Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе. Рисование по теме «Картина золотой осени»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Петришина Елена

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная.                                                                                                                      Тип: интегрированное                                                                                                                   Образовательная область-художественно-эстетическое развитие                                                                      Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.                                                                                   Формы организации детей: групповая

Цель: Создание условий для развития детского творчества через использование нетрадиционных художественных техник.

Задачи: Образовательная Закрепить представление детей о жанрах живописи, умение рисовать «пейзаж», используя нетрадиционные художественные техники (рисование смятой бумагой, рисование ватными палочками, отпечаток листьев)                                                                                  Развивающая: развивать воображение и творчество                                                        Воспитательная:                                                                                                                          Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, вызвать желание любоваться красотой осенней природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №16 оздоровительной направленности»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

 в подготовительной к школе группе.

Рисование по теме «Картина золотой осени»

                                                                            Составила: Петришина Е. Н..

г. Кириши

2019 год

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная.                                                                                                                      Тип: интегрированное                                                                                                                   Образовательная область-художественно-эстетическое развитие                                                                      Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.                                                                                   Формы организации детей: групповая

Цель: Создание условий для развития детского творчества через использование нетрадиционных художественных техник.

Задачи:                                                                                                                             Образовательная:                                                                                                                                Закрепить представление детей о жанрах живописи, умение рисовать «пейзаж», используя нетрадиционные художественные техники (рисование смятой бумагой, рисование ватными палочками, отпечаток листьев)                                                                                  Развивающая: развивать воображение и творчество                                                        Воспитательная:                                                                                                                          Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, вызвать желание любоваться красотой осенней природы.

Методические приемы: словесный, наглядный, игровой, проблемный.

физкультминутка, демонстрация презентации, музыкальное сопровождение,

рефлексия.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседы о характерных признаках осени, знакомство с народными приметами, чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами,

разучивание детских песен, стихотворений, пальчиковых игр об осени,

сбор листьев для гербария и поделок, рисунков, экскурсия в осенний парк.

Материалы и оборудование к НОД:                                                                                                             Технические средства обучения: компьютер, экран, магнитофон, аудиозапись П. И. Чайковский  «Октябрь», звуки природы,

                                                              Раздаточный материал:                                                                                                                            -листы тонированной бумаги формата А4, гуашь

-осенние листья (дуб, береза, клен, тополь, рябина)

-салфетки, бумага, ватные палочки, влажные салфетки

Демонстрационный материал:

-видеоролик мультфильм «О картинах»

-презентация «Золотая осень в картинах русских художников»

Ход НОД.

I. Мотивация к деятельности.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – приглашаю в круг играть!

(Дети встают вместе с воспитателем в круг)

Встали дружно мы все в круг,

Справа-друг и слева-друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, какая красивая золотая осень за окном, какое сегодня теплое, ласковое солнышко!

Вот такое солнышко и у меня сейчас в ладошках, и я хочу поделиться его теплом с вами!

Хочешь солнышко в ладошку?

Протяни - я положу!

Ты держи его покрепче и почувствуй теплоту!

Это солнышко-кусочек от души моей большой!

Для тебя его не жалко,

Хочешь - забери с собой!

Давайте, ребята, поделимся солнечным теплом, передавая его друг другу.

Как солнечно и тепло стало у нас с вами в группе!

Звук СМС оповещения скайпа.

Воспитатель: Одну минуточку, ребята, кажется, нам с вами кто-то прислал письмо.

1 слайд-(аудиописьмо от художника Карандаша)

-Добрый день, ребята! Меня зовут художник Карандаш! Я живу в стране Рисовандия. Дело в том, что жители моей страны попросили меня запечатлеть красоту и волшебство золотой осени, чтобы они могли любоваться ею в любой день и час!

Я, конечно, с радостью согласился! Но только я приготовился рисовать, разложил кисти и карандаши, налетел сильный порывистый ветер и унес все мои инструменты!

Я не знаю, что делать! Ведь теперь у меня не получится выполнить заказ жителей страны Рисовандия, и они очень расстроятся!

Подскажите, пожалуйста, как мне нарисовать осенний пейзаж без кистей и карандашей? Жду вашей помощи!

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: помочь художнику.

Воспитатель: А как мы можем помочь ему?

Дети: Нарисовать осенний пейзаж.

Воспитатель: А вы помните, что такое «пейзаж»?

Ответы детей.

2-слайд-На экране появляется отрывок о пейзажах из мультфильма Кушнера «О картинах»

3 слайд-Дидактическая игра «Если видишь на картине»(нужно определить на какой картине изображен пейзаж. Объяснить почему это пейзаж)

Воспитатель: Да, ребята, пейзаж-это изображение природы.

