблучками и скажем дружно:
« В сказку всем попасть нам нужно, полетели вместе дружно, ты клубочек помоги в зимнюю сказку нас перенеси(под музыку)
Руки расставьте в стороны как птицы. Летим ,ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко (перемещение по группе). Приземляемся, снимите башмачки, а то они нас унесут далеко от сказки.
-И вот мы с вами в гостях у сказки.
Воспитатель Посмотрите ребята как красив зимний лес, Как блестит снег !!!А на ветках птички сидят, назовите мне их.
Дети –Снегири, дятел,
Воспитатель- Как обычно начинается сказка? С каких слов? (жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве… и т.д.)
- А какими словами заканчивается сказка? (стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец… т.д.)
- Ребята , а о чем обычно рассказывается в сказках? (о приключениях людей, животных, о загадочных и волшебных событиях
Воспитатель- Ребята посмотрите , что это на полянке ( большая рукавица , а в ней маски героев сказки,)А в А в рукавице этой полно загадок Загадки так и просятся наружу и хотят, чтобы вы их отгадали. А вы загадки-то, умеете отгадывать?
Дети: Да!
Вос-ль: Тогда слушайте! Сидит в норке, ест хлеба корку.
Дети: Мышка.
Правильно! А вот и игрушка, мышка-норушка. Первая отгадка, слушайте следующую загадку:
Скачет зверушка
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка.
Дети: Лягушка.
Вос-ль: (достает игрушку) Вторая отгадка, следующая загадка
По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком
Дети: Заяц.
Вос-ль: (достает игрушку) Третья отгадка, следующая загадка:
Рыжевата, воровата, перед всеми виновата?
Дети: Лиса.
Восп-ль: Следующая загадка
Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно.
(Волк)
Вос-ль:, вижу, выйдет из вас толк.
Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
Дети: Кабан
Вос-ль: Сколько стало зверей?
Дети: Шесть.
Вос-ль: Седьмая загадка:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна –
Просыпается от сна.
Дети: Медведь.
Воспитатель- Ребята, вспомните из какой сказки эти звери
(ответы детей,) Правильно из сказки «Рукавичка»
Ребята, давайте с вами вспомним эту сказку ……
А тем временем дед хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда загавкала: — Гав, гав, гав!
Звери испугались, из рукавички выскочили и разбежались. Дед пришел и забрал рукавичку.
Воспиттатель-Остались звери без дома. Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь им?
Ответы детей
Воспитатель-Что нам нужно сделать?
Ответы детей
Воспитатель- Ребята , давай немножко поиграем «Сдуй снежинку»
Цель: Обучение плавному, свободному выдоху.
Чтоб не таяли снежинки
На ладошках у Маринки,
Подсказали ей синички
Спрятать ручки в рукавички
физминутка: «Вы, наверное, устали? »
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать начинаем (Выполнение движений вслед за воспитателем
Воспитатель-давайте подойдем к своим рабочим местам и сделаем рукавички.Посмотрите, у меня уже несколько рукавичек. Какие рукавички? (Ответы детей). Давайте посмотрим,
—Что между ними общего и чем они отличаются? (., размер, рисунок, отличаются чем).
— Чем украшены наши рукавички?
Вос-ль: Какие вы молодцы! А давайте мы с вами теперь попробуем украсить рукавички и подарить зверятам. Садитесь на свои места, да приготовьтесь к работе.
Дети садятся на свои рабочие места .
Вос-ль: Правила безопасности вспомним друзья:
(Дети принимаются за работу, звучит тихая спокойная мелодия).
(по окончании работы дети раскладывают свои рукавички на свободном столе)
Воспитатель:
Пришло время расставаться
И с героями прощаться,
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости ждать.,
Все старались, были молодцы,
Похлопаем друг другу от души.
