Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе Тема: «Идёт дождь»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Формирование навыка рисования коротких штрихов и линии, изображая проливной дождь.
Задачи:
Ø Учить правильно, держать кисточку (за железную рубашечку).
Ø Учить аккуратно, работать с кистью и красками.
Ø Учить последовательно выполнять действия: намочить кисточку в воде, убирать лишнюю воду с кисти, макать кисть в краску не измазав железную рубашечку.
Ø Знакомить дошкольников с разными явлениями природы;
Ø Продолжать закреплять навык различать цвет гуаши, правильно называя его (синий)
Ø Учить сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, левой ладонью зафиксировать альбомный лист,
Ø Побуждать играть в подвижные игры с простым содержанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_idet_dozhd_mladshaya_gruppa.docx | 209.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 45
г. Саров, Нижегородской области
Конспект интегрированного занятия
по рисованию в младшей группе
Тема: «Идёт дождь»
Подготовила: воспитатель,
Гаврилова Елена Владимировна
г. Саров,2019 год
Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе
Тема: «Идёт дождь»
Цель: Формирование навыка рисования коротких штрихов и линии, изображая проливной дождь.
Задачи:
- Учить правильно, держать кисточку (за железную рубашечку).
- Учить аккуратно, работать с кистью и красками.
- Учить последовательно выполнять действия: намочить кисточку в воде, убирать лишнюю воду с кисти, макать кисть в краску не измазав железную рубашечку.
- Знакомить дошкольников с разными явлениями природы;
- Продолжать закреплять навык различать цвет гуаши, правильно называя его (синий)
- Учить сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, левой ладонью зафиксировать альбомный лист,
- Побуждать играть в подвижные игры с простым содержанием.
Работа по областям:
- «Художественное творчество»: Формировать навык рисования коротких штрихов и линии.
- «Познание»: Знакомить дошкольников с разными явлениями природы.
- «Здоровье»: Учить сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, левой ладонью зафиксировать альбомный лист,
- «Физическая культура»: Побуждать играть в подвижные игры с простым содержанием.
Материал: альбомные листы с изображением тучи, гуашь, салфетки, образец поэтапного рисования.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я сегодня когда шла на работу попала под дождь. А вы, идя в детский сад попали под дождь?
Дети: Да.
Воспитатель: Лера про дождик знает стихотворение и нам его прочитает.
Дети (Лера):
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи.
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, как падают капли, на что они похожи?
Дети (Альбина): они похожи на длинные ниточки.
Воспитатель: Ребята, скажите мне дождик всегда одинаковый?
Дети (Тимофей, Лера, Рома): дождь бывает сильный или грибной, мелкий…..
Воспитатель: Давайте с вами послушаем песенку «Дождик». (Прослушивание песни) Ребята, а как вы думаете это какой шёл дождик сильный или моросящий?
Дети (Соня): сначала шёл сильный, потом тише и в конце затих.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета наша тучка?
Дети (Вова):туча синего цвета.
Воспитатель: Вы знаете мы, то же можем нарисовать с вами дождик. Туча у нас на листке есть, она большая и капелек в ней много, значит какой будет дождик?
Дети (Витя): туча большая, значит дождь сильный, проливной.
Воспитатель: Рисовать мы с вами будем гуашью какого цвета? И почему?
Дети (Никита): синего, потому что туча синего цвета.
Педагог рисует образец, объясняя как размещать короткие и длинные линии.
Воспитатель: Короткие и длинные линии дождя нарисованы на расстоянии друг от друга.
Пальчиковая игра
Дождик, дождик поливай,
Будет хлеба каравай.
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
Ребята рисуют дождик, ставят короткие и длинные линии, под тучей – показывают, как из тучек идет дождик.
Воспитатель:
Дождик, дождик, кап да кап,
Ты не капай долго так!
Хватит землю поливать,
Нам пора идти гулять!
Кап, кап, кап, кап,
Кап, кап, кап.
Воспитатель: Дети, давайте полюбуемся на наш дождик. Посмотрите есть рисунки, где дождик идёт сильно.
А покажите мне рисунки , где дождик тихий, небольшой дождь.
Дети показывают.
Воспитатель: Ребята как здорово, что вы нарисовали разный дождь.
Воспитатель: Ребятами, а давайте поиграем.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Используемая литература:
- Швайко Г.С. Программа по изобразительной деятельности с детьми трёх - семи лет. - М.: ВЛАДОС – 2012
- Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. - М., 2010.
- Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011.
- Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М.:«Просвещение»
- Грибовсская А.А. «Народное искусство и детское творчество» Просвещение, 2009
- Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Академия. - 2010
- Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.
- Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное воспитание. - 2011
- Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009
- Иванова. О.Л. Васильева. И.И. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.
- Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. - М.: МаРТ, 2009
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду- М.: Сфера, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) на тему: "Идёт дождь"
Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) на тему: "Идёт дождь"...
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект занятия по рисованию во 2-й младшей группе по теме: «Идёт дождь»
Конспектзанятия по рисованиюво 2-й младшей группепо теме: «Идёт дождь» Составила и провела: воспитатель 2-й младшей группыГБОУ Школа №2...
Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности в старшей группе. Рисование: "Идёт дождь".
Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни....
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему "Идёт дождь"
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему "Идёт дождь"...
Фотоотчёт по художественно - эстетическому развитию ( рисование) в младшей группе "Идет дождь"
Как хороши осенние деньки в детском саду.Прогулки по территории детского сада помогли детям наблюдать за сезонными изменениями, происходящими в природе: листья желтеют и падают, тучки на небе, дождик ...
- Мне нравится (1)