Рабочая программа дополнительного образования. Театральный кружок "ВЕСЕЛАЯ РАДУГА"
рабочая программа по музыке (старшая, подготовительная группа)
Рабочая программа дополнительного образования. Театральный кружок "ВЕСЕЛАЯ РАДУГА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnyy_kruzhok.docx | 50.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Театрального кружка «ВЕСЕЛАЯ РАДУГА»
Составила музыкальный руководитель
Корнеева Марина Георгиевна
Пояснительная записка
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании образовательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в ДОУ введены дополнительные занятия по театрализованной деятельности, которые проводит педагог (воспитатель) старшей и подготовительной к школе группе.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Театральная деятельность и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Использование рабочей программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок начинает чувствовать, что логика — это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.
Настоящая Рабочая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4—7 лет (средняя, старшая и подготовительная группы).
Цель рабочей программы — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
- Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей (организация выступлений детей старших групп перед младшими и родителями).
- Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный и др.).
- Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах.
- Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Принципы проведения театрализованной деятельности:
Принцип адаптивности, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребёнка.
Принцип развития, предполагающий целостное развитие личности ребёнка и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.
Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.
Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.
Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.
Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.
Принцип ориентировочной функции знаний. Форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.
Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.
Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач
Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.
Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности,
Основные направления программы:
1. Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.
Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.
2. Музыкально-творческое. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.
3. Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.
Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.
4. Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве:
- Что такое театр, театральное искусство;
- Какие представления бывают в театре;
- Кто такие актеры;
- Какие превращения происходят на сцене;
- Как вести себя в театре.
5. Работа над спектаклем. Базируется на сценариях и включает в себя темы «Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «От этюдов к спектаклю» (выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание эскизов и декораций; репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с детьми). К работе над спектаклем широко привлекаются родители (помощь в разучивании текста, подготовке декораций, костюмов).
Формы работы с детьми:
• игра
• импровизация
• инсценировки и драматизация
• объяснение
• рассказ детей
• чтение воспитателя
• беседы
• просмотр видеофильмов
• разучивание произведений устного народного творчества
• обсуждение
• наблюдения
• словесные, настольные и подвижные игры.
• пантомимические этюды и упражнения.
Рекомендации по работе над ролью:
- составление словесного портрета героя;
- фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр;
- работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа, места на сценической площадке, мимики, интонации;
- подготовка театрального костюма;
Правила драматизации:
Правило индивидуальности. Драматизация – это не просто пересказ сказки, в ней нет строго очерченных ролей с заранее выученным текстом.
Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребенком, будет совсем не похож на героя, сыгранного другим ребенком. Да и один и тот же ребенок, играя во второй раз, может быть совсем другим.
Проигрывание психогимнастических упражнений на изображение эмоций, черт характера, обсуждение и ответы на мои вопросы являются необходимой подготовкой к драматизации, к «проживанию» за другого, но по-своему.
Правило всеобщего участия. В драматизации участвуют все дети.
Если не хватает ролей для изображения людей, зверей, то активными участниками спектакля могут стать деревья, кусты, ветер, избушка и т.д., которые могут помогать героям сказки, могут мешать, а могут передавать и усиливать настроение главных героев
Правило помогающих вопросов. Для облегчения проигрывания той или иной роли после знакомства со сказкой и перед ее проигрыванием мы с детьми обсуждаем, «проговариваем» каждую роль. В этом помогают вопросы детям: что ты хочешь делать? Что тебе мешает в этом? Что поможет сделать это? Что чувствует твой персонаж? Какой он? О чем мечтает? Что он хочет сказать?
Правило обратной связи. После проигрывания сказки проходит ее обсуждение: Какие чувства ты испытывал во время спектакля? Чье поведение, чьи поступки тебе понравились? Почему? Кто тебе больше всего помог в игре? Кого ты хочешь теперь сыграть? Почему?
