Конспект НОД "Котенок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Полякова Наталья Валерьевна

Конспект НОД "Котенок" для детей средней группы (рисование котенка нетрадиционным способом "методом тычка жесткой кистью").

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izo_srednyaya_gruppa.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 105

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 по рисованию

 «Котенок»

Средняя группа

Подготовила:

Воспитатель по изобразительной деятельности

Полякова Н. В.

Рыбинск, 2019 г.

Цель: развитие творческого воображения у детей в процессе рисования котенка методом «тычка сухой кистью».

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей рисовать нетрадиционным способом – «тычком жесткой кистью».

2. Развивать способность передавать особенности изображаемого объекта.

3. Побуждать детей дорисовывать изображение.

4. Воспитывать чувство сострадания и желание помочь герою.

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми картинок с изображением разных пород кошек. Беседа о домашних животных. Игры с мягкой игрушкой Котенок.

Материалы, инструменты, оборудование:

Тонированные листы бумаги с нарисованным силуэтом котенка, гуашь, жесткие кисти, мягкие кисти № 3, баночки с водой, салфетки, аудиозаписи, музыкальный центр, мягкая игрушка Кошка, «портрет» котенка, наклейки с котятами.

Ход деятельности:

1 часть

Воспитатель встречает детей в изостудии.

-Ребята, сегодня наше занятие я хочу начать с загадки:

Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну. Подумайте немножко.

Догадались? Это… (кошка).

-Правильно, ребята, это кошка.  К нам в гости сегодня  пришла кошка. Ее зовут Мурка. Она рассказала мне печальную историю, которая приключилась с ней сегодня утром:

 

Она гуляла во дворе со своими котятами. Вдруг, откуда ни возьмись, выскочила огромная собака и начала громко лаять. Котята испугались собаку и разбежались в разные стороны. И Мурка до сих пор не может их отыскать.

 

-Ребята, мы можем  помочь Мурке? (ответы детей).

-Может, мы попробуем отыскать котят?

-Кошка Мурка принесла с собой портрет одного из котят. Посмотрите, какой он пушистый и красивый.

Воспитатель показывает детям портрет котенка.

-Предлагаю вам нарисовать много портретов котят и развесить их на улице. Так котята быстрее найдутся.

-Давайте рассмотрим портрет котенка. Какого он цвета? Какая у него шерсть? Какого еще цвета бывают котята?

-Как можно нарисовать такую шерсть?

-Правильно. Приемом «сухая кисть». А почему он так называется?

-Давайте вспомним, как надо рисовать этим приемом.

-Беру сухую кисть, окунаю в краску, сначала делаю несколько тычков на отдельном листочке. Затем обвожу котенка по контуру, потом заполняю серединку. Котенок получился пушистым.

-Что не хватает у котенка? (глазок, носика и усов). Для этого нужна тонкая кисть.

-Можете дополнить свой рисунок: нарисовать травку, солнышко, клубочек и т.д.

-Вот какой котенок у меня получился.

-Алеша, что надо сделать сначала? (обвести котенка по контуру).

-Соня, что ты будешь делать потом? (заполнять серединку).

-Денис, для чего нужна тонкая кисть? (рисовать глазки, носик, ротик).

-Ребята, постарайтесь, чтобы все котята получились пушистые и красивые.

Воспитатель предлагает детям на выбор листы разного цвета.

2 часть

Самостоятельная деятельность детей.

-Перед тем как приступить к работе, ребята, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Трём, постукиваем соответствующими пальцами

друг о друга, от большого к мизинцу).

Дети выполняют работу под музыку. Воспитатель следит за осанкой детей. Осуществляет индивидуальное руководство самостоятельной деятельностью детей через вопросы, советы, рекомендации, обращение к опыту детей, оказывает индивидуальную помощь.

По окончании рисования воспитатель вывешивает все рисунки на доску.

-Посмотрите, какие милые котята у вас получились. Каждый котенок хорош по – своему.

-Какие имена вы придумаете своим котятам?

Рефлексия

- Что мы сегодня с вами делали?

- Кого рисовали?

- Вам понравилось рисовать котёнка таким способом?

-Молодцы ребята! Мне очень понравилась наша с вами проделанная работа.

Кошка Мурка вам очень благодарна. Теперь все ее котята точно найдутся.

-На память о нашем занятии я хочу подарить вам маленькие сувениры.

Воспитатель раздает детям наклейки с котятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....