Методическая разработка
учебно-методический материал по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию-экспериментированию (кляксография) «Чудесные превращения кляксы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnye_prevrashcheniya_klyaksy.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чудесные превращения кляксы»
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию-экспериментированию (кляксография) «Чудесные превращения кляксы»
Цель:
Развивать творческое воображение, фантазию в оформлении работы
Задачи:
1. Создать условия свободного эксперементирования с разными материалами, инструментами.
2. Вызвать интерес к опредмечиванию и "оживлению" необычных форм (клякс).
3. Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы
4. Воспитывать эстетическое отношение в работе.
Предварительная работа.
Наблюдения на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?
Материалы и оборудование.
Акварель, гуашь, туш. Мягкие кисточки разных размеров, кисточки- флейцы, зубные щетки, Срезы овощей, тряпочки, губки, бумага для снимания, баночка с водой, трубочки.
Ход занятия.
Воспитатель: Читает детям стихотворение Д. Чиарди "О том, кто получился из кляксы"
Вчера
Принесла мне в подарок сестра
Бутылочку
Черных- черных чернил
Я стал рисовать,
Но сразу с пера
Кляксу огромную уронил
И расплылось на листе пятно,
Стало помалу расти оно:
Слева -хобот
А справа- хвост
Ноги как тумбы,
Высокий рост.
Пририсовал огромные уши, И получился, конечно, он-
Вы угадали-
Индийский (слон)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клякса?
Дети: Пятно
Воспитатель: Да, это пятно неопределенной формы, которое получается, если разлить цветную жидкость или краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превращать в кого или во что угодно.
- Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их, в кого захотим или в того, на кого они будут похожи.
- Дети, как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу?
Дети высказывают свои предложения.
Воспитатель: Молодцы, а вот еще несколько способов, Обратите внимание
- Ставит отпечаток губкой, тряпкой, комком бумаги
- Штампует срезом свеклы, которая оставляет следы своего сока
- Рисует лужицы мягкой кисточкой, кисточкой флейца, зубной щеткой.
- Наносит на лист бумаги немного цветной жидкости и раздувает в стороны.
Воспитатель: А теперь приготовили пальчики к разминке,
"Дружные ребята"
Дружат в нашей группе
Девчонки и мальчишки
Мы стобой подружим
Маленькие пальчики
Раз. два, три, четыре, пять.
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
Воспитатель:А теперь ребята проходите к столам и самостоятельно изобразите на отдельных листочках кляксы трубочками. Вваших кляксах самое главное их неопределенность, неожиданность, необычность формы.
Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами немного "оживем" кляксы. Превратим их в живые сущуества или предметы
- Ребята, рассмотрите свои кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны.
- Вот эта клякса, если присмотреться, похожа на уточку, только нужно дорисовать клювик и лапки.
- А в кого превратятся ваши кляксы?
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие чудесные работы получились у вас. Давайте все рисунки выложим на выставку "живых" клякс и полюбуемся своими работами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....