Конспект по рисованию на тему «Самолет в небе» для детей средней группы с нарушением ОПД.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Рисование по данной теме направлено на развитие фантазии, кругозора, цветоведения и эстетического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по рисованию на тему «Самолет в небе» для детей средней группы с нарушением ОПД. | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию на тему «Самолет в небе»
для детей средней группы с нарушением ОПД.
Цель: закрепить навыки у детей работать с кистью и красками.
Задачи:
- закрепить представления детей о воздушном транспорте (самолете);
- активировать словарь (части самолета – корпус, крылья, хвост, кабина);
- закрепить приемы рисования, вызывать у детей интерес к рисованию красками;
- закрепить навыки тонировать лист бумаги красками, правильно держать кисть;
- закрепить знания цветов;
- развивать образное восприятие;
- побуждать детей к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнерами и сверстниками.
- воспитывать аккуратность в работе.
Материал для работы: альбомные листы с готовыми наклеенными деталями из монтажного скотча, пазл «самолет», картинки «самолет», игрушка самолет, кисти, гуашь, спокойная музыка.
Ход занятия:
I. Вступительная часть.
Воспитатель:
- Ребята! Сегодня я несла вам в подарок большую красивую картинку, но она выпала у меня из рук и рассыпалась на несколько частей. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы узнать, что на ней нарисовано? (Сложить части вместе.)
- Давайте подойдем к столу и сложим картинку.
II. Основная часть.
Дидактическая игра «Соберем картинку» (вокруг стола).
Словарная работа:
Воспитатель: Что изображено на картинке? (Самолёт).
- Ребята, а как вы думаете, почему его так называют: самолёт (Потому что сам летит). Самолёт - это самый быстрый вид транспорта
Все самолёты прилетают и улетают с аэродрома. Кто летал на самолёте? (ответы детей). Кто управляет самолётами? (ответы: лётчики, пилоты).
Дидактическая игра «Опиши предмет»
- Скажите, самолет какой? (описать самолёт словом, отвечающим на вопрос: какой - быстрый, крылатый, красивый, белокрылый, скоростной, летящий, большой, огромный, новый и т. д.).
- Покажите, где самолет? Где его корпус, крылья, хвост?
- Повторите за мной:
Самолёт летит –уууууууууу. Самолёт гудит - гуллллллл
Самолёт летит – высоко, самолёт летит - низко
Самолёт летит – далеко, самолёт летит – близко
Самолёт летит вправо, самолёт летит влево.
- Ребята, я предлагаю вам сегодня быть фокусниками!
- Но сначала, давайте разомнёмся немного.
Физкультминутка «Самолеты»
Полетели, полетели,
(Стойка ноги врозь)
Вперед руками завертели.
(Вращение руками перед грудью)
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
(Развести горизонтально руки в стороны)
Правое крыло вперед,
(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)
Левое крыло вперед.
(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот
В путь отправил самолет.
(Произвольный бег с расставленными в стороны руками, встать, разбежаться, расставив руки в стороны)
- А теперь приземляемся на аэродром.
- Ребята, посмотрите перед вами белый лист бумаги, а на нём белый самолет, летящий в небе над землёй, но наша картинка не раскрашена. Ребята, я предлагаю вам взять кисточки, краски и нарисовать голубое небо и цветочную поляну. Мы спрячем самолет в голубом небе, а цветы на земле.
- И так, наш самолёт летит в небе над землёй. Давайте разделим лист на две части. Верхняя часть – небо, голубого цвета, а нижняя - земля с цветочной поляной, зелёного цвета. Берём кисточки и краску и закрашиваем лист бумаги слева на право. Ребята, надо взять кисточку, держать ее тремя пальцами у железного наконечника. Вот так. Опустить в баночку с краской, лишнюю краску убрать о край баночки и рисовать всей кистью.
(Дети, под руководством воспитателя, начинают закрашивать часть листа бумаги голубой и зелёной красками. На листе появляются контуры самолёта, облаков и цветов).
- Ребята, у нас получилось красивое голубое небо и где – то, в небе спрятался самолет. Я предлагаю сначала найти самолет, потом облака и цветы, и аккуратно отклеить детали от листа. (Дети отлепляют от листа кусок малярного скотча и на его месте все видят белый корпус самолета, облаков и цветов)
- А вот и сюрприз, сначала мы спрятали самолет в небе, облака и цветы при помощи краски, а потом нашли.
- Молодцы, ребята, очень красивые рисунки у вас получились.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! У вас все получилось! Пусть ваши самолеты порадуют нас сегодня в группе.
В конце занятия все рисунки выставляет воспитатель на доске, обращает внимание детей, как самолеты красиво летят в небе.
Давайте, потанцуем.
Танец: «Смотрите в небе самолёт…..».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия на тему: "В мире животных" (для детей средней группы)
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы "В мире животных"...
Конспект тематического мероприятия по теме «Слава Армии Российской» для детей средней группы.
Цель: - продолжать формировать представление об армии, о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, моряки, пограничники), воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к защитникам От...
Конспект познавательного занятия на тему: "Каким бывает транспорт" для детей средней группы.
Расширение знаний детей о разных видахтранспорта....
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы с нарушением зрения. Тема: «Возвращение Колобка домой»
Благодаря игровой форме проведения занятия, повышается активность детей на занятии; желание помочь колобку объединяет детей, лучше усваиваются знания и умения, полученные ранее. Сюже...
Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие в сказку" для детей средней группы
Предлагаю отправиться в сказочное путешествие на ковре-самолете. "...стоит в поле теремок, он не низок не высок". Но Теремок не хочет открывать двери для своих гостей, а приготовил им задания!......
Конспект познавательного занятия по теме: "День Российского флага" для детей средней группы
Материал поможет воспитателям при организации тематического занятия по данной теме...
Конспект по рисованию акварелью «Коми орнамент на варежках» для детей средней группы.
Знакомство с коми орнаментом.Цели:1. Знакомить детей с элементами орнамента; учить располагать элементы узора в полосе; развивать творческие способности в выборе цвета и элементов.2. Воспитывать интер...