конспект "Шарики для клоуна Гоши"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Тема: "Шарики для клоуна Гоши".
Цель:научить детей рисовать круги разного цвета.
Задачи: коррекционно - образовательные: стимулировать познавательное развитие; обеспечить умение детей сравнивать и обобщать предметы одинаковой формы;добиваться умения ориентироваться на всем листебумаги;рисоватькруги, закрашивая в красный, синий. зеленый.желтый цвета. коррекционно - развивающие: обеспечить развитие умения классифицировать предметы по форме и цвету; способствовать обогащениюсенсорного опыта детей; обеспечить развитие мелкой моторики,творческих способностей. коррекционно-воспитательные: способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности, терпения, усидчивости; помочь получить эмоциональный отклик.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Кокорина Валентина Васильевна
воспитатель
МБДОУ детский сад №100 «Берегиня»
г. Иркутск
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития по рисованию.
Тема: «Шарики для клоуна Гоши»
Цель: научить детей рисовать круги разного цвета.
Задачи:
Коррекционные – образовательные: стимулировать познавательное развитие; обеспечить умение детей сравнивать и обобщать предметы одинаковой формы (круглыми могут быть; яблоки, мячи, шары, пуговицы);сопровождать и контролировать движение пальчика по форме круга, устанавливать связь между обследующим жестом и линейным контуром окружности (пальчик бежит, нигде не останавливается, и кисточка побежит, нигде не будет останавливаться); добиться умения ориентироваться на всем листе бумаги, рисовать круги, закрашивая их красками синего, красного, зеленого, желтого цветов;
Коррекционно – развивающие: обеспечить развитие умения классифицировать предметы по форме и цвету; способствовать обогащению сенсорного опыта детей; обеспечить развитие мелкой моторики, творческих способностей;
Коррекционно - воспитательные: вызвать желание помочь игровому персонажу, способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности, терпения, усидчивости; помочь получить эмоциональный отклик, эстетическое наслаждение от результата.
Предварительная работа:
Оборудование:
- для детей: листы А4, краски - гуашь красного, зеленого, желтого, синего цветов; кисти, непроливайки с водой, салфетки.
- для воспитателя: картинки с изображением круглых предметов
Формы работы: подгрупповая.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
- Создание мотивационного поля (организационный момент):
Приветствие
Все дети стоят в кругу. Педагог приветствует детей.
Посмотрим друг на друга, улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
Добрый день, добрый день!
Заниматься нам не лень!
Введение в тему занятия.
Ребята, у меня есть для вас интересная загадка. Попробуйте ее отгадать.
Он смешить рожден, похоже,
Веселить собой ребят.
Вызвать сильный хохот может
Вид его и даже взгляд!
Каждый в цирке ему рад! Кто это? (клоун) -
Актуализация знаний детей.
Правильно ребята - это клоун. Но посмотрите на него, он очень
грустный, готов расплакаться, как вы думаете почему? (Ответы детей)
Ребята клоун спешил к вам, чтобы подарить вам воздушные шарики, и пригласить в свой цирк. Но по дороге они лопнули и в руках остались одни ниточки. Гоша очень расстроился. Давайте его успокоим и поможем надуть новые шары.
Речевая разминка
Надуваем быстро шарик – пальцы обеих рук собраны в щепотку и соприкасаются кончиками.
Он становится большим.
Дуем на них - с-с-с - пальцы принимают форму шара.
Вдруг наш шарик лопнул,
Воздух вышел –ш – ш - ш - воздух выходит, пальцы в исходное положение.
Стал он тонким и худым.
Лопнул наш шарик, но не грусти Гоша!
Воспитатель с помощью наводящих вопросов создает проблемную ситуацию
как помочь клоуну Гоше.
Продуктивная деятельность
Предлагает нарисовать шарики для Гоши.
Уточняет с детьми форму шариков, их цвет.
Предлагает детям в воздухе пальчиком нарисовать шарик. Покажите: (пальчики встретились над головой, побежали в разные стороны и встретились внизу.)
Педагог показывает приемы рисования:
- беру кисть, макаю ее конец в воду, затем в красную краску, ставлю кисть вверху, веду линию сверху вниз вправо, затем вверх соединяю непрерывную линию, кисточка бежит и нигде не останавливается.
- получился шарик красного цвета его ровно, аккуратно закрашиваю;
- хорошо промываю кисть в баночке с водой, сушу ее о салфетку;
- набираю другую краску и рисую синий шарик;
- так же рисую желтый и зеленый шарики;
Самостоятельная деятельность детей
Дети выполняют работу (в ходе работы воспитатель оказывает индивидуально-дифференцированную помощь)
Пока сохнут рисунки, дети играют пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Мы сегодня рисовали, - сжимание и разжимание кулачков
Наши пальчики устали
Наши пальчики встряхнем - плавно поднимают руки перед собой
Шарики смотреть пойдем встряхивают кистями.
Рефлексия
- Воспитатель подводит итог, используя направляющие вопросы.
Выходите все сюда становитесь полукругом, давайте подарим наши шарики Гоше. Вы молодцы, старались, у вас получились красивые шарики. Сюрприз!
Закройте глазки. Появляются воздушные шары и дарятся детям.
Игра с шариками.
Шарики, шарики, подарили нам.
Желтые, зеленые дали малышам.
Шарики подняли мы над головой.
Заплясали шарики красный, голубой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе. Тема: «Ковёр-самолёт для Гоши»
Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе....
Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе. Тема: «Ковёр-самолёт для Гоши»
Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе....
"Клоун Гоша в гости к нам пришел"
Конспект музыкального занятия в старшей группе....
НОД ФЭМП "В гостях у клоуна Гоши"
Материал подобран соответственно возрасту детей с приминениями развивающих блоков Дьёнеша....
«В гости к клоуну Гоше» Конспект НОД по конструированию в средней группе
laquo;В гости к клоуну Гоше»Конспект НОД по конструированию в средней группе...
Открытое занятие «К нам пришел клоун Гоша».
Открытое занятие «К нам пришел клоун Гоша»....