конспект занятия "Сосульки", рисование, 2 гр.раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Тема (рисование): «Сосульки»
(2 гр. раннего возраста)
Задачи: вызвать у детей интерес к изображению сосулек; учить проводить вертикальные линии разной длины; продолжать формировать умение рисовать кистью и гуашевыми красками; развивать чувство цвета, формы и ритма; воспитывать интерес к природе, побуждать передавать свои впечатления через ассоциативные образы с помощью доступных изобразительно-выразительных средств; вызывать интерес к совместному творчеству со сверстниками и педагогом.
Ресурсы: картинки с изображением тающих сосулек; металлофон; аудиозаписи мелодий для музыкального фона занятия; незавершенная композиция - лист ватмана с изображением крыши дома и солнца; салфетка, подставка для кистей, стаканчик с водой; стихотворения Г. Виеру «Сосулька», В. Шипуновой «Сосульки-плаксы».
Содержание организованной деятельности
1. Организационный момент.
Педагог показывает детям картинку с изображением тающих сосулек. Предлагает послушать весеннюю капель (играет на металлофоне).
2. Беседа.
Педагог обращает внимание детей на таяние сосулек. Читает стихотворение.
сосулька
Солнце, с самого рассвета
Ты сосешь сосульку эту.
Ешь скорей твой леденец,
Чтоб зиме настал конец!
Г. Виеру
- Ребята, наступило время года весна. Один из первых признаков весны - это капель. Тает снег. С крыш капают сосульки -кап-кап-кап! С чем сравнивается сосулька в стихотворении? (С леденцом.) Кто сосет этот леденец? (Солнце.) Как солнышко может сосать сосульку? (Солнце нагревает сосульку, и она тает, уменьшается.)
3. Практическая часть.
Педагог предлагает детям изобразить всем вместе на одном большом листе с нарисованными заранее крышей и солнышком много тающих сосулек. Показывает, как рисовать «плачущие» сосульки:
1. Берем краску белого цвета и рисуем одну сосульку: сосулька длинная, ведем кисточку снизу вверх.
2. Поднимаем кисточку (продемонстрировать движение чтобы дети заметили отрыв ворса кисточки), опускаем еена бумагу и ведем длинную линию вниз - еще одна сосулька выросла рядом.
- Теперь попробуем нарисовать маленькую сосульку - вот она какая!
- Покажем, как сосульки «плачут», нарисуем кисточкой «слезинки» - кап-кап-кап (использовать прием приманивания).
Педагог предлагает детям нарисовать сосульки: сначала в воздухе пальчиком, затем на бумаге кисточкой. Комментирует действия детей, задает направление движения (сверху вниз) и длину сосулек (словом «стоп»).
Звучит музыка, дети подходят к ватману и приступают к работе. Педагог оказывает индивидуальную помощь приемом «рука в руке».
Физкультминутка (по выбору педагога).
4. Итог (рефлексия).
Анализ готовой композиции. Оформление творческой выставки «Весенние сосульки». Чтение стихотворения.
СОСУЛЬКИ-ПЛАКСЫ
Сосульки звенят и звенят,
На солнце сверкают-блестят.
Грустят об ушедших морозах,
Пускают длинные слезы.
В лужах слезинки прячут.
Плачут сосульки! Плачут!
В. Шипунова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в раннем возрасте"В гости к сказке"(нетрадиционные методы рисования и развитие речи)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательскаяИнтеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, физическая...
Конспект занятия с детьми раннего возраста в детском саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).Автор: Золина Ольга Игоревна,...
Конспект ООД с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности с применение нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками) «Разноцветные цветочки для мамочек»
Тема: Коллективное работа «Разноцветные цветочки для мамочек»Цель: Закрепление всех цветов недель проекта (красный, зеленый, синий , желтый)...