Воспитатель: На этом наше удивительное занятие закончилось, спасибо вам, ребята. До свиданья, гости дорогие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_skazke.docx | 29.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №6 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы
В образовательной области – « Речевое развитие»
« Рукавичка для зверят »
Составитель: Валенкова Елена Сергеевна
Воспитатель первой квалификационной категории
Санкт-Петербург
2016 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы
В образовательной области – « Речевое развитие»
« Рукавичка для зверят »
Цель: Развивать связную речь , совершенствовать диалогическую речь
Задачи:
Познавательные:
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах,
- закреплять знания о счете в пределах 5
-уточнить названия зимующих птиц
Развивающие :
- развивать связанную речь;
- развивать творческие способности детей.
- развивать умение использовать в речи и подбирать прилагательные.
-развивать умение детей называть качества, признаки и действия животных.
-развивать любознательность, память и мышление детей;
- развивать зрительное восприятие.
- самостоятельно создавать узор по представлению или по замыслу, развивать композиционные умения,
Активизировать словарь за счет: Добрые слова – красивый, ласковый, веселый, очаровательный, улыбчивый. Заяц — маленький, трусливый, ушки длинный, лапки быстрые, шубка серая. Волк — злой, зубастый,. Медведь — большой, угрюмый, голос грубый, низкий. Лиса — рыжая, хвост пушистый, хитрая, лукавая Мышка- серая, маленькая. Лягушка – зеленая, попрыгунья.
Воспитательные:
-воспитывать бережное и заботливое отношение к животным;
-способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости
-Воспитывать интерес к художественной литературе.
Используемые технологии : Здоровьесберегающие ,игровые,ТРИЗ.
Интеграция образовательных областей: Познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методические приемы:
- Оргмомент
-Сюрпризный момент – появление рукавички.
- Беседа по сказке
-Дидактическая игра: «Добрые слова»
-Загадки
-дыхательное упражнение: «Сдуй снежинку»»
-Продуктивная деятельность «Укрась рукавичку красивым узором»
Предварительная работа :Рассматривание иллюстраций к сказке, чтение сказки « Рукавичка», чтение стихов, загадок, , беседа.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: Полянка сказочная, деревья, птицы, рукавица. Образцы варежек. Раздаточный материал: варежки из цветного картона, клей, кисточки, салфетка, украшения для варежки, вата.
1. Организационный момент.
Приветствие гостей
( дети заходят под сказочную музыку в группу)
Воспитатель -Поздоровайтесь гостями ребята.
Давайте, ребята встанем в круг. Посмотрите, что это? (клубочек)
Как вы думаете, какой он? (волшебный)
Ответы детей
Воспитатель- Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово, а теперь я передаю клубочек Феде и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово.(улыбчивый, веселый, добрый , ласковый..)
Воспитатель-Каким он стал большим от добрых слов! Ему как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми. А отправляемся мы с вами в зимнюю сказку. Как вы думаете. Ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку (надеть волшебные башмачки).
Дети- ответы
Воспитатель- А еще как можно? (перечисляют, имитируют надевание).
-Постучим каблучками и скажем дружно:
« В сказку всем попасть нам нужно, полетели вместе дружно, ты клубочек помоги в зимнюю сказку нас перенеси(под музыку)
Руки расставьте в стороны как птицы. Летим ,ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко (перемещение по группе). Приземляемся, снимите башмачки, а то они нас унесут далеко от сказки.
-И вот мы с вами в гостях у сказки.
Воспитатель Посмотрите ребята как красив зимний лес, Как блестит снег !!!А на ветках птички сидят, назовите мне их.
Дети –Снегири, дятел,
Воспитатель- Как обычно начинается сказка? С каких слов? (жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве… и т.д.)
- А какими словами заканчивается сказка? (стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец… т.д.)
- Ребята , а о чем обычно рассказывается в сказках? (о приключениях людей, животных, о загадочных и волшебных событиях
Воспитатель- Ребята посмотрите , что это на полянке ( большая рукавица , а в ней маски героев сказки,)А в А в рукавице этой полно загадок Загадки так и просятся наружу и хотят, чтобы вы их отгадали. А вы загадки-то, умеете отгадывать?