Организация учебного процесса
Рабочая программа рассчитана на 1 учебный год (60 учебных часа).
Количество занятий в неделю - 2.
Оптимальное количество детей в группе – 10 человек.
Длительность занятий - 25 - 30 минут.
Формы организации обучения
Кружковые занятия предполагают следующие формы занятий:
Фронтальные (не более 15 детей)
Подгрупповые (с подгруппой детей не более 6 человек)
Индивидуальные (ребенок - воспитатель)
Основные направления программы (структура занятий):
1.Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве:
Что такое театр, театральное искусство;
Какие представления бывают в театре;
Кто такие актеры;
Какие превращения происходят на сцене;
Как вести себя в театре.
2.Эмоционально-образное развитие. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.
3.Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.
Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.
4.Основы коллективной творческой деятельности. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.
Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.
5. Навыки кукловождения. Работа над сценками, спектаклем. Базируется на сценариях и включает в себя темы «Знакомство с пьесой» и «От этюдов к спектаклю»
( обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев, разучивание песен; создание эскизов и декораций).
К работе над спектаклем широко привлекаются родители
Интеграция образовательных областей:
1.Социально-коммуникативное развитие.
Воспитываются дружеские взаимоотношения между детьми, развивается умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. Воспитывается организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим. Формируются такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. Развиваются волевые качества. Дети включаются в систему социальных отношений через образы своих героев. Они «проживают» жизнь своего персонажа, «примеряют» на себя его характер, учатся оценивать поступки героев художественного произведения.
2.Познавательное развитие.
Углубляются знания детей о театре как о виде искусства, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, расширяется кругозор, что служит материалом, входящим в содержание театрализованных игр и упражнений.
3.Речевое развитие.
Развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек. Происходит развитие всех сторон речи. Активизируется словарь, совершенствуется звукопроизношение, дети учатся выстраивать диалоги. Через знакомство с художественными произведениями различных жанров происходит приобщение детей к словесному искусству, развитие литературной речи.
4.Художественно-эстетическое развитие.
Развивается эмоциональная восприимчивость, эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
В процессе совместного с детьми изготовления атрибутов, различных видов кукольных театров, элементов костюмов к выбранной для разыгрывания сказке у детей происходит развитие продуктивной деятельности, творческих способностей, приобщение к изобразительному искусству.
5. Физическое развитие. Через повышение двигательной активности, создание благприятного эмоционального климата и здоровьесберегающие технологии укрепление физического здоровья детей.
Здоровьесберегающие технологии
• дыхательная гимнастика
• артикуляционная гимнастика.
• пальчиковые игры со словами,
• физкультминутки, динамические паузы.
Прогнозируемые результаты:
1. Умение оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства.
2. Использование необходимых актерских навыков: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредоточивать внимание, эмоциональную память, общаться со зрителем.
3. Владение необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи.
4. Использование практических навыков при работе над внешним обликом героя - подбор грима, костюмов, прически.
5. Повышение интереса к изучению материала, связанного с искусством театра, литературой.
6. Активное проявление своих индивидуальных способностей в работе над спектаклем: обсуждение костюмов, декораций.
7. Создание спектаклей различной направленности, участие в них участников студии в самом различном качестве.
Планируемые результаты к концу первого года обучения:
Ребёнок должен знать:
- некоторые виды театров;
- некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров;
- основные жанры театрального искусства;
- иметь представление о некоторых театральных терминах (амплуа, аншлаг, антракт, бис и т.д.)
- устройство театра (зрительный зал, фойе, гардероб);
- театральные профессии (актер, гример, костюмер, режиссер, звукорежиссер, декоратор, осветитель, суфлер)
Должен уметь:
- уметь составлять предложение из 3—4 заданных слов;
- разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням с использованием кукол знакомых видов театров, элементов костюмов, декораций;
- чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;
- выступать перед сверстниками, детьми младших групп, родителями, иной аудиторией
Формы подведения итогов реализации программы
Формой подведения промежуточных и заключительных итогов реализации программы являются выступления детей на праздниках и досугах внутри ДОУ и показ спектакля «Попурри по русским народным сказкам» воспитанникам ДОУ и родителям
Механизм оценивания образовательных результатов.
