Художественное эстетическое творчество.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Сторожева Светлана Юрьевна

Конспект НОД по художественно эстетическому воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2083» ДОП «Семицветик»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе группы.

 Тема: «Волшебная Гжель»

Составила: Сторожева С.Ю.

воспитатель подготовительной группы.

Москва 2018.

Цель: 

Обобщить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве – Гжель.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей создавать коллективную композицию;

-закрепить знание о промысле, колорите, элементах росписи;

-закрепить приемы рисования в технике «мазка с тенью», «капельки» концом кисти, спирали, травинки, завитков, волнистых линий;

Развивающие:

- развивать коммуникативные умения;

- развивать связную речь, умение отвечать полными ответами;

Воспитательные:

- воспитывать уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции народных мастеров.

- развивать умение видеть красоту, своеобразие и самобытность

- развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления.

Предварительная работа:

- Знакомство с промыслом Гжели,

- Рассматривание открыток, альбома, книг, посуды, игрушек,

-  Составление мини-музея – Гжель.

-  Чтение тематической литературы.

-  Разучивание песен и частушек про Гжель

-  НОД по изо-деятельности (аппликация, рисование);

 

 

Материалы:

- Мультимедийное оборудование.

 - Большое белое полотно 1шт, гуашь синяя 20шт, белая 20шт, палитра 20шт, кисти №4 и №5 каждой по 20шт, емкости с водой 40шт, салфетка, фартуки и нарукавники для детей 20шт.

Словарная работа: роспись, бордюр.

Методы и приемы по структуре деятельности:

  1. Организационный момент.

Нахождение телеграммы.

2. Основная часть.

Раскрытие проблемной ситуации.

Самостоятельная деятельность детей

  1. Заключительная часть.

Рефлексия.

Ход НОД

Мотивационно - организационный этап.

В завершении музыкальной  НОД при выходе из музыкального зала детям приносят срочную телеграмму-письмо.

Воспитатель:

Ребята, нам телеграмма

Сейчас я вам ее прочитаю (читает)

Здравствуйте!

Мне нужна помощь,

жду Вас в Русской Избе!

Гжельская Барыня!

Ребята, это же здесь рядом, идемте.

Барыня сидит за столом перебирает картинки с Гжелью. Дети здороваются.

Барыня:

- Спасители мои пожаловали.  Ко мне едут гости заграничные на ужин, а скатерть я свою испортила, стол накрыть не чем, только на Вас одна надежда.(горюет, причитает)

Воспитатель:

 - Ребята, а мы можем помочь Гжельской Барыне? (ответы детей)

А что мы знаем о Гжели?(ответы детей)

А где  находится Гжель ?(ответы детей)

 Какой цвет характерен росписи Гжели? (ответы детей)

А что расписывают гжельские мастера? (ответы детей)

А как называются основные гжельские узоры? (ответы детей)

А мы с вами учили песню про гжель! Давай те споем.

(после песни) (поднимают настроение Барыне)

Барыня:  Все, Вы знаете про Гжельское ремесло, значит и с задачей справитесь. У меня и мастерская как раз есть.

(показывает мастерскую)

- Ребят, вот белая скатерть, которую мы с вами раскрасим для Барыни, для каждого есть свое место. Посмотрите, где нужно наносить узоры, чтобы у нас с Вами получилась, красивая симметрично оформленная скатерть.

- Да, отлично, приступим.

Практический этап

Дети одевают фартуки, начинают творить.

А кто напомнит, как правильно держать кисть? Смешивать краски.

В ходе работы обращаю внимание на последовательность рисования, на правильность составления мазка, на украшение цветка, усиками, листочками, завитками.

Рефлексивно-оценочный этап.

Дети рассматривают скатерть, и воспитатель предлагает детям высказать предположения о том, удалось ли им помочь, аргументировать свои ответы.

Гжельская Барыня, смотрит, хвалит.

Спасители мои, дарит Гжельскую статуэтку, на память!  

Воспитатель: Дети смотрите какой замечательный новый экспонат для нашего мини музея.  Пока наша скатерть подсыхает, мы приглашаем тебя к нам в группу, посмотреть на наш мини-музей Гжели.

Барыня:А настоящие мастера всегда убирают свои рабочие места. Предлагает навести порядок на столе и отправиться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летние планирование. Художественно - эстетического творчества детей во всех возрастных группах детского сада

Летние планирование. Художественно - эстетического творчества детей во всех возрастных группах детского сада....

Художественно-эстетическое творчество,как средство общего развития детей с нарушением речи.

Различные виды продуктивной деятельности детей дошкольного как-то: рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование благоприятно влияют на развитие детей дошкольного возраста и особенно на д...

непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по аппликации

Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса у детей к художественному творчеству средствами аппликации...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству «Перо Жар-птицы» (аппликация)

Цель: продолжить работу, проделанную дома ребенком с родителями.Задачи:1.      учить детей соотносить реальные и сказочные образы;2.      дать возможн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».

Цель:  продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) с использованием пособия «Детский календарь» «Утята».

Цели: продолжение работы, проделанной дома по пособию «Детский календарь», решение образовательных задач родителями и педагога совместно. Задачи: учить изображать птиц-утят аппликационным способо...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»

Цель:  осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...