"Клоун Гоша в гости к нам пришел"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Буртолик Людмила Павловна

Конспект музыкального занятия в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstpekt_zanyatiy_v_starsh.docx16.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в старшей группе.

«Клоун Гоша в гости к нам пришел».

Цель занятия: развитие музыкальных способностей в процессе восприятия музыки, обучения пению, музыкально-ритмических движений. Побуждать детей к песенному творчеству.

Репертуар

Вид музыкальной деятельности

Программное содержание

  1. Слушание

«Клоуны» Д. Кабалевский

Различать характер произведения, знать композитора, который сочинил произведение.

  1. Распевание и пение

«Качели» Е. Тиличеевой

«Листопад» Т Попатенко

«Листопад» Т. Попатенко

«Праздник веселый»

Д. Кабалевский

Различать звуки по высоте, петь, чисто интонируя.

Учить исполнять нежно, напевно.

Учить исполнять весело, быстро, звонко.

Исполнение песни в бодром, веселом характере.

  1. Музыкально-ритмические движения

Марш Т. Ломовой

«Под яблонькой зеленой»

«Пойдуль я, выйдуль я да» рус. нар. песня

«Ворон», рус. нар. мел.

Учить исполнять четкую ритмичную ходьбу.

Учить исполнять дробный шаг.

Учить исполнять хороводный шаг.

Учить менять движения со сменой частей в музыке, музыкальных фраз, в соответствии с характером музыки.

Дети заходят в зал под марш. Слежу за осанкой, напоминаю, что нужно шагать четко, бодро, ритмично. После окончания музыки, слежу за тем, чтобы дети сразу останавливались, были внимательны.

Здороваюсь с ребятами попевкой («Здравствуйте, ребята» - по мажорному звукоряду вверх, дети отвечают «Здравствуйте» - мажорное трезвучие вниз).

Выполняем упражнения: хороводный шаг, дробный шаг. Слежу за тем, чтобы движения соответствовали характеру музыки. Затем под марш дети садятся на стулья для слушания и пения. Слежу за тем, чтобы дети сидели удобно, не сутулились.

Музыкальный руководитель: ребята, сегодня мы послушаем музыкальное произведение…. (звуки за ширмой для кукольного театра, на ширме появляется клоун).

Клоун. (как будто продолжает)     А я говорю, пустите меня.

Воспитатель: У нас идет занятие.

Клоун: А я тоже хочу на занятие, я не был еще ни разу, и что нужно делать на занятии совсем не знаю, вот вы, ребята, что сейчас делаете?

Дети отвечают, что хотели музыку слушать.

Клоун: Какую?

Музыкальный руководитель: А я, даже не успела сказать какую. Ну раз уж ты к нам пожаловал, оставайся, послушай тоже, ты как раз кстати.

Клоун: Это почему?

Музыкальный руководитель: Сейчас узнаешь. А тебя как зовут?

Клоун: Гоша.

Музыкальный руководитель: Хорошо, (продолжает) Сегодня мы познакомимся с музыкальным произведением, которое написал Дмитрий Кабалевский – это русский композитор, педагог, он очень любил детей и написал для вам много песен, пьес, послушайте музыкальное произведение – оно называется – «Клоуны» и ты Гоша послушай.

( исполняю пьесу, во время исполнения, Гоша выполняет танцевальные движения.)

Музыкальный руковдитель: Гоша, тебе понравилась музыка?

Клоун: Очень, что даже танцевать захотелось. Ребята, а вам понравилась эта музыка?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Скажите, а какой характер музыки у произведения?

Дети отвечают, что веселый, шутливый, смешной, игривый…

Клоун: А можно я тоже скажу.

Музыкальный руководитель: Ну скажи.

Клоун: музыка еще озорная, резвая, на меня похожа.

Музыкальный руководитель: Молодец

Клоун: Только, вот я уже забыл, кто написал музыку, этот, композитор кто?

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте ему подскажем.

(Ребята отвечают, что Дмитрий Кабалевский, а если затрудняются, то я напоминаю).

Музыкальный руководитель: На следующем занятия мы снова послушаем это замечательное произведение. А сейчас примите певческую установку (напоминаю, а клоуну предлагаю посидеть на своей ширме и понаблюдать за нами).

Играю мелодию попевки «Качели» Е. Тиличеевой. Спрашиваю, как называется попевка, ребята легко узнают ее по мелодии на слух. Исполняем, добиваюсь чистоты интонирования, использую приемы: показ рукой высоких и низких звуков и «Музыкальная лесенка», на музыкальной лесенке предлагаю самим ребятам показать, куда прыгнул зайчик, на верхнюю ступеньку или на нижнюю.

Затем работаем над песнями «Листопад» Т. Попатенко – веселый характер и «Листопад» Т. Попатенко – грустный характер. Работаем над дикцией, артикуляцией, чистотой интонирования, динамическими оттенками, ансамблем.

Затем исполняем песню «Праздник веселый» Д. Кабалевского, которую хорошо знаем, прошу дете исполнить ее выразительно.

Предлагаю ребятам поиграть в игру «Ворон», русс. н. мел. обр. М. раухвергера. Напоминаю, какие движения нужно исполнять. Слежу, чтобы ребята меняли движения со сменой разных частей в музыке.

Подвожу итог занятия. Говорю, что сегодня мы очень хорошо позанимались, что все молодцы.

Клоун: Ой, и мне очень понравилось у вас занятие, можно я еще раз к вам прийду?

Муз.рук-ль: Ребята, пригласим Гошу на занятие?

Ребята: да.

Прощаюсь с детьми, также как и здоровалась песенкой и дети отвечают так же.

Под марш дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД ФЭМП "В гостях у клоуна Гоши"

Материал подобран соответственно возрасту детей с приминениями развивающих блоков Дьёнеша....

Утренник "Клоун в гости к нам пришел"

Отчет об утреннике, который прошел в нашей группе накануне Международного женского дня - 8 Марта...

«В гости к клоуну Гоше» Конспект НОД по конструированию в средней группе

laquo;В гости к клоуну Гоше»Конспект НОД по конструированию в средней группе...

"Клоун в гости к нам пришел"

Сценарий праздничного утренника, посвященного Международному женскому дню - 8 марта -  во второй младшей группе...

Развлечение в бассейне для детей второй младшей группы «В гости к нам пришел Клоун Бом»

Задачи развлечения: - продолжать учить детей свободно передвигаться по дну бассейна; - не бояться попадания воды в лицо....

Открытое занятие «К нам пришел клоун Гоша».

Открытое занятие «К нам пришел клоун Гоша»....