Акцент в организации театрализованной деятельности с дошкольниками делается не на результат, в виде внешней демонстрации театрализованного действия, а на организацию коллективной творческой деятельности в процессе создания спектакля.
Диагностика проводится на основе творческих заданий.
1.Основы театральной культуры.
Высокий уровень – 3 балла: проявляет устойчивый интерес к театральной деятельности; знает правила поведения в театре; называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии.
Средний уровень – 2 балла: интересуется театральной деятельностью; использует свои знания в театрализованной деятельности.
Низкий уровень – 1 балл: не проявляет интереса к театральной деятельности; затрудняется назвать различные виды театра.
2. Речевая культура.
Высокий уровень – 3 балла: понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики своих героев; творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения.
Средний уровень – 2 балла: понимает главную идею литературного произведения, дает словесные характеристики главных и второстепенных героев; выделяет и может охарактеризовать единицы литературного изведения.
Низкий уровень – 1 балл: понимает произведение, различает главных и второстепенных героев, затрудняется выделить литературные единицы сюжета; пересказывает с помощью педагога.
3. Эмоционально-образное развитие.
Высокий уровень – 3 балла: творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характерах героев; использует различные средства выразительности.
Средний уровень – 2 балла: владеет знания о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать; использует мимику, жест, позу, движение.
Низкий уровень – 1 балл: различает эмоциональные состояния, но использует различные средства выразительности с помощью воспитателя.
4. Навыки кукловождения.
Высокий уровень – 3 балла: импровизирует с куклами разных систем в работе над спектаклем.
Средний уровень – 2 балла: использует навыки кукловождения в работе над спектаклем.
Низкий уровень – 1 балл: владеет элементарными навыками кукловождения.
5.Основы коллективной творческой деятельности.
Высокий уровень - 3 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.
Средний уровень – 2 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами в коллективной деятельности.
Низкий уровень – 1 балл: не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.
Так как программа является развивающей, то достигнутые успехи демонстрируются воспитанниками во время проведения творческих мероприятий: концерты, творческие показы, вечера внутри группы для показа другим группам, родителям.
Организационно-педагогические условия реализации дополнительной общеразвивающей программы
Психолого-педагогические условия
- Уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
- Использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
- Построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
- Поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
- Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
- Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
- Защита детей от всех форм физического и психического насилия;
Ожидаемый результат:
1. Умение оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства.
2. Использование необходимых актерских навыков: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредоточивать внимание, эмоциональную память, общаться со зрителем.
3. Владение необходимыми навыками пластической выразительности и
Оборудование детского театрального кружка
В группах детского сада организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром шариков и кубиков, костюмов, на рукавичках. В уголке располагаются:
- различные виды театров: бибабо, настольный, марионеточный, театр на фланелеграфе и др.;
- реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;
- атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, грим, декорации, стул режиссёра, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.
Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармони с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразие деятельности, успешного выполнения задания.
Умения и навыки педагога в организации театрализованной деятельности. Для всестороннего развития ребёнка средствами театрально-игровой деятельности в первую очередь организуется педагогический театр в соответствии с целями дошкольного образования. Работа самих педагогов требует от них необходимых артистических качеств, желания профессионально заниматься над развитием сценической пластики и речи, музыкальных способностей. При помощи театральной практики педагог накапливает знания, умения и навыки, необходимые ему в образовательной работе. Он становится стресссоустойчивым, артистичным, приобретает режиссёрские качества, умение заинтересовать детей выразительным воплощением в роли, его речь образна, используются «говорящие» жесты, мимика, движение, интонация. Педагог должен уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению, т.е. обладать основами актёрского мастерства и навыками режиссуры.
