Конспект ООД по изобразительной деятельности "Подснежник"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Галина Александровна Клокова

На данном занятии дети учатся рисовать цветы акварелью на основе представления о внешнем виде растений, а также бережно и заботливо относиться к первоцветам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podsnezhnik.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка»

Конспект ООД по

изобразительной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Подснежник»

Подготовила: воспитатель 1-ой категории

Клокова Галина Александровна

Мичуринск-наукоград

2019 год

Конспект ООД по рисованию

для детей старшего дошкольного возраста

Тема ООД: «Подснежник»

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Образовательные задачи:

- учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок);

- закреплять навыки работы акварельными красками, умение рисовать одним цветом по другому по мере высыхания.

Развивающие задачи:

- развивать умение дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями;

- развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать тона красок для получения выразительного изображения.

Воспитательные задачи:

- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

- воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающей жизни;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к первоцветам.

Оборудование: альбомы, акварельные краски, кисти разной толщины, стаканы-непроливайки, рисунки и иллюстрации с изображением первоцветов.

Ход ООД

  1. Организационный момент

- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку.

        На лесной полянке

        Вырос цветик маленький.

        Прячется в валежник

        Беленький…. (подснежник).

- Как вы это понимаете?

- Почему его так называют?

  1. Основная часть
  1. Беседа. Рассматривание иллюстраций.

- Дети, вы видели растущие подснежники? Расскажите, где?

- Подснежник получил своё название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми тёплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег.

Это невысокое красивое растение первым оживает после зимы в садах и в лесу. Посмотрите на иллюстрации. Сначала подснежники выпускают пару листьев, а вскоре зацветают белые колокольчики. У пролески колокольчики голубые. Им не страшны ни снег, ни весенние заморозки. И вот уже множество колокольчиков украшают сад или лесную полянку. И это верный знак – весна совсем близко! Многие люди срывают подснежники в букеты и даже продают их. Но это такие нежные цветы, они не простоят в вазе даже и дня и практически сразу начинают увядать. Поэтому не надо рвать первоцветы и наносить вред природе. Лучше оставить их растущими на лесной полянке и любоваться ими в природе.

Есть ещё одна поэтическая причина появления подснежников, давайте с вами вспомним стихотворение.

        Плакала Снегурочка,

        Зиму провожая.

        Шла за ней печальная,

        Всем в лесу чужая.

        Там, где шла и плакала,

        Трогая берёзы,

        Выросли подснежники –

        Снегурочкины Слёзы.

  1. Динамическая пауза.

- А сейчас давайте с вами покажем, как появляются подснежники.

        Наши белые цветки

        Распускают лепестки.  (Плавно поднимаем руки вверх.)

        Ветерок чуть дышит,

        Лепестки колышет.  (Качание руками влево, вправо.)

        Наши белые цветки

        Закрывают лепестки.  (Присели, спрятались.)

        Головой качают,

        Тихо засыпают.  (Движения головой влево, вправо.)

  1. Рассматривание образца.

- А давайте нарисуем с вами подснежники. И эти первые нежные цветы украсят нашу группу.

- Посмотрите на мой рисунок.

- Из каких частей состоит растение под названием подснежник?

        (Стебель, чашелистик, лепестки, листья.)

- Какого цвета будут у нас лепестки подснежника?

        (Лепестки – голубые.)

- А какого цвета стебель, чашелистик, листья?

        (Зелёные.)

  1. Показ способа изображения.

- Давайте я покажу, как мы будем рисовать.

- Но сначала хочу спросить у вас, как мы можем получить голубой цвет?

        (Показываю поэтапно, как получить оттенок и рисовать.)

- Кто-нибудь хочет попробовать на доске вместе со мной?

  1. Самостоятельная работа детей.

(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся в работе детям.)

- Чем мы можем дополнить наш рисунок? Какие ваши предложения?

- Конечно же, это яркое весеннее солнце, голубое небо, подтаявший снег. А ещё у наших цветков мы нарисуем вот такие жёлтые тычинки. Но рисовать их можно только тогда, когда высохнет голубая краска.

3. Заключительная часть

- Я рада, что вы нарисовали столько цветов.

        Раз, два, три! Выросли цветы!

        К солнцу потянулись высоко:        

        Стало им приятно и тепло!

        Пусть они цветут, растут,

        Радость всем несут!

- Ребята, какие вы молодцы! Какие замечательные цветы у вас получились.

Давайте передадим своё хорошее настроение, своё тепло друг другу. Согласны?

Минутка релаксации:

- Согрейте ладошки своим теплом. А теперь передавайте тепло друг другу и посмотрите, как всем стало хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме

Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема:   « ИСКУССТВО  ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной  деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Гжельская птица"

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) знакомит дошкольников с особенностями росписи гжель, приобщает детей у народной культуре и декорати...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...