Петрушка в гостях у детей
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Организованная образовательная деятельность в средней группе по русскому языку в национальном детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД Петрушка в гостях у детей | 21.06 КБ |
ООД В весеннем лесу | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Петрушка в гостях у детей
Организованная образовательная деятельность в средней группе по русскому языку в национальном детском саду.
Сиразова Светлана Назиповна воспитатель русского языка
МБДОУ « Апастовский детский сад общеразвивающего вида «Радуга» Апастовского муниципального района РТ.
Задачи:
обучающие:
- активизировать в речи детей слова по лексической теме «Игрушки»;
- обогащать словарный запас детей за счет названий игрушек;
- формировать умение понимать и отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?», «Чья игрушка?»;
- Закрепить ранее приобретенные знания в новых учебно- игровых ситуациях;
развивающие:
- развивать фонематический слух, творческие способности, внимание, память, речь;
- развивать познавательный интерес, общую моторику;
- развивать словарный запас;
воспитательные:
- воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям, честность, вежливость;
- формировать умение слушать других;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Подготовительная работа:
Чтение стихотворений А.Барто «Стихи детям», рисование на тему: «Моя любимая игрушка», лепка на тему: «Мишутка».
Материал: любимые игрушки детей, озвученные игрушки: собачка, заяц, мишка, музыкальный хороводный танец «Веселая песенка животных».
Ход организованной образовательной деятельности.
- Дети играют в уголке с воспитателем. Заходит Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте ребята! Я проходил мимо и решил с вами познакомиться. Ребята, меня зовут Петрушка! У меня нет друзей, можно я с вами подружусь? (Дети называют свои имена).
- Какие вы красивые и хорошие. Может вы расскажете о себе?
Дети: В нашей группе, в нашей группе
Много маленьких ребят
Много маленьких ребят
Вместе рядышком сидят.
Петрушка: Ребята, я так рад, что у меня столько друзей! А давайте сыграем в игру. Игра называется «Как живешь?»
Игра «Как живешь?»
- Как идешь?
- Вот так!
(Дети выполняют движения вместе с Петрушкой- шагают)
Как бежишь?
- Вот так!
(Дети бегут на месте)
- Как стоишь?
- Вот так!
(Выполняют имитационные движения руками)
- Как грустишь?
- Вот так!
(Сделать грустное выражение лица)
Как шалишь?
- Вот так!
(Кулачком хлопаем по надутым щекам)
2. - Ребята, вы такие молодцы! У меня есть коробочка, она не простая а волшебная. Хотите посмотреть что у меня в волшебной коробочке? Но, прежде чем открыть ее, нужно придумать волшебное слово (дети придумывают волшебные слова)
Петрушка достает из коробки по одной игрушке, дети рассматривают.
- Это зайчик! Посмотрите какой он? (зайчик мягкий, пушистый, белый, красивый)
Хотите ребята, я вам расскажу стихотворение про зайчика.
Зайку бросила хозяйка-
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Давайте ребята пожалеем зайчика, погладим его, выучим и расскажем стих зайчику.
- Ой ребята, мне кажется мой зайка повеселел! Спасибо вам!
- Кто же еще спрятался в моей коробке? (Достает собачку, рассматривают с детьми)
- Послушайте, что вам расскажет собачка (Дети слушают)
- Как собачка лает? (Дети изображают собачку)
Ребята, может вы знаете стишок про собачку? давайте вместе расскажем моей собачке стихотворение.
К нам пришла собачка
Умная собачка
С детками играет
Очень громко лает.
- Какие вы молодцы!
Петрушка достает другую игрушку.
- А это, ребята мой Мишка! Только он сегодня почему то грустный. Вы не знаете почему? (Он грустный потому что, ему лапку оторвали).
Дети рассказывают стихотворение А.Барто «Мишка»
Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу.
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший.
- Ой, ребята, мне кажется Мишке надо помочь. (Ему лапку надо пришить)
Дети вместе с Петрушкой пришивают лапку Мишке.
Ребята, Мишке стало весело. Спасибо вам! Теперь Мишка будет самой любимой игрушкой.
- Ребята, а у вас есть любимые игрушки? Расскажите с какими игрушками вы любите играть.
Дети рассказывают о своих любимых игрушках, показывают Петрушке.
- Это моя любимая лошадка. Мне ее подарили мама и папа. Я очень люблю свою лошадку.
- Это моя любимая машина. Я играю с машиной дома и в детском саду. Когда я вырасту я буду водителем, как папа.
- Это моя любимая кошечка. Она мягкая и пушистая. Я знаю про кошечку стихотворение.
Серенькая кошечка
села на окошечко,
хвостиком махала,
деток поджидала.
Где же вы ребятки?
серые котятки.
Спать пора ребяткам ,
Сереньким котяткам.
Петрушка: - Ребята, какие у вас замечательные игрушки! А мой зайчик хочет с вами поиграть.
Физкультминутка. «Зайка беленький стоит».
Зайка беленький стоит, Он ушами шевелит, Вот так, вот так Он ушами шевелит, Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок, скок, скок, скок, Надо зайке поскакать.
3. - Ребята, мне очень понравилось у вас, жалко расставаться с вами.
Воспитатель: - Петрушка, оставь, пожалуйста, свои игрушки поиграть нашим ребяткам.
Петрушка: Ой…ну это мои любимые игрушки. А вдруг вы их сломаете? или потеряете?
