Конспект НОД в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" во 2 младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Рисование на тему "Осеннее дерево"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_osennee_derevo.docx | 25.34 КБ |
risovanie_osenee_derevo.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №9 «Радуга»
Конспект организации
непосредственно образовательной деятельности
в образовательной области: «Художественно – эстетическое развитие»
(рисование)
во 2 младшей группе
Составила: воспитатель
Ляляева Анастасия Сергеевна
Дата проведения:____________
Длительность НОД: __________
Количество детей:___________
г. Балабаново, 2019 год
Тема | «Осеннее дерево » |
Форма организации | Фронтальная |
Образовательные области | Приоритетная область: художественно – эстетическое развитие (изобразительная деятельность) |
В интеграции: - социально - коммуникативное развитие (самообслуживание) - познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). | |
Задачи: | |
1.Образовательные (навыки, умения) по приоритетной образовательной области | - Учить детей правильно держать кисть, набирать небольшое количество краски, хорошо промывать её (убирая лишнюю воду об края банки); - Познакомить детей с приёмом рисования «приманивание»; - Формировать умение предварительно рассматривать образец рисунка воспитателя и выявлять его основные детали. - Формировать умение аккуратно пользоваться рабочими материалами. - Закреплять знания детей об основных цветах листьев в осенний период, о том, что листья опадают.
|
2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей | -Учить детей следить за своим рабочим местом, убирать его после работы. |
3. Развивающие задачи | - Развивать композиционные умения (изображение листьев на ветках и земле); - Развивать мелкую моторику. |
4. Воспитательные задачи | - Воспитывать бережное отношение к получившимся работам и формировать умение любоваться ими. |
5. Задачи с учётом индивидуальных особенностей детей | -обратить внимание Лёши на необходимость придерживать лист свободной рукой; - обратить внимание Даши и Миланы на необходимость хорошо промывать кисть после используемой краски, снимая лишнюю воду об край банки с водой. |
Планируемые результаты | - Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисованию); - Ребенок знает основные признаки осени и цвета осенних листьев; - Ребенок проявляет интерес к сверстникам и их деятельности. |
Предварительная работа | -Беседы о признаках осени, наблюдения на прогулки по данной тематике. -Рассматривание гербария из осенних листьев. - Просмотр фотографий, видео о признаках осени. |
Средства: | Наглядные: образец результата, выполненный воспитателем; гербарий осенних листьев. Словесные: В. П. Шипунова «Цвета осени» (стихотворение) |
Оборудование: | |
- для детей | Листы бумаги тонированные, с изображением дерева, палитры с красным, желтым и зеленым цветом краской; кисти, банки с водой, клеенки, салфетки. Схема расположения материалов на столе ребёнка |
-для педагога | Лист бумаги А3 тонированный, с изображением дерева, краска, банка с водой, кисть, салфетка. |
Учебно-методический комплект: | Программа, дополнительная литература 1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с. 2. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (2 младшая группа). » Издательский дом «ВЛАДОС», 2015. |
Структура ООД | 1. Вводная часть- 3 мин 2. Основная часть -10 мин 3. Заключительная часть – 2 мин. (анализ процесса и результата деятельности ребёнка) |
Ход деятельности:
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Планируемый результат | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. Организационный мотивационный этап | - Дети, посмотрите в окошко, какое время года наступило? Правильно осень. Осень очень красивое время года и очень «разноцветное». Посмотрите на эти листья, какого они цвета? Желтые, красные, а где - то еще зеленые. Как жаль, что этот «наряд» опадает с деревьев. Посмотрите, на этот рисунок, ветви этого дерева украшены яркими осенними листьями. (Читаю стихотворение В. Шипуновой «Цвета осени») Хотите попробовать нарисовать такое же дерево? В этом нам поможет краска и кисти. Но для начала мы разомнем наши пальчики. | Дети участвуют в беседе, рассматривают осенние листья, слушают стихотворение. | Ребенок проявляет интерес к рассматриванию осеннего гербария. |
2. Содержательный, деятельностный этап | Пальчиковая игра « Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать. Листья берёзы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём. - Проходите на свои места. А теперь мы с вами возьмем лист с фоном, что на нём нарисовано? Правильно дерево. Что есть у дерева? Длинные и короткие ветви. На каждой ветке нарисованы листья. Сегодня нам с вами будет нужна палитра. Какого цвета краска на вашей палитре? Есть кисточка и банка с водой. Посмотрите, как мы будем рисовать. Кисточку держим тремя пальцами, ближе к «хвостику». Набираем немного воды, убираем лишнее об края банки и набираем нужный цвет краски. Во так. Затем мы будем примакивать нашу кисть, будто она «шагает» по нашим веточкам, вот так. Затем поем кисточку в банке с водой, хорошо, чтобы не осталось краски. Дети выполняю работу самостоятельно. По необходимости воспитатель поправляет детей, даёт им кисть в руку правильным способом. - Лёша лучше придерживать лист свободной рукой, чтобы он не скользил. Даша помой кисточку ещё, чтобы краска была ярче и чище. Молодцы, ребята. Хорошо промойте кисти и положите их на палитру, не оставляйте кисточку в банке с водой. Если нужно, то вытрите руки об салфетки. |
Дети совместно с воспитателем выстраивают свои действия. Выполняют аппликацию. | Дети проявляют интерес к продуктивной деятельности (рисованию). |
3. Рефлексивный этап | - Проверьте свои рабочие места. А теперь остается повесить наши работы и устроить выставку для наших родителей. Давайте полюбуемся, и посмотрим, какое дерево получилось у Вани, очень красивые листья, цвета получились яркими. Милана нарисовала очень аккуратно, посмотрите, на это дерево прилетела птичка, ей оно очень нравится. А у Даши листья нарисованы не на ветках, но получились очень яркими, их наверное сдувает ветер. Да, вы нарисовали красивые осенние деревья. Молодцы. | Дети любуются работами друг друга, проводят анализ совместно с воспитателем. | Дети проявляют интерес к друг другу и своим работам. |
Предварительный просмотр:
Рисование на тему:
«Осеннее дерево»
Цель: вызвать интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
- Учить детей правильно держать кисть, набирать небольшое количество краски, хорошо промывать её (убирая лишнюю воду об края банки);
- Познакомить детей с приёмом рисования «приманивание»;
- Формировать умение предварительно рассматривать образец рисунка воспитателя и выявлять его основные детали.
- Развивать композиционные умения (изображение листьев на ветках и земле);
- Воспитывать аккуратность при работе с краской.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: "Коммуникация", "Познание". Тема: "Драматизация сказки "Колобок"
Тема: " Драматизация сказки "Колобок"...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе / «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/ «Помоги снеговику»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе / «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/ «Помоги снеговику» Составили воспитатели:...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе «Путешествие по сказке колобок»
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий в образовате...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федера...
Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" младшая группа "Спрячем зайку от лисички"
Конспект НОД по ОО " Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) на тему: "Спрячкм зайку от лисички"...
Конспект по непрерывной образовательной деятельности детей второй младшей группы(3-4 года) по художественно-эстетическому развитию( лепка )
Конспект по непрерывной образовательной деятельности детей второй младшей группы(3-4 года) по художественно-эстетическому развитию( лепка )...
Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Компот из яблок на зиму»
Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Компот из яблок на зиму»...