Многие художники восхищались красотой золотой осени, рисовали осенние пейзажи.

4-7 слайды-Показ презентации «Золотая осень в картинах русских художников»

Экорежим

Воспитатель: Понравились вам картины художников? Чем? Почему?

Но известные художники рисовали кистями, а у нас же их нет!

Ребята, а вы верите в волшебство?

А хотите прямо сейчас стать волшебниками?

Тогда приготовьтесь!

Воспитатель: Чудо чудное явись,

Нашим детям покажись!

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой!

Воспитатель: Что вы видите на столах?

(Дети перечисляют: ватные палочки, салфетки, листья, бумага)

Воспитатель: Как вы думаете, могут ли они нам помочь?

Что можно нарисовать ватными палочками? (ответы детей)

Что можно нарисовать смятой бумагой? (ответы детей)

Что можно нарисовать листьями? (ответы детей)

А чем же еще можно рисовать? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте пройдем в нашу волшебную мастерскую. У волшебников в руках самые обычные предметы становятся волшебными!

Краски какого цвета вы видите? Почему? (Ответы детей)

Каждый из вас выберет те волшебные предметы, которые ему больше нравятся, с помощью которых хочет сегодня нарисовать осенний пейзаж.

Воспитатель: Но прежде, давайте поиграем!

С 8-12 слайды-Дидактическая игра «С какого дерева листок?» (дети называют дерево и находят листок от этого дерева. Если ответ правильный, листок летит к дереву, если-нет, то покачивается на месте)                                                                                                               Экорежим

Физминутка: Подул легкий ветерок и разноцветные листочки легко и грациозно закружились по музыку Осени! (Звучит пьеса П. И. Чайковского «Октябрь»)

Дети кружатся, выполняют махи руками, танцуют.

II часть. Практическая.

Воспитатель: В нашей волшебной мастерской все готово для творчества. Проходите, выбирайте волшебные предметы, с помощью которых вы будете рисовать осенний пейзаж.

Самостоятельная деятельность детей.

Звучит музыка (звуки природы, пьесы П. И. Чайковского «Сентябрь», «Октябрь»)

Воспитатель помогает, советует, следит за осанкой, аккуратностью, самостоятельностью выполнения работы.

III часть. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, какие красивые пейзажи у вас получились!

Воспитатель отмечает особенности рисунка каждого ребенка.

Какие вы молодцы! Настоящие волшебники! Я думаю, художнику Карандашу и жителям страны Рисовандия очень понравятся ваши картины золотой осени! Я сфотографирую ваши рисунки и отправлю ему по почте.

Рефлексия.

Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

Что вас удивило?

С помощью каких волшебных предметов мы рисовали?

Сложно было рисовать?

Что вы чувствовали?

У нас в группе выросло дерево чувств, а рядом с ним лежат листики разного цвета.

Если вам было радостно и тепло, прикрепите красный листочек; светло и приятно-желтый; грустно и неинтересно-зеленый.

А мне было очень интересно и радостно с вами, поэтому я прикреплю красный листочек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Мой любимый сказочный герой».

Программное содержание:- дать знания о нетрадиционной технике изображения «тиснение»,- формировать эстетическое отношение к сказочным героям,- учить отображать в рисунке характерные особенности образо...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: "Красивые цветы в подарок маме"

Лепка цветов из пластилина по предварительно приготовленным эскизам, размещение их в вазах и украшение разными материалами: бисером, бусинками и др....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционной техники рисования и элементами экспериментирования на тему: «Золотая рыбка плавает в аквариуме».

НОД по художественно-зстетическому развитию с элементами экспериментирования и нетрадиционной техники рисования (рисование зубной пастой) с детьми подготовительной к школе  группы...

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию. Рисование. Подготовительная к школе группа. Тема: «Жанры живописи. Пейзаж».

Интеграция областей: Познавательное развитиеСоциально – коммуникативное развитие.Речевое развитиеХудожественно – эстетическое развитиеФизическое развитие.Цель:   Позна...

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе, рисование "Открытка для папы"

Цель:создание условий для развития коммуникативных навыков (формирование умения общаться и взаимодействовать с партнерами по деятельности, как со сверстниками, так и со взрослыми) в ходе рисования в р...

Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в подготовительной к школе группе. Аппликация на тему: «Русская матрешка»

На примере истории создания матрёшки дети продолжили знакомство с традиционными народными промыслами России, появился интерес и любовь к народному искусству, народному творчеству....