Волшебные краски
проект по рисованию (старшая группа)

Герасимовская Элла Сергеевна

фф

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_kraski.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе  «Волшебные краски »

Воспитатель Герасимовская Э.С.

Актуальность темы.

Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Цели:

Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путем проведения занимательных занятий рисования красками.

Задачи:

Исследовать художественные способности детей старшего возраста в изобразительной деятельности.

Разработать пути развития творческих способностей в области рисования живописными материалами.

Апробировать нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

Помочь детям, овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Развивать творчество, фантазию.

Активизировать детей при выборе тематики.

Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Нетрадиционные техники рисования: тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками, ладошкой; оттиск печатками из картофеля, поролоном, смятой бумагой; восковые мелки + акварель, печать по трафарету, монотипия предметная, кляксография обычная, с ниточкой; отпечатки листьев.

Формы проведения

1. Рисование с применением различных нетрадиционных техник: рисование пальцем или ватной палочкой, ладошкой, методом тычка, монотипия, тампонирование, рисование по крупе, кляксография, набрызг, печатка, «рисование» цветными ниточками, экспериментирование.

2. Выставки.

Методы и приемы обучения нетрадиционному рисованию

1. Создание игровой ситуации.

2. Показ воспитателя.

3. Использование движения руки.

4. Сравнение двух техник.

5. Проговаривание последовательности работы.

6. Педагогическая диагностика.

При рисовании нетрадиционными

техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.

Методические рекомендации

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, их желания и интересы.

С возрастом ребенка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Техническое оснащение

1. Листы бумаги.

2. Гуашь.

3. Трафареты.

4. Кисточки с коротким ворсом (тычки).

5. Тампоны.

6. Стекло или пластик.

7. Нитки.

8. Щетки и стеки.

9. Крупа.

10. Ватные палочки.

11. Использованные фломастеры.

12. Печатки, штампы (подручный материал, растения, листья).

Работа с детьми по проекту

I этап — подготовительный

Цель: создать развивающую среду и соответствующую материальную базу. Вовлечь родителей в образовательный процесс в ДОУ для эффективности развития творческих способностей детей. По итогам диагностики подготовить детей к дальнейшей работе через систему игр, упражнений и т. п.

II этап — основной

Цель: развивать художественно-творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий.

В ходе занятий используются следующие методы и приемы: беседа, показ технических приемов, объяснение,

указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.

На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка.

Ill этап — творческий

Цель: выявить уровень художественно-творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками и живописными материалами.

На данном этапе работа осуществляется по следующим направлениям: обобщающее творческое занятие, праздник, выставка детских работ.

Методические технологии и приемы нетрадиционного рисования с детьми 5-6 лет.

1. Печать от руки

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.

2. Использование печатки

Ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и печатка.

3. Рисование пёрышком

Пёрышки различного размера опускаются в гуашь, проводится пером по листу. Для получения изображения разного цвета и размера пёрышки меняются

4. Рисование пальцем.

Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.

5. Монотипия.

Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

6. Рисование по трафарету тампоном.

Ребенок прикладывает трафарет к бумаге, обмакивает поролон в краску и примакивает поролон по трафарету, затем аккуратно убирает трафарет, если необходимо повторяет процедуру после высыхания краски.

7. Рисование методом тычка.

Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например, ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для тычка.

8. Кляксография.

В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят.

9. Набрызг.

Ребенок набирает краску на зубную щётку и ударяет ею о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

10. Граттаж.

Ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Граттаж может быть цветным и чёрно – белым, это зависит от того, какая тушь нанесена на лист.

11. Рисование мыльными пузырями.

Опустить трубочку в смесь (гуашь, мыло, вода) и подуть так, чтобы получились мыльные пузыри. Чистый лист бумаги прикоснуться к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются интересные отпечатки, можно дорисовать детали.

12. Рисование мятой бумагой.

Рисование деревьев. Для этого смять тонкий лист бумаги, обмакнуть его в краску и, примакивая, нарисовать крону деревьев. Таким же способом можно нарисовать траву, небо, снег.

13. Ниткография.

Способ получения изображения: опускаем нитки в краску, чтобы они пропитались, концы нитки при этом должны оставаться сухими. Укладываем нитку на листе бумаги в произвольном порядке, сверху накрываем чистым листом бумаги, концы нитки должны быть видны. Потянуть за концы нитку, одновременно прижимая верхний лист бумаги. Дорисовать необходимые элементы. После освоения этой техники с использованием одной нитки можно усложнять работу и использовать две и более нити.

14. «Пластилинография» Создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

Проанализировав и отобрав для работы с детьми те нетрадиционныеизобразительные техники, которые наиболее доступны, понятны и интересны ребёнку дошкольнику, разработала перспективный план изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.

Таким образом, занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник способствуют развитию у ребенка мелкой моторики и тактильного восприятия, пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, творческого воображения и доставляют детям большую радость и удовольствие.

Литература

1. Адвыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I. — М.: «Издательство Скрип- торий 2003», 2007.

2 Адвыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Часть II. — М.: «Издательство Скрип- торий 2003», 2007.

1. Аьченко 0. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

2. Ковалицкая А. М. Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ: Пособие для педагогов ИЗО / Л. М. Ковалицкая. — М.: АРКТИ, 2008. (Развитие и воспитание).

3. Козакова Р. Т. Занятия по рисованию с дошкольником — М.: ТЦ «Сфера», 2008.

4. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. — М.: Педагогическое общество России, 2005.

5. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. — СПб.: КАРО, 2008.

6. Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционнойизобразительной деятельности. — СПб.: КАРО, 2007.

7. Утробина К. К, Утробин Р. Ф. Увлекательное рисование методом тыч-ка с детьми 3—7 лет. — М.: ГНОМ и Д, 2004.

8. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. — Ярославль:; Академия развития: Академия холдинг, 2004.

9. Шайдурова Н. В. Методика обучения рисования детей дошкольного возраста. Учебное пособие. — М.: ТЦ «Сфера», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе «Волшебные краски»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами: ватными палочками, губкой, пальчиком, деревянными палочками.Дети передают впечатления увиденные на экскурсии по родному городу....

Программа дополнительного образования "Волшебные краски"

Програма дополнительного образования по ИЗО деятельности для воспитателей ДОУ, педагогов допонительного образования, расчитана на детей дошкольного возраста. Построена на основе использования нетради...

Музыкальная гостиная для детей подготовительной группы «Волшебные краски осени»

Музыкальная  гостиная для детей подготовительной группы «Волшебные краски осени» - конспект занятия и презентация...

Конспект заседания родительского клуба на тему: "Волшебные краски".

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение             « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осу...

Дополнительная образовательная программа по изо «Волшебные краски» для детей 3 – 4 лет.

Стремительно меняющаяся жизнь предъявляет все более высокие требования к человеку, к его умению изменяться и действовать в новых условиях. Стратегия развития образования на 2010-2015 годы ставит...

Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Волшебные краски"

Интегрируемые образовательные области: "Художественное творчество", "Познание"...

Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»

Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...