Дети: Да!
Вос-ль: Тогда слушайте! Сидит в норке, ест хлеба корку.
Дети: Мышка.
Правильно! А вот и игрушка, мышка-норушка. Первая отгадка, слушайте следующую загадку:
Скачет зверушка
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка.
Дети: Лягушка.
Вос-ль: (достает игрушку) Вторая отгадка, следующая загадка
По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком
Дети: Заяц.
Вос-ль: (достает игрушку) Третья отгадка, следующая загадка:
Рыжевата, воровата, перед всеми виновата?
Дети: Лиса.
Восп-ль: Следующая загадка
Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно.
(Волк)
Вос-ль:, вижу, выйдет из вас толк.
Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
Дети: Кабан
Вос-ль: Сколько стало зверей?
Дети: Шесть.
Вос-ль: Седьмая загадка:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна –
Просыпается от сна.
Дети: Медведь.
Воспитатель- Ребята, вспомните из какой сказки эти звери
(ответы детей,) Правильно из сказки «Рукавичка»
Ребята, давайте с вами вспомним эту сказку ……
А тем временем дед хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда загавкала: — Гав, гав, гав!
Звери испугались, из рукавички выскочили и разбежались. Дед пришел и забрал рукавичку.
Воспиттатель-Остались звери без дома. Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь им?
Ответы детей
Воспитатель-Что нам нужно сделать?
Ответы детей
Воспитатель- Ребята , давай немножко поиграем «Сдуй снежинку»
Цель: Обучение плавному, свободному выдоху.
Чтоб не таяли снежинки
На ладошках у Маринки,
Подсказали ей синички
Спрятать ручки в рукавички
физминутка: «Вы, наверное, устали? »
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать начинаем (Выполнение движений вслед за воспитателем
Воспитатель-давайте подойдем к своим рабочим местам и сделаем рукавички.Посмотрите, у меня уже несколько рукавичек. Какие рукавички? (Ответы детей). Давайте посмотрим,
—Что между ними общего и чем они отличаются? (., размер, рисунок, отличаются чем).
— Чем украшены наши рукавички?
Вос-ль: Какие вы молодцы! А давайте мы с вами теперь попробуем украсить рукавички и подарить зверятам. Садитесь на свои места, да приготовьтесь к работе.
Дети садятся на свои рабочие места .
Вос-ль: Правила безопасности вспомним друзья:
(Дети принимаются за работу, звучит тихая спокойная мелодия).
(по окончании работы дети раскладывают свои рукавички на свободном столе)
Воспитатель:
Пришло время расставаться
И с героями прощаться,
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости ждать.,
Все старались, были молодцы,
Похлопаем друг другу от души.
Воспитатель: На этом наше удивительное занятие закончилось, спасибо вам, ребята. До свиданья, гости дорогие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...
Конспект занятия по развитию речи "Зимовье зверей"
Зимовье зверей с использованием игровых технологийЦель: Знакомить с русской народной сказкой « Зимовье зверей» в пересказе А.Толстого. Развивать речь, слуховое восприятие, внимание, воображение, мелку...
Конспект занятия по развитию речи "Как звери готовятся к зиме"
Составление рассказов по прочитанному произведению...
конспект занятия по развитию речи "Страшный зверь!"
учить детей пересказывать тект с опорой на наглядный материал...
Интегрированное занятие в старшей группе ООД ОО «Познание», ОО «Развитие речи» («Таинственный зверь»);ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие (конструирование с элементами аппликации и рисования «Ежик»)
Интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада. В ходе занятия закрепляются знания о животных леса, их детенышах, о местах их обитания. Во практической части занятия дети под руководст...
Конспект занятия по развитию речи "Как звери к зиме готовятся".
Конспект по развитию речи детей с ТМНР...
Конспект занятия по развитию речи "Зимовье зверей"
Дать представление детям о жизни диких животных в лесу зимой.-Расширять представление детей о среде обитания диких животных; формировать умение составлять группы из однородных предметов, сравнивать не...