Главные условия - эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему искренность и неподдельность чувств. Интонация голоса педагога - образец для подражания. Педагогическое руководство игровой деятельностью в детском саду включает:
- воспитание у ребенка основ общей культуры.
- приобщение детей к искусству театра.
- развитие творческой активности и игровых умений детей.
При проектировании предметно – пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать:
- индивидуальные и социально – психологические особенности ребенка;
- особенности его эмоционально – личностного развития;
- интересы, склонности, предпочтения и потребности;
- любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
- возрастные особенности.
«Центр Театра»
1. Настольный театр игрушек.
2. Настольный театр картинок.
3. Стенд-книжка.
4. Фланелеграф.
5. Теневой театр.
6. Пальчиковый театр.
7. Театр Би-ба-бо.
8. Театр Петрушки.
9. Детские костюмы для спектаклей.
10. Взрослые костюмы для спектаклей.
11. Элементы костюмов для детей и взрослых.
12. Атрибуты для занятий и для спектаклей.
13. Ширма для кукольного театра.
14. Музыкальный центр, видеоаппаратура
15. Медиотека (аудио- и CD диски).
16. Декорации к спектаклям
17. Методическая литература
IV. ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ГОД
№ Занятия | Тема занятия | Количество академических часов |
Ноябрь | ||
01 | «Волшебный мир театра» - введение в искусство. Работа над дыханием, артикуляцией – упражнение «Насос» | 1 |
02 | «Волшебный мир театра» - Виды театров Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение. | 1 |
03 | Играем в профессии (актер, режиссер, художник, композитор, костюмер) Игра «Как живешь?». Скороговорка «Вез корабль карамель» | 1 |
04 | Театр на ковре - «Три медведя» Игра «Угадай, что я делаю?» | 1 |
05 | Пальчиковый театр «Репка» Работа по технике: упражнения на дыхание и дикцию | 1 |
06 | Игра «Превращение предмета» | 1 |
Декабрь | ||
07 | Знакомство с конусным театром Сказка своими руками – Изготовление кукол к сказке «Теремок» | 1 |
08 | /Продолжение/ Знакомство с конусным театром Разыгрывание сказки «Теремок» | 1 |
09 | Театр на магнитах, трафаретные куклы. Игра на действие с воображаемыми предметами. | 1 |
10 | Театр настольный Игра «Чудо лесенка» | 1 |
11 | Театр настольный «Одну простую сказку хочу вам показать…» Ритмопластический этюд «Гипнотизёр» | 1 |
12 | Театр настольный «Сделаем сами своими руками» | 1 |
13 | Инсценирование сказки «Новогодняя сказка» Игра на развитие памяти «Фотограф» | 1 |
14 | Инсценирование сказки «Новогодняя сказка» Артикуляционные упр. Для языка, губ, челюсти | 1 |
Январь | ||
15 | Музыкальная сказка «Попурри по русским народным сказкам» - чтение сценария Игры для развития голоса «Лесенка» | 1 |
16 | Музыкальная сказка «Попурри по русским народным сказкам» - распределение ролей Скороговорка «Сшила Саша Сашке шапку» | 1 |
17 | Музыкальная сказка «Попурри по русским народным сказкам» /Работа над спектаклем/ Ритмопластика «Конкурс лентяев» | 1 |
18 | Музыкальная сказка «Попурри по русским народным сказкам» /Работа над спектаклем/ Ритмопластика «Пальма» | 1 |
19 | Музыкальная сказка «Попурри по русским народным сказкам» /Работа над спектаклем/ Ритмопластика «Конкурс лентяев» | 1 |
20 | Музыкальная сказка «Попурри по русским народным сказкам» /Работа над спектаклем/ Театральная игра «Угадай, что я делаю?». | 1 |
Февраль | ||
21 | Музыкальная сказка «Попурри по русским народным сказкам» /Работа над спектаклем/ Театральная игра «Превращение предмета». | 1 |
