Конспект по рисованию для раннего возраста
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)

Лапсуй Лариса Тэдюевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_dlya_rannego_vozrasta.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по продуктивному виду деятельности (рисование)

в группе раннего возраста по теме: «Следы котенка».

Цель: обучение детей способу изображения следов животного с помощью пальцев.

1. Обучающие задачи:

- Учить различать и называть цвета.

- Учить детей рисовать красками при помощи пальцев.

- Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать.

2. Развивающие задачи:

-Развивать интерес к рисованию красками.

- Способствовать развитию детского воображения.

-Развивать бытовые навыки.

3. Воспитательные задачи:

-Вызвать эстетическое воспитание окружающего мира.

- Воспитывать заботливое отношение к животным.

- Доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.

Предварительная работа:

За три дня до проведения мероприятия, дети на прогулке рассмотрели свои следы, оставленные на песке. Мерили, чей след больше. Нашли следы, оставленные птицами. Этот след маленький – воробья, а этот, большой след, оставила ворона.

Материалы:

1. Демонстрационный материал: мягкая игрушка котенок.

2. Раздаточный материал: лист бумаги белого цвета размера А4; на каждого ребенка, гуашь синего цвета, влажные салфетки.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: - Ребята послушайте и отгадайте загадку:

Острые ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Мягкие лапки, а на лапках - ЦАП-царапки.

Молоко пьет, песенки поет.

Чисто умывается, а с водой не знается.

Дети: - Котенок.

Воспитатель: - Молодцы! Это котенок. Дети, посмотрите, к нам в гости пришел котенок. (Воспитатель вносит в группу игрушку). Он пушистый, мягкий, маленький. Какого он цвета?

Дети: - Котенок беленький.

Воспитатель: - Молодцы! Правильно котенок белого цвета. Посмотрите у него ушки, хвостик, лапки. Давайте погладим его. У котенка лапки-подушечки, где могут прятаться коготки, и настоящий котенок может ими царапать. А как он быстро бегает. Не успели оглянуться, как…. Ой, котенок, что ты наделал! Посмотрите, ребята, котенок испачкал свои лапки в синей краске:

Намочил котенок лапки-

Он пошел гулять босой.

Не нашел себе он тапки

Поскорей бежать домой.

Воспитатель: - Котенок убежал домой мыть лапки, а следы его остались. (Воспитатель прячет котенка за дверь).

Воспитатель на листе бумаги, прикрепленного на мольберте демонстрирует следы котенка.

Воспитатель: - Посмотрите ребята. Следы у котенка синие. Почему? В краску какого цвета он наступил?

Дети: - Синюю.

Воспитатель: - Правильно. А давайте мы нарисуем эти следы. Сложим пальчики щепоткой. Посмотрите, как я складываю пальчики (помочь, тем, у кого не получается). Теперь сложенные пальчики я опускаю в тарелочку с краской синего цвета и опускаю руку на свой лист бумаги, вот так. Теперь поднимаю и снова опускаю руку на бумагу, поднимаю – опускаю, оставляя при этом синие следы на белом листе.

- А теперь вы опустите свои пальчики в тарелочки с синей краской, поднимайте и приложите свои пальчики к своему листу бумаги. Делаем, как я, поднимаем и опускаем, поднимаем и опускаем…

Дети рисуют следы пальчиками, воспитатель контролирует работу, помогает тому, кому нужна помощь.

Воспитатель: - Молодцы! Какие красивые следы у вас получились.

- Скажите, дети, а какой краской мы рисовали следы?

Дети:- Синей краской.

Воспитатель: Молодцы! Синей краской.

- Вы слышите, кто-то стучится?

Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку котенка.

Воспитатель: - Ах, это ты, котенок! Вымыл свои лапки? Дети, посмотрите, котенок какой чистый! А какого он цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: - Ребята, котенок тоже хочет посмотреть, какие следы у вас получились. Ему очень понравилось. Вы молодцы! Котенок что-то хочет мне сказать, а, понятно, он просит, чтобы вы напоили его молоком.

Давайте мы выйдем из-за столов и пойдем на ковер, чтобы напоить молоком нашего гостя.

Воспитатель поет песню: Киска к деткам подошла (дети имитируют одной ладошкой миску)

Молока просила (другой рукой «наливают» в миску молоко.)

Молока просила,

Мяу говорила.

Угостили молоком (игрушечный котенок лижет молоко с «миски»)

Кисонька поела,

Кисонька поела (напившись, молока, котенок благодарит детей)

Песенку запела (и гладит себя по животику).

Мур- мур- мур

Воспитатель: - Дети, за котенком пришла мама – кошка, она зовет его домой (котенок прощается с детьми и уходит).

Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в раннем возрасте"В гости к сказке"(нетрадиционные методы рисования и развитие речи)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательскаяИнтеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, физическая...

Конспект занятия с детьми раннего возраста в детском саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).Автор: Золина Ольга Игоревна,...

Конспект ООД с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности с применение нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками) «Разноцветные цветочки для мамочек»

Тема: Коллективное работа «Разноцветные цветочки для мамочек»Цель: Закрепление всех цветов недель проекта (красный, зеленый, синий , желтый)...

НОД конспект по рисованию в раннем возрасте _Костюмы народов мира_ 14.02.2024г.

НОД по рисованию в раннем возрасте «Национальные  костюмы народов мираВоспитатель: Ионцева Е.НЦель: познакомить детей с русским костюмами,  с костюмами других стран. Закрепля...