Художественное эстетическое творчество.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД по художественно эстетическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по художественно эстетическому воспитанию. | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2083» ДОП «Семицветик»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе группы.
Тема: «Волшебная Гжель»
Составила: Сторожева С.Ю.
воспитатель подготовительной группы.
Москва 2018.
Цель:
Обобщить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве – Гжель.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей создавать коллективную композицию;
-закрепить знание о промысле, колорите, элементах росписи;
-закрепить приемы рисования в технике «мазка с тенью», «капельки» концом кисти, спирали, травинки, завитков, волнистых линий;
Развивающие:
- развивать коммуникативные умения;
- развивать связную речь, умение отвечать полными ответами;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции народных мастеров.
- развивать умение видеть красоту, своеобразие и самобытность
- развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления.
Предварительная работа:
- Знакомство с промыслом Гжели,
- Рассматривание открыток, альбома, книг, посуды, игрушек,
- Составление мини-музея – Гжель.
- Чтение тематической литературы.
- Разучивание песен и частушек про Гжель
- НОД по изо-деятельности (аппликация, рисование);
Материалы:
- Мультимедийное оборудование.
- Большое белое полотно 1шт, гуашь синяя 20шт, белая 20шт, палитра 20шт, кисти №4 и №5 каждой по 20шт, емкости с водой 40шт, салфетка, фартуки и нарукавники для детей 20шт.
Словарная работа: роспись, бордюр.
Методы и приемы по структуре деятельности:
- Организационный момент.
Нахождение телеграммы.
2. Основная часть.
Раскрытие проблемной ситуации.
Самостоятельная деятельность детей
- Заключительная часть.
Рефлексия.
Ход НОД
Мотивационно - организационный этап.
В завершении музыкальной НОД при выходе из музыкального зала детям приносят срочную телеграмму-письмо.
Воспитатель:
Ребята, нам телеграмма
Сейчас я вам ее прочитаю (читает)
Здравствуйте!
Мне нужна помощь,
жду Вас в Русской Избе!
Гжельская Барыня!
Ребята, это же здесь рядом, идемте.
Барыня сидит за столом перебирает картинки с Гжелью. Дети здороваются.
Барыня:
- Спасители мои пожаловали. Ко мне едут гости заграничные на ужин, а скатерть я свою испортила, стол накрыть не чем, только на Вас одна надежда.(горюет, причитает)
Воспитатель:
- Ребята, а мы можем помочь Гжельской Барыне? (ответы детей)
А что мы знаем о Гжели?(ответы детей)
А где находится Гжель ?(ответы детей)
Какой цвет характерен росписи Гжели? (ответы детей)
А что расписывают гжельские мастера? (ответы детей)
А как называются основные гжельские узоры? (ответы детей)
А мы с вами учили песню про гжель! Давай те споем.
(после песни) (поднимают настроение Барыне)
Барыня: Все, Вы знаете про Гжельское ремесло, значит и с задачей справитесь. У меня и мастерская как раз есть.
(показывает мастерскую)
- Ребят, вот белая скатерть, которую мы с вами раскрасим для Барыни, для каждого есть свое место. Посмотрите, где нужно наносить узоры, чтобы у нас с Вами получилась, красивая симметрично оформленная скатерть.
- Да, отлично, приступим.
Практический этап
Дети одевают фартуки, начинают творить.
А кто напомнит, как правильно держать кисть? Смешивать краски.
В ходе работы обращаю внимание на последовательность рисования, на правильность составления мазка, на украшение цветка, усиками, листочками, завитками.
Рефлексивно-оценочный этап.
Дети рассматривают скатерть, и воспитатель предлагает детям высказать предположения о том, удалось ли им помочь, аргументировать свои ответы.
Гжельская Барыня, смотрит, хвалит.
Спасители мои, дарит Гжельскую статуэтку, на память!
Воспитатель: Дети смотрите какой замечательный новый экспонат для нашего мини музея. Пока наша скатерть подсыхает, мы приглашаем тебя к нам в группу, посмотреть на наш мини-музей Гжели.
Барыня:А настоящие мастера всегда убирают свои рабочие места. Предлагает навести порядок на столе и отправиться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летние планирование. Художественно - эстетического творчества детей во всех возрастных группах детского сада
Летние планирование. Художественно - эстетического творчества детей во всех возрастных группах детского сада....
Художественно-эстетическое творчество,как средство общего развития детей с нарушением речи.
Различные виды продуктивной деятельности детей дошкольного как-то: рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование благоприятно влияют на развитие детей дошкольного возраста и особенно на д...
непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по аппликации
Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса у детей к художественному творчеству средствами аппликации...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству «Перо Жар-птицы» (аппликация)
Цель: продолжить работу, проделанную дома ребенком с родителями.Задачи:1. учить детей соотносить реальные и сказочные образы;2. дать возможн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».
Цель: продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) с использованием пособия «Детский календарь» «Утята».
Цели: продолжение работы, проделанной дома по пособию «Детский календарь», решение образовательных задач родителями и педагога совместно. Задачи: учить изображать птиц-утят аппликационным способо...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»
Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...