22 | Музыкальная сказка «Попурри по русским народным сказкам» /Работа над спектаклем/ Театральная игра «Превращение предмета». | 1 |
23 | Музыкальная сказка «Попурри по русским народным сказкам» /Работа над спектаклем/ Театральная игра «Мыльные пузыри» | 1 |
24 | Музыкальная сказка «Попурри по русским народным сказкам» /Работа над спектаклем/ Театральная игра «Кругосветное путешествие». | 1 |
25 | Музыкальная сказка «Попурри по русским народным сказкам» /Работа над спектаклем/ Игра «Угадай слово» | 1 |
26 | Музыкальная сказка «Попурри по русским народным сказкам» /Работа над спектаклем/ Ритмопластика «Танцующий огонь» | 1 |
27 | Музыкальная сказка «Попурри по русским народным сказкам» /Работа над спектаклем/ Культура техника речи. «Фантазии о …», «Мои сказки» | 1 |
28 | Музыкальная сказка «Попурри по русским народным сказкам» /Работа над спектаклем/ Игры и упражнения на опору дыхания и расширение диапазона голоса. | 1 |
Март | ||
29 | Музыкальная сказка «Попурри по русским народным сказкам» /Работа над спектаклем/ Игры и упражнения на опору дыхания и расширение диапазона голоса «Эхо», «Самолет» | 1 |
30 | Музыкальная сказка «Попурри по русским народным сказкам» /Работа над спектаклем/ Игры и упражнения на опору дыхания и расширение диапазона голоса. Скороговорка «Мышки сушки насушили» | 1 |
31 | Музыкальная сказка «Попурри по русским народным сказкам» /Работа над спектаклем/ Игры и упражнения на опору дыхания и расширение диапазона голоса «Лесенка» | 1 |
32 | Музыкальная сказка «Попурри по русским народным сказкам» /Работа над спектаклем/ Игра на действие с воображаемыми предметами. | 1 |
33 | Музыкальная сказка «Попурри по русским народным сказкам» /Работа над спектаклем/ Игра «Подскажи словечко» | 1 |
34 | Музыкальная сказка «Попурри по русским народным сказкам» /Работа над спектаклем/ Игра «Подскажи словечко» | 1 |
35 | Музыкальная сказка «Попурри по русским народным сказкам» /Работа над спектаклем/ Игра «Конкурс лентяев» | 1 |
36 | Музыкальная сказка «Попурри по русским народным сказкам» /Работа над спектаклем/ Скороговорка «Виноград, трава, топор» | 1 |
Апрель | ||
37 | Музыкальная сказка «Попурри по русским народным сказкам» /Работа над спектаклем/ Ритмопластика «Как живешь?» | 1 |
38 | Музыкальная сказка «Попурри по русским народным сказкам» /Работа над спектаклем/ Ритмопластика «Волшебный лес» | 1 |
39 | Музыкальная сказка «Попурри по русским народным сказкам» /Работа над спектаклем/ | 1 |
40 | Музыкальная сказка «Попурри по русским народным сказкам» /Работа над спектаклем/ | 1 |
41 | Музыкальная сказка «Попурри по русским народным сказкам» /Работа над спектаклем/ - генеральная репетиция | 1 |
42 | Музыкальная сказка «Попурри по русским народным сказкам» /Работа над спектаклем/ - генеральная репетиция | 1 |
43 | Выступление перед средней группой. Музыкальная сказка «Попурри по русским народным сказкам» | 1 |
44 | Выступление перед младшей группой. Музыкальная сказка «Попурри по русским народным сказкам» / | 1 |
Май | ||
45 | Выступление детей перед родителями. Музыкальная сказка «Попурри по русским народным сказкам» | 1 |
46 | Познакомить со сказкой «Дюймовочка» по сценарию О.П.Радыновой. | 1 |
47 | Сказка «Дюймовочка» по сценарию О.П.Радыновой. Сцена «Дюймовочка среди рыбок, птичек». | 1 |
48 | Сказка «Дюймовочка» по сценарию О.П.Радыновой. Сцена «Жаба и сын» | 1 |
49 | Сказка «Дюймовочка» по сценарию О.П.Радыновой. Сцена «Рыбки спасают Дюймовочку» | 1 |
50 | Сказка «Дюймовочка» по сценарию О.П.Радыновой.Сцена «Дюймовочка среди майских жуков». | 1 |
51 | Сказка «Дюймовочка» по сценарию О.П.Радыновой. Сцена «Дюймовочка у полевой Мыши». | 1 |
