Программа кружка по изодеятельности "Веселая радуга"
рабочая программа по рисованию на тему

Плисик Наталия Владимировна

Программа кружка по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_plisik_n.v.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка по изодеятельности

«Весёлая радуга»

Пояснительная записка

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает  у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Рабочая программа опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной наразвитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности. Рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Занятия, основанные на использовании разных художественных техник рисования, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мышления и развитию творческого потенциала. Также использование нетрадиционных приемов и техник в рисовании способствует развитию познавательной деятельности и творческой активности.

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.

Задачи кружка:

– Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

– Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

– Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

Методы.

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, совет),

- наглядные,

- практические,

- игровые.

Используемые методы дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира; формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования; способствуют более эффективному развитию воображения, восприятие,  формированию познавательных способностей.

Техники рисования

Рисование акварелью. Рисование гуашью. Рисование цветными карандашами.

Использованные нетрадиционные техники

Тычок жесткой полусухой кистью. Рисование пальчиками. Рисование ладошкой. Оттиск пенопластом. Оттиск смятой бумагой. Свеча и акварель. Монотипия предметная. Набрызг. Оттиск вилкой. Рисование мыльными пузырями. Оттиск штаммами. Оттиск ватными палочками. Граттаж. Рисование восковыми карандашами.

Организация занятий кружка.

Программа рассчитана на один год.

Предполагается  группа по 8-10 человек.

Занятия будут проводиться два  раза в неделю, продолжительностью около 30 мин.

Возраст группы – старший дошкольный возраст.

Форма работы: групповые и индивидуальные занятия.

Оборудование:

  • Шкафы
  • Столы, стулья
  • Раковина
  • Рукосушитель
  • Магнитная доска
  • ПК,  принтер
  • Мольберты

Инструменты и материалы

  • Кисти
  • Стаканы для воды
  • Палитры
  • Ножницы
  • Точилки
  • Ватные палочки
  • Зубочистки
  • Бумага (для принтера, цветная, картон, ватман, акварельная,)
  • Гуашь
  • Акварель
  • Цветные карандаши (простые)
  • Ластики
  • Мелки (восковые и простые)
  • Соль
  • Парафиновые свечи
  • Гель неоновый
  • Зубочистки
  • Трубочки для сока
  • Краски для рисования пальчиками

Ожидаемый результат работы кружка:

В результате освоения рабочей программы дети приобретут следующие интерактивные качества:

-Воображение, фантазия, образное мышление;

-Творческие способности;

-Любознательность;

-Инициативность;

-Самостоятельность;

-Наблюдательность;

-Склонность к экспериментированию.

Тематические выставки в ДОУ.


Перспективный  план  занятий кружка «Веселая радуга»

Месяц

Тема занятия

Техника выполнения, материалы и инструменты

Программное содержание

Сентябрь

1.

Путешествие по радуге                                     (2 занятия)

Акварель, бумага, кисточки

Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами.

2.

Невиданный зверь (2 занятия)

Акварель, гуашь, кисточки, бумага

Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа.

3.

Веселый лужок (2 занятия)

Цветные карандаши, бумага

Развивать у детей воображение, интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений.

4.

Грибочки под листочком (2 занятия)

Цветные карандаши, бумага

Учить рисовать грибы. Развивать у детей чувство цвета. Развивать чувство композиции.

Октябрь

1.

Осенние листья                            

Ветка рябины

Гуашь, бумага, простые карандаши, кисточки

Учить рисовать листья разных деревьев, смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати. Развивать цветовосприятие.

Учить рисовать ветку дерева с ягодами.

2.

Осенняя сказка                        

Красавица Осень

Акварель, гуашь, бумага, кисточки

Учить отражать особенности времени года осень. Развивать чувство композиции. Совершенствовать умение работать в различных техниках.

3.

Дерево колдуньи  (2 занятия)

Акварель, гуашь, бумага, простые карандаши, кисточки

Развивать чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления полученные ранее. Воспитывать самостоятельность в создании образа.

4.

Ежик на опушке

Серый зайчик

Оттиск вилкой, гуашь, бумага, цветные карандаши

Учить  рисовать животных на основе овальной формы. Развивать образное восприятие, образные представления, творческую активность.

Ноябрь

1.

Разноцветные рыбки (2 занятия)

Оттиск штампами, акварель, гуашь, простые карандаши, бумага

Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа. Закреплять умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность.

2.

Волшебные ладошки Осьминожки

Рисование ладошками, гуашь, кисточки

Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы.

3.

Филимоновская игрушка

Филимоновская курица

Цветные карандаши, шаблон игрушки, акварель, бумага

Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять узоры народной росписи, эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному творчеству.

4.

Сказочное дерево (2 занятия)

Оттиск штампами, гуашь, бумага

Вызвать интерес к сказочному образу, развивать воображение. Учить наклеивать персонажей вырезанных из журналов.

Декабрь

1.

Зимний пейзаж

Волшебные снежинки

Набрызг, гуашь, бумага, зубная щетка

Учить рисовать зимний пейзаж используя холодные цвета.  Развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь.

2.

Веселые снеговики (2 занятия)

Гуашь, акварель, бумага, кисточки

Учить изображать снеговиков, используя геометрические фигуры,  используя гуашь разных цветов, смешивая ее прямо на бумаге. Закрепить понятие о холодных цветах

3.