Воспитатель: - Ну что же ты Петрушка! Наши ребята умеют играть с игрушками. Ребята расскажите как нужно играть с игрушками (аккуратно, не ломать, не кидать, после игры складывать на свои места).
Воспитатель: -Наши игрушки и ты Петрушка теперь наши друзья. Правда, ребята? Давайте пригласим Петрушку на хороводный танец «Веселая песенка животных» (Дети исполняют танец вместе с Петрушкой)
Петрушка: Спасибо вам, ребята, за вашу дружбу. Я, конечно же, оставлю вам свои игрушки. До свидания!
Петрушка уходит, дети играют с игрушками.
Дети: Приходи Петрушка к нам еще в гости!
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
по изодеятельности в младшей группе «В весеннем лесу»
(нетрадиционные техники рисования в детском саду)
Сиразова Светлана Назиповна воспитатель
МБДОУ « Апастовский детский сад общеразвивающего вида «Радуга» Апастовского муниципального района РТ.
Цель: познакомить детей с техникой рисования оттиск печатками (картофеля) развивать инициативу, закрепить знание цветов;
Образовательные задачи: Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск печатки из картофеля». Закрепить умения располагать изображение на определённом месте. Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев. Учить правильно называть цвет. Продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение.
Воспитательные задачи: Создать положительный эмоциональный настрой в группе. Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе. Учить детей радоваться результату своего труда.
Развивающие задачи: Развитие творческих способностей.
Задачи по образовательной деятельности:
Художественное творчество: Научить рисовать технике оттиска; учить дорисовывать детали к предмету кисточкой. Закрепить знание цветов.
Социализация: Воспитывать желание оказывать помощь.
Коммуникация: Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами из потешек.
Труд: Продолжать учить убирать свое рабочее место, раскладывать на место орудия рисования, взаимодействовать друг с другом при уборке.
Физкультура: Продолжать учить согласовывать движение с речью стараться правильно и четко выполнять движения, характерные персонажу.
Предшествующая работа: Рассматривание картины «Весенние цветы в лесу», (чтение малых жанров фольклора: песен, стихов, загадок и т. д.)
Материалы: картофель, тарелочки с гуашью разных цветов, бумага белого цвета (картина зимнего леса, аудиозапись «весенние мотивы»)
Ход занятия.
Дети встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, в весенний лес
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь,
По дорожкам, по тропинкам
Мы гулять пойдем (звучит музыка «весенние мотивы») .
Воспитатель: Посмотрите, что растет в лесу?
(Дети перечисляют - березки, елочки, и т. д)
Ребята, а какое сейчас время года? (правильно, весна; а кто расскажет стихи про весну? воспитатель заранее готовит 2-3 детей)
Приходи, весна скорей
Землю солнышком согрей.
Чтобы птицы звонко пели,
Чтобы стало веселей.
(выбегает зайчик и плачет) .
Воспитатель: зайчик, почему, ты плачешь?
Зайчик: Да как мне не плакать. Сегодня из спячки проснулся мой друг-медвежонок, я хочу его поздравить, а вот цветов нигде нет.
Воспитатель: Ребята, а ранней весной бывают цветы в лесу? (ответы детей). Не плачь зайчик, мы тебе поможем. Ребята давайте нарисуем зайчику весенние цветы-подснежники. Ребята садитесь на пенечки, посмотрите, как мы будем необычным способом рисовать подснежники.
Показ воспитателя: Берем картошку, обмакиваем её в синей краске, и прикладываем к листку, аккуратно убираем и у вас остается оттиск на листке, это цветочек. Затем берем кисточку, обмакиваем её в зеленой краске, и рисуем стебелек и листочки (способ приложить убрать).
Ребята, я вижу, что вы устали, давайте поиграем.
Физкульт. минутка.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит….
А сейчас, мастера,
За работу всем пора (дети садятся за столы и рисуют).
Воспитатель: зайчик, посмотри, сколько теперь у тебя подснежников (читаю стишок).
Выглянул подснежник
В полутьме лесной
Маленький разведчик
Посланный весной
Зайчик: Спасибо вам ребята, а это вам угощение за то, что вы мне помогли (читает загадку).
Висит за окошком кулек ледяной
Он полон капели и пахнет весной (сосулька)
Предлагаю поиграть в игру «Заинька попляши» (выполнение движений под музыку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Петрушка в гостях у детей"
Цель: обучить игре на инструментах; закрепить названия инструментов - барабан, металлофон....
Матрёшка и Петрушка в гостях у детей
Конспект праздничного утренника для двух младших групп детского сада, посвященного дню 8 Марта. В конспекте представлены: подборка стихов, специально адаптированных для детей младшей группы,...
Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в младшей группе "Петрушка в гостях у детей"
Задачи:1. Закреплять представление детей о приметах весны; формировать умение называть их.2. Продолжать формировать ...
Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в младшей группе "Петрушка в гостях у детей"
Задачи:1. Закреплять представление детей о приметах весны; формировать умение называть их.2. Продолжать формировать ...
Конспект занятия в средней группе "Петрушка в гостях у детей".
Коммуникация и лепка с элементами социо-игровой технологии....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе "Петрушка в гостях у детей" Воспитатель: Мочайкина А.В.
Занятие по развитию речи с элементами фольклора....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Петрушка в гостях у детей»
Приход яркого, красочного Петрушки с большим волшебным чемоданом, в котором спрятались игрушки Би-ба-бо: Заяц, Лиса, Петушок-это друзья ПетрушкиПриход яркого, красочного Петрушки с большим волшебным ч...