"Самолеты в ясном небе"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samolet_risovanie.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование на тему «Самолёт летит в ясном небе»
Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете), его частях, развивать умение рисовать самолет.
Задачи:
-Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака.
-Развивать образное восприятие.
-Активизировать словарь детей ( кабина, корпус, фюзеляж, иллюминаторы, крылья, хвост)
-Воспитывать интерес к творчеству, самостоятельность, развивать умение рисовать самолет карандашами, используя разный нажим, правильно держать карандаш, штриховать в одну сторону, без пробелов, не выходя за линию рисунка.
Материал для работы: альбомные листы, пазл «самолет», картинки «самолет», игрушечный самолет, презентация с изображением воздушного транспорта, простой карандаш, ластик, цветные карандаши, спокойная музыка.
Ход занятия:
I. Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята! Сегодня я несла вам в подарок большую красивую картинку, но она выпала у меня из рук и рассыпалась на несколько частей. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы узнать, что на ней нарисовано? -Сложить части вместе.) Давайте подойдем к столу и сложим картинку.
II. Основная часть.
Дидактическая игра «Соберем пазл» (вокруг стола).
Словарная работа:
Воспитатель: Что изображено на картинке? (-Самолет). Ребята, а как вы думаете, почему его так называют: самолет? (-Потому что сам летит).
-Скажите, самолет какой?
Дидактическая игра «Опиши предмет» (описать самолет словом, отвечающим на вопрос: какой)- (быстрый, крылатый, красивый, белокрылый, скоростной, летящий, большой, огромный, новый и т. д.).
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать по воздуху? (Ответы детей) Отгадайте загадку:
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? (самолет)
Воспитатель: Правильно, дети, конечно, это самолет.
А давайте пройдем на ковер -присядем и посмотрим презентацию про воздушный транспорт.
Посмотрите вот он. Давайте назовем из каких частей он состоит? (кабина, крылья, хвост, корпус) (Ответы детей) Дети, кто управляет самолетом? ( Пилот) Сегодня мы с вами будем рисовать самолеты. А для этого давайте разомнем пальчики и приготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика «Самолеты»
Полетели, полетели,
(Стойка ноги врозь)
Вперед руками завертели.
(Вращение руками перед грудью)
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
(Развести горизонтально руки в стороны)
Правое крыло вперед,
(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)
Левое крыло вперед.
(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот
В путь отправил самолет.
(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)
(встать, разбежаться, расставив руки в стороны)
Воспитатель: Чем отличается воздушный транспорт от наземного? У него должна быть обтекаемая форма т. е. без углов, чтобы легче рассекать воздух.
Какие фигуры без углов вы знаете? Круг и овал (чертят в воздухе пальцем фигуры).
Ещё нужен узкий нос, чтобы быстрее лететь, крылья, чтобы держаться в воздухе. Сделан он должен быть из лёгких материалов, иногда приделывают винт или пропеллер, чтобы лететь вверх и вперёд (при обсуждении педагог показывает модели самолёта и вертолёта; дети чертят в воздухе крылья — треугольники, показывают вращательными движениями пропеллер).
Дети, я нарисовала самолет, он летит сквозь белые, пушистые облака. Посмотрите, какой он у меня получился. Какие я использовала фигуры для изображения самолета? Все ли они одинакового размера? (Ответы детей)
Давайте попробуем нарисовать детали самолета в воздухе, а потом нарисуем на листе. Ставим карандаш, ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, потом опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать. Дети, где сидит пилот? (ответы детей). Правильно, он сидит в кабине, ее мы отделяем дугой, теперь нарисуем крылья, хвост.
Приступаем к рисованию (на протяжении всей самостоятельной работы звучит музыка спокойная)
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас все получилось!
В конце занятия все рисунки выставляет воспитатель на доске, обращает внимание детей, как много разных самолетов они нарисовали, как самолеты красиво летят в небе.
Пусть ваши самолеты порадуют нас сегодня в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет. Аппликация "Самолеты в небе"
«Самолёты в небе, звёздами горят,Лётчики отважные в них сидят.Лётчикам не страшен самый грозный враг,Лётчики – герои всех их победят»К нам в группу после завтрака залетел военный самолет. Он сообщил, ...
"Лету красному, небу ясному громко крикнем мы ура!!!
В данном материале представлен конспект сценария музыкально-спортивного развлечения ко Дню защиты детей...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепка для старшей группы детского сада посвященное к «23-февраля» тема: «Самолеты в небе»
Цель – дать представление о военном самолете и его частях через художественно-эстетическую деятельность....
Рисование "Самолет летит в ясном небе".
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему "Самолет летит в ясном небе"....
Конспект по рисованию на тему «Самолет в небе» для детей средней группы с нарушением ОПД.
Рисование по данной теме направлено на развитие фантазии, кругозора, цветоведения и эстетического мышления....
конспект занятия по художественно -эстетическому развитию рисование на тему "Самолеты летят в небе"
Цель занятия: закрепить знания о воздушном транспорте...
Конспект НОД по лепке «Самолет в небе» в первой младшей группе
Цель: продолжать обучать умению лепить предметы круглой формы (шариков) из пластилина путем скатывания его между ладонями. Задачи:- Формировать у детей представление о разных видах транспорт...