"Клоун Гоша в гости к нам пришел"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект музыкального занятия в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstpekt_zanyatiy_v_starsh.docx | 16.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в старшей группе.
«Клоун Гоша в гости к нам пришел».
Цель занятия: развитие музыкальных способностей в процессе восприятия музыки, обучения пению, музыкально-ритмических движений. Побуждать детей к песенному творчеству.
Репертуар
Вид музыкальной деятельности | Программное содержание |
«Клоуны» Д. Кабалевский | Различать характер произведения, знать композитора, который сочинил произведение. |
«Качели» Е. Тиличеевой «Листопад» Т Попатенко «Листопад» Т. Попатенко «Праздник веселый» Д. Кабалевский | Различать звуки по высоте, петь, чисто интонируя. Учить исполнять нежно, напевно. Учить исполнять весело, быстро, звонко. Исполнение песни в бодром, веселом характере. |
Марш Т. Ломовой «Под яблонькой зеленой» «Пойдуль я, выйдуль я да» рус. нар. песня «Ворон», рус. нар. мел. | Учить исполнять четкую ритмичную ходьбу. Учить исполнять дробный шаг. Учить исполнять хороводный шаг. Учить менять движения со сменой частей в музыке, музыкальных фраз, в соответствии с характером музыки. |
Дети заходят в зал под марш. Слежу за осанкой, напоминаю, что нужно шагать четко, бодро, ритмично. После окончания музыки, слежу за тем, чтобы дети сразу останавливались, были внимательны.
Здороваюсь с ребятами попевкой («Здравствуйте, ребята» - по мажорному звукоряду вверх, дети отвечают «Здравствуйте» - мажорное трезвучие вниз).
Выполняем упражнения: хороводный шаг, дробный шаг. Слежу за тем, чтобы движения соответствовали характеру музыки. Затем под марш дети садятся на стулья для слушания и пения. Слежу за тем, чтобы дети сидели удобно, не сутулились.
Музыкальный руководитель: ребята, сегодня мы послушаем музыкальное произведение…. (звуки за ширмой для кукольного театра, на ширме появляется клоун).
Клоун. (как будто продолжает) А я говорю, пустите меня.
Воспитатель: У нас идет занятие.
Клоун: А я тоже хочу на занятие, я не был еще ни разу, и что нужно делать на занятии совсем не знаю, вот вы, ребята, что сейчас делаете?
Дети отвечают, что хотели музыку слушать.
Клоун: Какую?
Музыкальный руководитель: А я, даже не успела сказать какую. Ну раз уж ты к нам пожаловал, оставайся, послушай тоже, ты как раз кстати.
Клоун: Это почему?
Музыкальный руководитель: Сейчас узнаешь. А тебя как зовут?
Клоун: Гоша.
Музыкальный руководитель: Хорошо, (продолжает) Сегодня мы познакомимся с музыкальным произведением, которое написал Дмитрий Кабалевский – это русский композитор, педагог, он очень любил детей и написал для вам много песен, пьес, послушайте музыкальное произведение – оно называется – «Клоуны» и ты Гоша послушай.
( исполняю пьесу, во время исполнения, Гоша выполняет танцевальные движения.)
Музыкальный руковдитель: Гоша, тебе понравилась музыка?
Клоун: Очень, что даже танцевать захотелось. Ребята, а вам понравилась эта музыка?
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель: Скажите, а какой характер музыки у произведения?
Дети отвечают, что веселый, шутливый, смешной, игривый…
Клоун: А можно я тоже скажу.
Музыкальный руководитель: Ну скажи.
Клоун: музыка еще озорная, резвая, на меня похожа.
Музыкальный руководитель: Молодец
Клоун: Только, вот я уже забыл, кто написал музыку, этот, композитор кто?
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте ему подскажем.
(Ребята отвечают, что Дмитрий Кабалевский, а если затрудняются, то я напоминаю).
Музыкальный руководитель: На следующем занятия мы снова послушаем это замечательное произведение. А сейчас примите певческую установку (напоминаю, а клоуну предлагаю посидеть на своей ширме и понаблюдать за нами).
Играю мелодию попевки «Качели» Е. Тиличеевой. Спрашиваю, как называется попевка, ребята легко узнают ее по мелодии на слух. Исполняем, добиваюсь чистоты интонирования, использую приемы: показ рукой высоких и низких звуков и «Музыкальная лесенка», на музыкальной лесенке предлагаю самим ребятам показать, куда прыгнул зайчик, на верхнюю ступеньку или на нижнюю.
Затем работаем над песнями «Листопад» Т. Попатенко – веселый характер и «Листопад» Т. Попатенко – грустный характер. Работаем над дикцией, артикуляцией, чистотой интонирования, динамическими оттенками, ансамблем.
Затем исполняем песню «Праздник веселый» Д. Кабалевского, которую хорошо знаем, прошу дете исполнить ее выразительно.
Предлагаю ребятам поиграть в игру «Ворон», русс. н. мел. обр. М. раухвергера. Напоминаю, какие движения нужно исполнять. Слежу, чтобы ребята меняли движения со сменой разных частей в музыке.
Подвожу итог занятия. Говорю, что сегодня мы очень хорошо позанимались, что все молодцы.
Клоун: Ой, и мне очень понравилось у вас занятие, можно я еще раз к вам прийду?
Муз.рук-ль: Ребята, пригласим Гошу на занятие?
Ребята: да.
Прощаюсь с детьми, также как и здоровалась песенкой и дети отвечают так же.
Под марш дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД ФЭМП "В гостях у клоуна Гоши"
Материал подобран соответственно возрасту детей с приминениями развивающих блоков Дьёнеша....
Утренник "Клоун в гости к нам пришел"
Отчет об утреннике, который прошел в нашей группе накануне Международного женского дня - 8 Марта...
конспект "Шарики для клоуна Гоши"
Тема: "Шарики для клоуна Гоши".Цель:научить детей рисовать круги разного цвета.Задачи: коррекционно - образовательные: стимулировать познавательное развитие; обеспечить умение де...
Сценарий праздника «К нам клоун веселый в гости пришел» к 8 марта во 2 младшей группе.
Методические разработки...
«В гости к клоуну Гоше» Конспект НОД по конструированию в средней группе
laquo;В гости к клоуну Гоше»Конспект НОД по конструированию в средней группе...
"Клоун в гости к нам пришел"
Сценарий праздничного утренника, посвященного Международному женскому дню - 8 марта - во второй младшей группе...
Развлечение в бассейне для детей второй младшей группы «В гости к нам пришел Клоун Бом»
Задачи развлечения: - продолжать учить детей свободно передвигаться по дну бассейна; - не бояться попадания воды в лицо....