конспект "Шарики для клоуна Гоши"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кокорина Валентина Васильевна

 Тема: "Шарики для клоуна Гоши".

Цель:научить детей рисовать круги разного цвета.

Задачи: коррекционно - образовательные: стимулировать познавательное развитие; обеспечить умение  детей сравнивать и обобщать предметы одинаковой формы;добиваться умения ориентироваться на всем листебумаги;рисоватькруги, закрашивая в красный, синий. зеленый.желтый цвета. коррекционно - развивающие: обеспечить развитие умения классифицировать предметы по форме и цвету; способствовать обогащениюсенсорного опыта детей; обеспечить развитие мелкой моторики,творческих способностей. коррекционно-воспитательные: способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности, терпения, усидчивости; помочь получить эмоциональный отклик.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кокорина Валентина Васильевна

воспитатель

МБДОУ детский сад №100 «Берегиня»

г. Иркутск

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития по рисованию.

Тема: «Шарики для клоуна Гоши»

Цель: научить детей рисовать круги разного цвета.

Задачи:

Коррекционные – образовательные: стимулировать познавательное развитие; обеспечить умение детей сравнивать и обобщать предметы одинаковой формы (круглыми могут быть; яблоки, мячи, шары, пуговицы);сопровождать и контролировать движение пальчика по форме круга, устанавливать связь между обследующим жестом и линейным контуром окружности (пальчик бежит, нигде не останавливается, и кисточка побежит, нигде не будет останавливаться); добиться умения ориентироваться на всем листе бумаги, рисовать круги, закрашивая их красками синего, красного, зеленого, желтого цветов;

Коррекционно – развивающие: обеспечить развитие умения классифицировать предметы по форме и цвету; способствовать обогащению сенсорного опыта детей; обеспечить развитие мелкой моторики, творческих способностей;

Коррекционно - воспитательные: вызвать желание помочь игровому персонажу, способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности, терпения, усидчивости; помочь получить эмоциональный отклик, эстетическое наслаждение от результата.

Предварительная работа:

Оборудование:  

- для детей: листы А4, краски - гуашь красного, зеленого, желтого, синего цветов; кисти, непроливайки с водой, салфетки.

- для воспитателя: картинки с изображением круглых предметов

Формы работы: подгрупповая. 

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

  1. Создание мотивационного поля (организационный момент):

Приветствие

Все дети стоят в кругу. Педагог приветствует детей.

Посмотрим друг на друга, улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

Добрый день, добрый день!

Заниматься нам не лень!

Введение в тему занятия.

Ребята, у меня есть для вас интересная загадка. Попробуйте ее отгадать. 

Он смешить рожден, похоже,

Веселить собой ребят.

Вызвать сильный хохот может

Вид его и даже взгляд!

Каждый в цирке ему рад! Кто это? (клоун) -

Актуализация знаний детей.

Правильно ребята - это клоун. Но посмотрите на него, он очень

грустный, готов расплакаться, как вы думаете почему? (Ответы детей)

Ребята клоун спешил к вам, чтобы подарить вам воздушные шарики, и пригласить в свой цирк. Но по дороге они лопнули и в руках остались одни ниточки. Гоша очень расстроился. Давайте его успокоим и поможем надуть новые шары.

Речевая разминка

Надуваем быстро шарик – пальцы обеих рук собраны в щепотку и                               соприкасаются кончиками.

Он становится большим.

Дуем на них   - с-с-с          - пальцы принимают форму шара.

Вдруг наш шарик лопнул,

Воздух вышел –ш – ш - ш    - воздух выходит, пальцы в исходное положение.

Стал он тонким и худым.

Лопнул наш шарик, но не грусти Гоша!

Воспитатель с помощью наводящих вопросов создает проблемную ситуацию

как помочь клоуну Гоше.

Продуктивная деятельность

 Предлагает нарисовать шарики для Гоши.

Уточняет с детьми форму шариков, их цвет.

Предлагает детям в воздухе пальчиком нарисовать шарик. Покажите: (пальчики встретились над головой, побежали в разные стороны и встретились внизу.)

Педагог показывает приемы рисования:

- беру кисть, макаю ее конец в воду, затем в красную краску, ставлю кисть вверху, веду линию сверху вниз вправо, затем вверх соединяю непрерывную линию, кисточка бежит и нигде не останавливается.

- получился шарик красного цвета его ровно, аккуратно закрашиваю;

- хорошо промываю кисть в баночке с водой, сушу ее о салфетку;

- набираю другую краску и рисую синий шарик;

- так же рисую желтый и зеленый шарики;

Самостоятельная деятельность детей

Дети выполняют работу (в ходе работы воспитатель оказывает индивидуально-дифференцированную помощь)

Пока сохнут рисунки, дети играют пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Мы сегодня  рисовали,           - сжимание и разжимание кулачков

Наши пальчики устали

Наши пальчики встряхнем   - плавно поднимают руки перед собой

Шарики смотреть пойдем         встряхивают кистями.

Рефлексия

- Воспитатель подводит итог, используя направляющие вопросы.

Выходите все сюда становитесь полукругом, давайте подарим наши шарики Гоше.  Вы молодцы, старались, у вас получились красивые шарики.     Сюрприз!

Закройте глазки. Появляются воздушные шары и дарятся детям.

Игра с шариками.

Шарики, шарики, подарили нам.

Желтые, зеленые дали малышам.

Шарики подняли мы над головой.

Заплясали шарики красный, голубой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе. Тема: «Ковёр-самолёт для Гоши»

Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе....

Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе. Тема: «Ковёр-самолёт для Гоши»

Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе....

Игра-сказка-разминка "Про динозавра Гошу"

Методическая разработка для проведения в веселой, увлекательной форме вводной части физкультурного занятия в средней группе детского сада...

"Клоун Гоша в гости к нам пришел"

Конспект музыкального занятия в старшей группе....

НОД ФЭМП "В гостях у клоуна Гоши"

Материал подобран соответственно возрасту детей с приминениями развивающих блоков Дьёнеша....

«В гости к клоуну Гоше» Конспект НОД по конструированию в средней группе

laquo;В гости к клоуну Гоше»Конспект НОД по конструированию в средней группе...

Дидактическая кукла «Клоун - Гоша»

                                                      ...