"Веселая радуга"
проект по рисованию
Предварительный просмотр:
Педагогический проект по освоению нетрадиционных способов рисования «Веселая радуга».
Тип проекта: кратковременный, творческий.
Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.
Сроки проведения: декабрь – февраль.
Предполагаемый результат:
Проект должен обеспечить достижение конкретных результатов:
• Наличие у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
• Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
• Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
• Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
Способствует снятию детских страхов,
Развивает уверенность в своих силах,
Развивает пространственное мышление,
Учит детей свободно выражать свой замысел,
Учит детей работать с разнообразным материалом,
Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, объема,
Развивает мелкую моторику рук,
Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии,
Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Возможные риски проекта: нежелание родителей быть участниками проекта, вероятность не укладывания по срокам.
Актуальность.
Проект «Веселая радуга» рассчитан на возраст детей 4-5 лет. Обучение идет от простой техники выполнения работы к более сложной. Занятия построены в соответствии с возрастом детей. Первые занятия каждой тематики являются обучающими. Через прямое обучение детей знакомят с предметами и явлениями, которые им предстоит изображать, и обучают с нетрадиционной техникой выполнения этой работы. Последние занятия носят творческий характер. Таким образом, создается возможность для развития творческих способностей каждого ребенка.
Рисовать кистью – это одно, а создавать композицию без кисти, но с помощью красок – это другое, необычное для детского творчества.
Кроме того, в занятия входят знакомство детей с изобразительным искусством, а также дидактические игры и упражнения, тесно связанные с содержанием и поставленными задачами вышеназванных занятий. Игры с красками, водой и бумагой, которые предлагает курс, очень интересны, и даже полезны. Они развивают глаза и пальцы, углубляют и направляют эмоции, возбуждают фантазию, расширяют кругозор, развивают пространственное воображение. Занятия такого рода помогают больше узнать о красках, запомнить названия цветов и их оттенков, воспитывают потребность искать, думать, принимать самостоятельные решения.
Цель проекта:
Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
• Знакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
• Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
• Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в процессе продуктивной деятельности.
• Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание, рисование пальчиками, мятой бумагой, ватными палочками, солью и т. д.)
• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; создать условия и стимулировать совместное творчество родителей и детей.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный (организационный):
Деятельность педагогов:
1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет - ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
2. Разработка содержания проекта.
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Рекомендации и консультации для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей», «Рисование нетрадиционными способами»,
2 этап. Основной (практический).
Расширение детских представлений. Накопление и закрепление полученных знаний о методах нетрадиционного рисования; стимулирование и активизация детской фантазии; осуществление грамотного педагогического руководства.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Игры.
Беседы, работа с наглядным материалом.
Практические упражнения для отработки необходимых навыков.
Чтение и заучивание художественной литературы.
Рассматривание репродукций картин.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Индивидуальные беседы с родителями;
2. Консультации по теме проекта;
3. Мастер – класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста».
3 этап. Заключительный.
Деятельность педагога:
1. Подготовка к презентации. Презентация.
2. Организация и презентация
Перспективный план.
Тема: Холодные и теплые картины.
Цель: Познакомить с цветами, которые относятся к теплой и холодной части спектра, познакомить со способом получения нового цвета красок. Учить смешивать цвета на палитре, добиваясь нужного тона.
Тема: Автопортрет. (Печать штампами).
Цель: Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма.
Тема: Медвежонок. (Рисование мятой бумагой).
Цель: Совершенствовать умения использовать данную изобразительную технику. Развивать умение самостоятельно выбирать цвет.
Тема: Космос. (Восковые мелки + акварель)
Цель: Совершенствовать умения в данных техниках. Учить изображать планеты, использовать необычные материалы для создания выразительного образа.
Тема: Морозные узоры. (Рисование солью).
Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
Тема: Кактус. (Пластилинография).
Цель: Совершенствовать умение работы с пластилином и дополнительными материалами. Развивать чувство композиции.
Тема: Свободная тема. Монотипия.
Цель: Упражнять детей в технике монотипии. Познакомить детей с симметрией. Развивать пространственное мышление. Закрепить знание детей о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕСЕЛАЯ РАДУГА»
Дополнительная образовательная программа«Веселая радуга»Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №6«Малышка» общеразвивающего вида приоритетным о...
"Веселая радуга" Экспериментально - исследовательская деятельность.
"Веселая радуга" Эксперимент с детьми 2 мл.гр.Нам понадобится:- 10 ст. ложек сахара- 5 стеклянных стаканов- пищевая краска разных оттенков - 4 цвета- вода- шприц-столовая...
ОПЫТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ. ВЕСЕЛАЯ РАДУГА ИЗ ВОДЫ.
Экспериментируем с детьми дома....
ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования "Веселая радуга"
ООД "Веселая радуга"...
Программа кружка по изодеятельности "Веселая радуга"
Программа кружка по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста....
Рабочая программа дополнительного образования. Театральный кружок "ВЕСЕЛАЯ РАДУГА"
Рабочая программа дополнительного образования. Театральный кружок "ВЕСЕЛАЯ РАДУГА"...
Рабочая дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Веселая радуга".
Рабочая дополнительная программа по рисованию для детей 4-7 лет....