52 | Сказка «Дюймовочка» по сценарию О.П.Радыновой. Сцена «В гости пришли Кроты». | 1 |
Май | ||
53 | Сказка «Дюймовочка» по сценарию О.П.Радыновой.Сцена «Дюймовочки и Ласточки». | 1 |
54 | Сказка «Дюймовочка» по сценарию О.П.Радыновой. Сцена «Дюймовочка среди рыбок, птичек | 1 |
55 | Сказка «Дюймовочка» по сценарию О.П.Радыновой. Сцена «Ласточка» | 1 |
56 | Сказка «Дюймовочка» по сценарию О.П.Радыновой. Сцена «Король эльфов» | 1 |
57 | Сказка «Дюймовочка» по сценарию О.П.Радыновой. Сцена « Король эльфов» | 1 |
58 | Сказка «Дюймовочка» по сценарию О.П.Радыновой- генеральная репетиция | 1 |
59 | Сказка «Дюймовочка» по сценарию О.П.Радыновой- выступление для детей и родителей | 1 |
60 | Сказка «Дюймовочка» по сценарию О.П.Радыновой- выступление для детей и родителей | Итоговое занятие |
Список литературы
- Анисимова Г.И. Сто музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая и подготовительная группы. - Ярославль: Академия развития, 2005.
- Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. Игры, упражнения, сценарии. - М.: ТЦ «СФЕРА», 2003.
- Баряева Л., Вечканова И., Загребаева Е., Зарин А. Театрализованные игры – занятия. - СПб, 2002
- Буренина А.И. Театр всевозможного. Вып.1: «От игры до спектакля:» - СПб., 2002.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.
- Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. М., 2003.
- Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.
- Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. Праздники для современных малышей. Ярославль, 2002.
- Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
- Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002.
- Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М., 1999.
- Мирясова В.И. Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о животных. М., 2000.
- Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002.
- Петрова Т.Н., Сергеева Е.А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
- Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001.
Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Театр
- Чистякова М.И. Психогимнастика
- Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2004.
- Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» М.Мозаика-синтез 2007г.
- Юдина С.Ю. Мои любимые праздники. - СПб.: «Детство-Пресс», 2002.
Информационное обеспечение программы
Интернет-ресурсы:
NSPORTAL
Портал Маам
Портал Мультиурок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования "Волшебная радуга"
Программа кружка «Радуга» разработана на основе учебного пособия. Она наглядно знакомит детей дошкольного возраста с художественными материалами, инструментами и техническими приемами работы с ними; д...
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
Рабочая программа дополнительного образования «Радуга эмоций»
В последнее время наблюдаются сложности в общении между детьми дошкольного возраста. Дети часто не могут правильно оценить эмоциональное состояние своих сверстников и взрослых людей, а также испытываю...
Рабочая программа дополнительного образования "Радуга"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждениеСтарокарачинская средняя школаструктурное подразделение детский садЧановского района Новосибирской области...
Рабочая программа дополнительного образования "Театральная студия"
Программа педагога дополнительного образования "Театральная студия"...
Рабочая программа дополнительного образования "Театральный кружок - Сказочный мир"
Рабочая программа дополнительного образования по театрализованной деятельности "Сказочный мир"...