Конспект НОД "Котенок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД "Котенок" для детей средней группы (рисование котенка нетрадиционным способом "методом тычка жесткой кистью").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izo_srednyaya_gruppa.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 105
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по рисованию
«Котенок»
Средняя группа
Подготовила:
Воспитатель по изобразительной деятельности
Полякова Н. В.
Рыбинск, 2019 г.
Цель: развитие творческого воображения у детей в процессе рисования котенка методом «тычка сухой кистью».
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей рисовать нетрадиционным способом – «тычком жесткой кистью».
2. Развивать способность передавать особенности изображаемого объекта.
3. Побуждать детей дорисовывать изображение.
4. Воспитывать чувство сострадания и желание помочь герою.
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми картинок с изображением разных пород кошек. Беседа о домашних животных. Игры с мягкой игрушкой Котенок.
Материалы, инструменты, оборудование:
Тонированные листы бумаги с нарисованным силуэтом котенка, гуашь, жесткие кисти, мягкие кисти № 3, баночки с водой, салфетки, аудиозаписи, музыкальный центр, мягкая игрушка Кошка, «портрет» котенка, наклейки с котятами.
Ход деятельности:
1 часть
Воспитатель встречает детей в изостудии.
-Ребята, сегодня наше занятие я хочу начать с загадки:
Хвост пушистый и усы…
Нет приятнее красы!
Лапки – мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну. Подумайте немножко.
Догадались? Это… (кошка).
-Правильно, ребята, это кошка. К нам в гости сегодня пришла кошка. Ее зовут Мурка. Она рассказала мне печальную историю, которая приключилась с ней сегодня утром:
Она гуляла во дворе со своими котятами. Вдруг, откуда ни возьмись, выскочила огромная собака и начала громко лаять. Котята испугались собаку и разбежались в разные стороны. И Мурка до сих пор не может их отыскать.
-Ребята, мы можем помочь Мурке? (ответы детей).
-Может, мы попробуем отыскать котят?
-Кошка Мурка принесла с собой портрет одного из котят. Посмотрите, какой он пушистый и красивый.
Воспитатель показывает детям портрет котенка.
-Предлагаю вам нарисовать много портретов котят и развесить их на улице. Так котята быстрее найдутся.
-Давайте рассмотрим портрет котенка. Какого он цвета? Какая у него шерсть? Какого еще цвета бывают котята?
-Как можно нарисовать такую шерсть?
-Правильно. Приемом «сухая кисть». А почему он так называется?
-Давайте вспомним, как надо рисовать этим приемом.
-Беру сухую кисть, окунаю в краску, сначала делаю несколько тычков на отдельном листочке. Затем обвожу котенка по контуру, потом заполняю серединку. Котенок получился пушистым.
-Что не хватает у котенка? (глазок, носика и усов). Для этого нужна тонкая кисть.
-Можете дополнить свой рисунок: нарисовать травку, солнышко, клубочек и т.д.
-Вот какой котенок у меня получился.
-Алеша, что надо сделать сначала? (обвести котенка по контуру).
-Соня, что ты будешь делать потом? (заполнять серединку).
-Денис, для чего нужна тонкая кисть? (рисовать глазки, носик, ротик).
-Ребята, постарайтесь, чтобы все котята получились пушистые и красивые.
Воспитатель предлагает детям на выбор листы разного цвета.
2 часть
Самостоятельная деятельность детей.
-Перед тем как приступить к работе, ребята, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их)
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Трём, постукиваем соответствующими пальцами
друг о друга, от большого к мизинцу).
Дети выполняют работу под музыку. Воспитатель следит за осанкой детей. Осуществляет индивидуальное руководство самостоятельной деятельностью детей через вопросы, советы, рекомендации, обращение к опыту детей, оказывает индивидуальную помощь.
По окончании рисования воспитатель вывешивает все рисунки на доску.
-Посмотрите, какие милые котята у вас получились. Каждый котенок хорош по – своему.
-Какие имена вы придумаете своим котятам?
Рефлексия
- Что мы сегодня с вами делали?
- Кого рисовали?
- Вам понравилось рисовать котёнка таким способом?
-Молодцы ребята! Мне очень понравилась наша с вами проделанная работа.
Кошка Мурка вам очень благодарна. Теперь все ее котята точно найдутся.
-На память о нашем занятии я хочу подарить вам маленькие сувениры.
Воспитатель раздает детям наклейки с котятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....