КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Самойлова Рушания Мухамеджановна

Средства ИКТ: компьютер с выходом в интернет, проектор, интерактивная доска.

 Материал:

Альбом росписи «Хохломские узоры»; деревянная кухонная утварь; трафареты посуды из плотной бумаги; гуашь; кисточки тонкие и толстые; подставки для кисточек.

Предварительная работа:

 Просмотр презентации на интерактивной доске об истории зарождения хохломской росписи. Рассматривание изделий и альбомов декоративно-прикладного искусства. Виртуальная дидактическая игра «Угадай – какой узор». Чтение стихов о хохломе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

         

КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

РИСОВАНИЕ «ЗАГЛЯДЕНЬЕ – ХОХЛОМА»

старшая группа

Средства ИКТ: компьютер с выходом в интернет, проектор, интерактивная доска.

Цель: закрепить  знакомство с хохломской росписью; позволить ребятам ощутить эстетическое удовольствие от создания своими руками изделий русского народного промысла.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления о народном промысле «Хохлома»;

- закреплять знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи (ягоды, травинка, осочка, завиток, капельки, кустики, криуль).

Развивающие:

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности хохломской росписи и передавать их средствами рисунка;

-развивать умение работать поочередно сначала тонкой, затем толстой кистью;

- развивать умение представлять законченную композицию, заранее продумывать замысел рисунка;

Воспитательные:

- воспитывать в детях любовь к русскому народному творчеству; к историческому культурному наследию; к русским промысловым традициям.  

 Материал:

Альбом росписи «Хохломские узоры»; деревянная кухонная утварь; трафареты посуды из плотной бумаги; гуашь; кисточки тонкие и толстые; подставки для кисточек.

Предварительная работа:

 Просмотр презентации на интерактивной доске об истории зарождения хохломской росписи. Рассматривание изделий и альбомов декоративно-прикладного искусства. Виртуальная дидактическая игра «Угадай – какой узор». Чтение стихов о хохломе.

  Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим чудесное и яркое путешествие в прошлое, отправимся на сказочную русскую ярмарку.

Кто знает, что такое ярмарка?

Ответы детей

Воспитатель: Что продавали на ярмарках?

 Дети: Разные товары, еду, посуду, сладости.

 Воспитатель: Кто изготавливал эти товары?

 Дети: Мастера, ремесленники.

 Воспитатель: Верно! Я предлагаю вам сегодня побыть не в роли покупателей, а самим изготовить товар для ярмарки.

Но прежде мы с вами внимательно рассмотрим, что же продавали на ярмарке. (воспитатель выносит поднос с деревянной кухонной утварью, расписанной в технике хохломской росписи: ложки, вазочки, кубки, панно)

Наша славна Хохлома
Всем известна издавна.
Златой росписью сейчас
Удивить хотим мы вас!

Золотые чашки, ложки,
Словно солнышко горят.
Трав затейливы узоры
Радость людям всем дарят!

Прописали здесь узоры
Как пером жар-птицы.
Знают, ценят хохлому
Даже за границей.

Здесь и вазы так стройны,
И ковши - лебёдушки
Изогнули тонки шеи,
Словно русски девушки.

Есть из хохломской посуды -
Одно наслаждение.
Хоть окрошку, хоть салат -
Просто объедение!

Воспитатель: Итак, сегодня я предлагаю вам почувствовать себя самыми настоящими мастерами золотой хохломы. (Ребятам раздаются заготовки для росписи).

А теперь, ответьте на вопрос: какие основные цвета используются в хохломской росписи?

Дети: Красный, черный, золотой.  

Воспитатель: Отлично! А сейчас мы с вами вспомним основные элементы хохломской росписи (виртуальная игра «Угадай – какой узор»: на интерактивную доску выводятся изображения гжельской, хохломской, жостовской и городецкой росписи. Ребятам предлагается угадать, в какой технике расписан тот или иной предмет. При правильном выборе – открывается сундучок и из него появляется фигурка улыбающегося скомороха)

Воспитатель: Мы вспомнили и повторили основные цвета и элементы хохломской росписи. Теперь настало время создавать собственные изделия для нашей ярмарки.

 У каждого из вас есть посуда – основа для хохломской росписи. Я предлагаю вам украсить ее своими узорами, пусть ваша фантазия поможет вам создать неповторимый и яркий рисунок.

 (Вспоминаем правила работы с кистью и гуашью).

Непосредственно художественная деятельность.

Подведение итогов. 

Воспитатель: Ребята, у вас получились замечательные хохломские изделия! Мы обязательно устроим выставку ваших работ и пригласим  родителей принять участие в нашей весенней хохломской ярмарке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественно - эстетическому воспитанию детей в старшей группе "Белая берёза"

Расширить представление детей об образе берёзы в поэзии: дать представление детей об образе берёзы  в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эм...

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности ( аппликация) для старшего возраста. Тема: « Новогодняя елочка».

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,          «Художественное творчество».Ви...

Игровое занятие по художественно- эстетическому восприятию для детей старшей группы.

Игровое занятие по художественно- эстетическому восприятию для детей старшей группы....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....