Конспект НОД
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционные техники рисования.
Тема:«Божья коровка» в средней группе №6
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korovka.docx | 79.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад пос. им. К.Маркса»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.
Нетрадиционные техники рисования.
Тема:«Божья коровка»
В средней группе№6
Воспитатель Ярош З.Н.
2019г.
Задачи: • Образовательные: расширять и обогащать знания детей о насекомых,
познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки,
учить детей создавать художественные образы из манной крупы, клея, краски
• Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе
Предварительная работа:
• Знакомство с насекомыми – название, внешние признаки, строение, образ жизни.
• Наблюдения за насекомыми на прогулке.
• Д/ И «Кто где живет».
• Д/И «Третий лишний».
• Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых. • Чтение художественных произведений. • Подбор иллюстраций.
Оборудование:
клеенка; картинки и фотографии божьей коровки; трафареты божьих коровок на каждого ребёнка,фломастеры.
ватные палочки ,кисть, баночки с водой; салфетки. ,манная крупа ,клей краски
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Дети стоят около стульев. Воспитатель говорит:
– Мы сейчас с вами, ребята, поиграем в игру с картинками. кто здесь лишний (показ картинок с изображением насекомых, птиц, животных):
Муха – муравей – грач
Стрекоза – жук – собака
Комар – кузнечик – белка
Бабочка – коза – пчела
Гусеница – шмель – голубь
Овод – кошка – муравей
Муравей – оса – сова
Бабочка – гусеница – еж
Сорока – овод – кузнечик
Муха – корова – комар
– Вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить? (О насекомых)
Всюду, куда не посмотришь, живут насекомые – наши маленькие незаметные соседи. Каких вы, ребята, насекомых знаете?
Дети отвечают самостоятельно и с помощью наглядности.
Молодцы! Вот сколько много насекомых нас окружает. Но, сегодня мы поговорим о насекомом, которое трудно не заметить. Но не потому, что оно большого размера, а потому, что имеет интересную одежку с черными пятнышками. Я сейчас вам прочитаю загадку, а вы мне скажите, о ком мы сегодня будем говорить.
Загадка:
Летает, но не самолет.
Округлое, но не камень.
Красное, но не помидор.
С пятнышками, но не леопард.
Вы уже догадались, о ком пойдет речь? (Ответы детей). Верно, о божьей коровке.
–Ребята, а кто из вас знает, что означают точки на крылья у коровки? (Ответы детей.)
Точки рассказывают не о возрасте жучка, а о его «имени».Коровка с двумя точками так и называется – двухточечная, с пятью – пятиточечная и т. д. В наших краях чаще всего встречается семиточечная божья коровка.
Мы привыкли, что божьи коровки красного цвета, но есть и желтые, и коричневые божьи коровки.
– А чем питаются сами божьи коровки? (Ответы детей)
– Тля – это крошечное насекомое, сосущее сок из растений. Божья коровка и поедает тлю. Так что растениям есть, за что сказать спасибо божьей коровке.
2. Физминутка.
«Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать! Превращайтесь дети в божьих коровок(выполняют движения со словами…)
Ребята, скажите мне, пожалуйста, но почему же маленький жучок, не имеющий зубов и когтей не прячется, а наоборот – вырядился в такой «яркий костюм»? Почему не боится божья коровка, что ее съедят птицы? А потому, что есть у нее своя хитрая защита. Они выделяют в случае опасности ядовитое пахучее «молочко», которое отпугивает птиц, питающихся насекомыми. А так как называют эту жидкость «молочком», то жучка назвали – коровкой.
А почему же «божья»? Людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким – добрым и безобидным казался человеку этот жучок. Так и получилось «божья коровка».
Очень интересный жучок – божья коровка. Мы сегодня очень много интересного узнали об этом жучке.
.Ребята, а мы сегодня нарисуем божью коровку из клея ,манной крупы и краски :у каждого есть всё на столе ,для того чтобы раскрасить трафарет божьей коровки , надо намазать её контур клеем , а затем посыпать манной крупой , которую красим красками в красный цвет(голову в чёрный) и делаем ватными палочками чёрные точки(показываю ход работы),Затем фломастерами дорисовываем усики ,лапки.
3. Самостоятельная деятельность детей. Играет музыка – звуки природы.
4. Анализ работ
Молодцы волшебники, у вас получились красивые божьи коровки! А теперь я вас обратно превращу в ребят. «Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать! Превращайтесь волшебники обратно в ребят!»Воспитатель предлагает детям положить на полянку своих божьих коровок (стол), эти божьи коровки будут охранять растения группы.
- А еще мы знаем стихотворение о божьей коровке.
Ребенок читает стихотворение.
Истребляет тлю жучок,
Что портит листочки,
Носит красный пиджачок,
В черненькую точку.
И зовется очень громко,
Может кто не знает?
Это — Божья коровка,
Листьям помогает!
5. Итог
– Понравилось вам наше занятие?(ответы детей)
Воспитатель предлагает полюбоваться на божьих коровок на полянке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
- Мне нравится (1)