Рождественский ангел Новогодняя открытка

Шаблон ангела, цветные карандаши, гель неоновый

Учить рисовать образ ангела по шаблону, использовать декоративные элементы.

Учить создавать новогоднюю открытку.

4.

Новогодняя елка

Дед Мороз и Снегурочка

Рисование ватными палочками, цветные карандаши, гуашь, бумага

Учить передавать образ Снегурочки и Деда Мороза  на основе  геометрических форм. Подбор цветовой гаммы.

Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.  

Январь

1.

Зимняя сказка

Снегири на ветке

Метод тычка, набрызг, гуашь, бумага

Продолжать учить рисовать с помощью зубной щетки, используя холодную гамму цветов. Формировать у детей обобщенное представление о птицах. Учить изображать птиц, передавать их особенности. Пробуждать интерес детей к известным птицам. Расширять знания о перелетных птицах. Учить рисовать снегирей, используя метод тычка.

2.

Укрась рукавицу

Узоры на окнах

Шаблон рукавицы, акварель, гуашь, бумага, восковая свеча

Учить изображать различные виды национальных узоров Развивать эстетическое чувство, фантазию. Развивать чувство композиции

3.

Заснеженная елка

Деревья зимой

Акварель, гуашь, кисточки

Учить изображать зимнее дерево и выполнять объекты первого плана.

Развивать эстетическое чувство, фантазию.

4.

Гжельский цветок

Гжельские узоры

Акварель, бумага, кисточки

Познакомить детей с историей гжельского промысла. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла. Формировать умение выполнять растительные элементы росписи.

Февраль

1.

Сказочная птица

Дикие животные

Метод тычка, гуашь,

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Познакомить с райскими птицами.

2.

Что за чудо эти сказки (2 занятия)

Цветные карандаши, бумага

Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия). Учить продумывать расположение рисунка на лице. Закреплять умение пользоваться такими материалами как гуашь.

3.

Мишка на Севере

Комнатные растения

Акварель, цветные карандаши, бумага

Учить изображать животных Севера, использовать холодную гамму.

Учить рисовать цветы в горшке. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

4.

Украшаем платок

Красивая ваза

Техника тычка, акварель, гуашь.

Учить украшать форму узорами.  Развивать чувство композиции и ритма.

Март

 

1.

Открытка

Моя мама

Цветные карандаши, гуашь, бумага

Учить создавать выразительный образ не только с помощью красок и кисти, но и с помощью аппликации.

2.

Моя мама

Весенние цветы

Гуашь, бумага

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество.

3.

Бабочки

Портрет любимого друга

Монотипия, гуашь, бумага.

Познакомить детей с техникой монотипии. Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление. Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник.

Учить изображению образа человека. Передавать внешнее особенности лица.

4.

Золотая хохлома (2 занятия)

Рисование пальчиками, гуашь, бумага

Расширять знания детей о народном промысле. Учить отражать элементы окружающей действительности в стилизованной народной росписи.

Апрель

1.

 Космические дали (2 занятия)

Набрызг, гуашь, акварель

Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

2.

Мой маленький друг

Волшебные цветы

Техника тычка сухой кистью, гуашь

Учить рисовать собак, расширять знания о домашних животных. Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

3.

Вишня в цвету

Весенние сады

Гуашь, кисточки

Учить изображать цветущие деревья, строение дерева. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту.

4.

Дымковские узоры

Дымковская игрушка

Акварель, бумага, кисточки

Знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Расширять представления о народной игрушке.

Май

1.

 Салют Победы  

Открытка к 9 Мая

Граттаж, цветные карандаши, гуашь, восковая свеча

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Развивать воображение и творчество.

2.

Сирень цветет  

Одуванчики  

Гуашь, рисование мыльными пузырями, набрызг

Учить изображать цветущее дерево. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту.

3.

Наряд барыни

Дымковский конь

Акварель, шаблон игрушки

Учить расписывать дымковские изделия, сочетая гладкоокрашенные части с узором.

4.

Цветы

Ну вот и лето!

Цветные карандаши, мелковые карандаши

Закрепить знание детей о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью.

Литература:

  1. Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. -М., 2014.
  2. Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. Монография.-М., 2013.
  3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в  детском саду. Старшая группа. -М., 2014.
  4. Интернет ресурсы по теме «Нетрадиционные техники рисования»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Мир цвета радуги"

данная прогрпмма поможет в организации кружковой деятельности в детском саду....

Программа кружка «Играем с радугой» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития на 2013-2014 учебный год.

Настоящая программа описывает курс подготовки по аппликации детей дошкольного возраста, подготовительной группы....

ПРОГРАММА КРУЖКА ИЗО-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАДУГА» (для детей старшего возраста)

Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества...

Рабочая программа Кружка художественной направленности «Радуга идей» (средний возраст)

Программа предназначена для детей младшего  дошкольного возраста.Программа рассчитана на один год обучения детей 4 - 5 лет, предусматрива­ет расширение и усложнение программных задач в соотве...

Дополнительная образовательная программа кружка по художественному развитию нетрадиционные техники рисования «Радуга красок» Возраст детей: 4-5 лет Срок реализации программы: 1 год

-Развивает уверенность в своих силах- Способствует снятию детских страхов. -Учит детей свободно выражать свой замысел. -Побуждает детей к творческим поискам и решениям. -Учит детей работать с разнообр...

Программа кружка младшей группы "Радуга красок"

Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной ...