Дидактическая кукла «Клоун - Гоша»
материал (средняя группа)

Грасмик Светлана Викторовна

                                                                                  «Жил на арене рыжий клоун,

                                                                                   Как будто счастьем нарисован!

                                                                                   Улыбкой, красками одежды

                                                                                   Дарил он радугу надежды

                                                                                   И детворе, и людям взрослым.

                                                                                   С ним было сказочно и просто»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d._kukla.docx409.14 КБ

Предварительный просмотр:

       

Дидактическая кукла «Клоун - Гоша»   

 Визитная карточка пособия

                                                                                  «Жил на арене рыжий клоун,

                                                                                   Как будто счастьем нарисован!

                                                                                   Улыбкой, красками одежды

                                                                                   Дарил он радугу надежды

                                                                                   И детворе, и людям взрослым.

                                                                                   С ним было сказочно и просто»

Фотография игрушки:

Выполнила: Грасмик  Светлана Викторовна –воспитатель.

О О: МБДОУ «Вольновский детский сад»

Задачи:

  1. Обогащать сенсорный опыт детей, знакомить детей с цветом ( зеленый, красный, синий, желтый, геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, овал).
  2. Развивать мелкую  моторику рук (пристегивать шарики к пуговицам соответствующего цвета, завязывать шнурки  бантиком ).
  3. Совершенствовать умение сравнивать  предметы по двум признакам цвету и величине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее- короче, одинаковые или равные по длине)
  4. Развивать умение считать до 5  .
  5. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета: «Здесь один,  два шарика круглых, а здесь три овальных. Овальных шариков больше, чем круглых. Развивать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя  или убирая предметы.
  6. Формировать элементарное представление о профессиях цирка, их

     атрибуты и костюмы.

Описание игрушки:  

     Дидактическая кукла – «Клоун Гоша».

     Кукла изготовлена из  ткани, её легко стирать и гладить.

     У куклы  полудлинные желто-оранжевые  волосы из пряжи, яркий комбинезон из четырех цветов (красный, синий, желтый, зеленый) с яркими заплатками в форме геометрических фигур. Галстук с аппликацией -вишни с листочками разного размера.   Ботинки  красного цвета со шнурками. Шляпа-цилиндр из цветного фетра. В цилиндре цветные ленточки разной длины и маска-эмоция. Картонная подставка и голубой чехол, на котором расположены  «шары».

Методика работы: 
     Данное  пособие многофункционально, так как является игровым, можно использовать  на НОД, в режимных моментах, поднимая детям настроение.         Клоун- Гоша станет незаменимым веселым персонажем в сказочном представлении. Кроме того, с помощью клоуна можно открыть для себя удивительный мир цирка: познакомиться с его атмосферой, цирковыми профессиями.  

     Используя клоуна, как театральную куклу-перчатку, дети совершенствуют движения руки и пальцев, развивая умение вождения театральной куклы.             Играя с  куклой, дети учатся застёгивать и расстегивать пуговицы, используя шары из фетра. Также учатся завязывать бантиком  шнурки. Называют цветовую гамму одежды и обуви, шариков и их ниточек. Изучают геометрические фигуры, считают шарики.  Выделяют эмоциональное настроение куклы (маска с грустным лицом). Учатся сравнивать величину ленточек .

     Кукла стимулирует речевую активность детей через простейшие диалоги: «Знакомство», «Прощание»,  «Мою маму (папу) зовут…», «Я научился…» и так далее. От лица куклы дети могут составлять небольшие рассказы.  

     В процессе игровой деятельности с куклой формируется коммуникативное развитие детей, пополняется багаж познавательных, социальных  знаний. 

Игровая деятельность с куклой может осуществляться в различных формах:

  • Ребёнок и воспитатель
  • Ребёнок и родитель
  • Группа детей и воспитатель
  • Группа детей без воспитателя
  • Один ребенок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Клоун Гоша в гости к нам пришел"

Конспект музыкального занятия в старшей группе....

НОД ФЭМП "В гостях у клоуна Гоши"

Материал подобран соответственно возрасту детей с приминениями развивающих блоков Дьёнеша....

конспект "Шарики для клоуна Гоши"

Тема: "Шарики для клоуна Гоши".Цель:научить детей рисовать круги разного цвета.Задачи: коррекционно - образовательные: стимулировать познавательное развитие; обеспечить умение  де...

«В гости к клоуну Гоше» Конспект НОД по конструированию в средней группе

laquo;В гости к клоуну Гоше»Конспект НОД по конструированию в средней группе...

Дидактическая игра "Клоун Бим и клоун Бом"

по познавательному  развитиюдля детей от 2  до 3 лет...

Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"

Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"...

Дидактическая игра " Покорми Гошу "

Игра на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста....